Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Модератор: rimty

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 28 окт 2009, 03:51

Среди добровольцев, вступивших во время 2-й мировой войны в отряды французского Сопротивления, было немало выходцев из Бессарабии и Румынии.

На парижском кладбище Баньё (de Bagneux), стоит памятник героям Сопротивления.
На виньетке с двенадцатью портретами участников подполья, закрепленной на памятнике , написано:
"Héros Bessarabiens morts pour la Liberté. _ Gloire immortelle" ("Бессарабские герои, погибшие за свободу. _ Немеркнущая слава.")

В память об Ольге Банчик - отважной связной группы Манукяна -
установлена мемориальная плита на кладбище Cimetière d’Ivry в Париже,
названа улица в городке Vitrolles на юге Франции, её имя значится и на других мемориальных досках
вместе с именами партизан интернационального отряда.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение steinchik » 28 окт 2009, 04:26

rimty писал(а):Среди добровольцев, вступивших во время 2-й мировой войны в отряды французского Сопротивления, было немало выходцев из Бессарабии и Румынии.
Ну и конечно нельзя не вспомнить об участнике французского Сопротивления, нашем земляке Довиде Кнуте (Фиксмане). Кстати, читайте мою подпись :)

Изображение

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение ris55 » 28 окт 2009, 21:15

Среди участников Сопротивления была моя(ныне покойная к сожалению) Ваксман Рахиль Иосиповна,которая имела одну из высших наград Франции-Орден Почетного Легиона.Преподавала французский язык в 1 молдавской школе

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение steinchik » 28 окт 2009, 22:24

ris55 писал(а):Среди участников Сопротивления была моя(ныне покойная к сожалению) Ваксман Рахиль Иосиповна,которая имела одну из высших наград Франции-Орден Почетного Легиона.Преподавала французский язык в 1 молдавской школе
Вы пропустили одно слово. Я правильно понял, это была Ваша бабушка?

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение ris55 » 29 окт 2009, 13:19

Действительно пропустил!Это была моя соседка по двору

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 16 дек 2009, 21:59

Художник Грегуар Мишонц (Grégoire Michonze)

Григорий Мишонзник родился в 1902 году в Кишинёве . В 1919-1920 годах обучался в академии пластических искусств у Шнеера Когана и Александра Плэмэдялэ, где изучал иконопись и овладел техникой темперы по левкасу на деревянной основе. Продолжил обучение в бухарестской Академии художеств.

В 1922 г. Мишонзник через Стамбул перебрался в Марсель, а оттуда в Париж. Здесь он продолжил обучение в Школе изящных искусств (École des Beaux-Arts) и в 1924 году познакомился с Максом Эрнстом, который ввёл его в круг местных сюрреалистов — Андре Бретона, Поля Элюара, Луи Арагона и Андре Массона. Приблизительно в это же время Мишонзник особенно сдружился с Хаимом Сутином.

В 1928 году художник сблизился с Генри Миллером (американским писателeм и художникoм), который стал его ближайшим другом на всю жизнь, и изменил имя на Грегуар Мишонц (Michonze). В 1927-1930 годах он рисовал главным образом натюрморты в сюрреалистическом ключе, участвовал в театральном ревю Клода Серне (Claude Sernet) «Discontinuité», а также иллюстрировал тексты близких ему румынских экспатриантов Иларие Воронки, Тристана Цары, Б. Фондана и Брассая.

С 1931 г. Мишонц жил на юге Франции в Приморских Альпах. Именно в этот период он разработал собственный стиль.
В 1934-1936 годах он выставлялся в Salon des Surindépendants, где описывал свои работы как «сюрреалистичный натурализм». Общался с Максом Жакобом, Ильяздом, Робером Десносом и Антоненом Арто. В 1937 году впервые посетил США, жил в Нью-Йорке и Массачусетсе, женился на шотландской художнице Уне МакЛин .

В начале Второй мировой войны (1939) Мишонц ушёл в армию, воевал в составе французского артиллерийского подразделения, попал в плен и в декабре 1940 года был интернирован в лагерь для военнопленных Stalag 90 под Бременом в Германии. В 1942 году он был освобождён и вернулся во Францию, где скрывался от депортации. В 1943 году тяжело пережил смерть близкого друга — художника Хаима Сутина. К концу войны Мишонц узнаёт, что его отец и двое братьев погибли в гетто Транснистрии, а матери удалось спастись и перебраться в подмандатную Палестину.

После войны Мишонц открыл ателье на улице Сены (rue de Seine). В 1947 году получил французское гражданство, а ещё через два года его работа «La moisson» (Урожай) была приобретена Французским фондом современного искусства. В 1948 он жил в Шотландии и Англии; первая британская выставка его работ прошла в лондонской Arcade Gallery в 1946 году.

Начиная с 1954 г. Мишонц многократно посещал США, где жил близкий друг Генри Миллер, а также Израиль, где жила его мать. В 1967 он приобрёл виллу в Труа, где устроил новое ателье и выставил собственные работы. Умер 29 декабря 1982 года в своём парижском ателье от повторного сердечного приступа.

Грегуар Мишонц известен главным образом своими пейзажами и насыщенными символизмом групповыми полотнами. В письме к британскому искусствоведу П. Стоуну (1959) Мишонц писал:
«Предметы моих работ не имеют предмета. Они существуют исключительно в поэтических целях. Если поэзия в наличии, канва закончена. Никаких историй. Только чистая поэзия, и желательно без названия».

(из Википедии)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 18 дек 2009, 23:03

Ещё один рассказ...

Дина Верни ( Dina Vierny)
Дина родилась в музыкальной семье в Кишинёве в 1919. Её отец, Яков Айбиндер был пианистом (он погиб в концлагере Освенцим в 1943 г.), мать — музыкантом, тётя — оперной певицей.
В 1925 г. семья поселилась в Париже. Там, когда ей было 15 лет, друг её отца архитектор Жан-Клод Дондел познакомил её со знаменитым скульптором, тогда уже непререкаемым и престарелым классиком 73-х лет Аристидом Майолем и Верни стала его излюбленной моделью. Он представлял её в виде разнообразных ню в бронзе, мраморе и других материалах (композиции «Река», «Воздух», «Гармония» и пр.). Дина училась в Сорбонском университете и в свободное время к тому же снималась в кино.

В годы Второй мировой войны Дина Верни принимала участие в движении Сопротивления, она осуществляла переправку беженцев через Пиренеи в Испанию, дважды была арестована и освобождена при вмешательстве Майоля.

27 сентября 1944 годa Майоль погиб в автокатастрофе, всё свое состояние и все свои коллекции он завещал ей. С этого момента Дина становится галеристкой в Париже, одной из самых успешных. На протяжении всей жизни Дина Верни занималась пропагандой творчества Майоля, увенчавшейся в 1995 г. открытием музея Майоля, который, кроме его работ, представляет и других талантливых
художников. 20 скульптур Майоля были ею переданы в дар французскому правительству и размещены в садах Тюильри.

Дина Верни — соавтор многочисленных альбомов и каталогов современных художников,
с 1959 года она пропагандировала неофициальное советское искусство, организовывая выставки
советских художников, и благодаря ей сделали карьеру И. Кабаков, М. Шемякин, Э. Булатов.
Ее второе увлечение - она коллекционировала русские и советские блатные песни, и в 1975 году выпустила их в собственном исполнении на пластинке.

Кавалер ордена Почётного легиона. Всю свою жизнь она была пламенной троцкисткой.
Скончалась Дина Верни в январе этого года, не дожив 5 дней до своего 90-летия.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
bunicaSoni
Местный
Местный
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)

Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение bunicaSoni » 12 янв 2010, 18:09

Статьёй о Саре Горби хотела бы открыть тему о бессарабцах, "наследивших", в частности, в музыкальной культуре. Надеюсь, меня "подхватят" форумчане, и тема будет расширена.
Статья написана Николаем Овсянниковым, «Алеф» N8, 2005
Итак, Сара Горби.
Голос, покорявший континенты

Впервые голос Сары Горби я услышал подростком в начале 60-х. Отец, большой поклонник старой эстрады, с появлением в продаже первых магнитофонов принялся собирать записи кумиров прошлого: Петра Лещенко, Александра Вертинского, Юрия Морфесси. Почти одновременно в его коллекции оказались имена мало кому известных у нас артистов, выступавших и записывавшихся за рубежом: Бориса Немирова, Ирины Бондыревой, Сары Горби, Сони Шаминой, Мани Цыганки. Узнать что-либо о жизни и творческой судьбе этих сразу полюбившихся мне исполнителей русских и цыганских песен и романсов было тогда практически невозможно. Будучи мальчиком любознательным, я, однако, всячески пытался это сделать.
Помню, как, услышав однажды на отцовском магнитофоне Сару Горби, певшую романс Н. Харито «Тени минувшего» (лучшее женское исполнение по сей день!), моя музыкальная и обладавшая удивительной памятью бабушка вдруг решительно заявила, что это поет Иза Кремер. «Мама, вы ошибаетесь, — почтительно возразил отец, - это другая певица, Сара Горби». Но бабушка осталась при своем мнении. «Может быть, бабушка права, — подумалось мне. — Мало ли какие псевдонимы могла придумать певица-эмигрантка!» И я, ни разу до этого времени не слышавший об Изе Кремер, решил выяснить, кто она такая и где могла бабушка слышать ее голос.
Оказалось, что незадолго до революции Иза Кремер, в ту пору самая популярная эстрадная певица России, приезжала с гастролями в Баку, и проживавшая там бабушка побывала на ее концерте. Видимо, о ее восторженных впечатлениях от пения Изы Кремер был осведомлен мой отец, так как в 30-е или 40-е годы он, проживая в Москве, по случаю приобрел где-то шеллаковую пластинстинку фирмы «Коламбия» с за- писью двух песен в ее исполнении - «Бубенцы» и «Замело тебя снегом, Россия». Сколько раз слушал я эту пластинку, сравнивая голоса двух певиц! Конечно, я понял, что бабушка ошибалась, но что-то общее в их исполнительской манере явственно ощущалось. Много лет спустя я узнал, что обе родились в Бессарабии: Иза — в Бельцах в 1889 году, Сара — в Кишиневе в 1900-м. Но если у Изы с Бессарабией были связаны лишь детские годы (впоследствии она до эмиграции проживала в Одессе), то Сара жила там достаточно долго и, вполне вероятно, в 1913-м побывала на концерте одесских артистов (в т. ч. Изы Кремер) во время их кишиневских гастролей. Не исключено, что успех у зрителей своей прославившейся впоследствии землячки вдохновил Сару на занятия пением.
Впрочем, и без этого примера сама бессарабская земля в те годы могла любого одаренного человека побудить к этому, поскольку не было в России другого столь музыкального края, населенного известными своей музыкальностью молдаванами, евреями, цыганами и украинцами. Уроженцами Бессарабии были оперная певица Л.Я. Литовская, много лет царившая на русской и европейских сценах, солист Бухарестской оперы С. Закревский, выдающийся пианист и педагог И. Базилевский, известный романсовый певец Н. Баянов (отец Аллы Баяновой). Любимец всей России Петр Лещенко в детском возрасте был привезен матерью в Кишинев, где прожил много лет, именно в Бессарабии начав свою артистическую карьеру. Безусловно, Сара Горби знала и любила его творчество. После безвременной кончины певца в румынском « истребительно-трудовом» лагере она включила в репертуар его известные шлягеры, связанные с Бессарабией: «Жизнь цыганская», «Хорош мальчик» и «Чудо-чудеса».
Первые фонограммы «русских» пластинок Сары Горби относятся к 1946 году. В то время она была сформировавшейся, высокопрофессиональной певицей. Кроме русского и румынского, Сара пела на родном идише и ладино (языке пиренейских евреев), а говорила еще на английском, испанском и французском.
При пении на русском у Сары проявлялся иногда белорусский акцент, что, возможно, было связано с выговором ее родителей, судя по всему, выходцев из Западного края, незадолго до рождения дочери перебравшихся в Бессарабию. На это же указывает ее подлинная, характерная для той местности фамилия — Горбевич, а также интерес к песенному творчеству белорусских хасидов.
Ее первая (известная мне) «русская» фонограмма была сделана в США - 8 песен и романсов, являющихся, на мой взгляд, лучшими в ее вокальном наследии: «Жалобно стонет» Д. Михайлова, песня военных лет Т.Хренникова «Есть на севере хороший городок», всемирно известный шлягер цыган-эмигрантов «Гори, гори, любовь цыганки», песня русского композитора-эмигранта Василия (Бэзила) Фомина «Все смутилось» и другие. Все восемь вещей исполнены в сопровождении музыкантов ансамбля Н.С. Орловского или под личный аккомпанемент этого замечательного гитариста.
Николай Сергеевич Орловский в годы Гражданской войны командовал артиллерийской дивизией Белой армии в звании генерала. Свою музыкальную карьеру начал в Европе, затем перебрался в США, а вскоре после войны вслед за Сарой Горби переехал в Париж, где выступал в баре-ресторане Смирнова «Шель-Николя» и был одним из лучших русских гитаристов. Ни с кем, кроме Сары Горби, Орловский на долгоиграющие пластинки не записывался. В октябре 1961-го, когда Сара находилась с гастролями в Южной Америке, он скоропостижно скончался, будучи отравлен.
В 1946 году, в самый разгар своего американского успеха, Сара Горби, по договоренности с нью-йоркской газетой «Новое русское слово» и американским командованием в Европе, отправилась с концертами в немецкие лагеря для перемещенных лиц в районе Касселя. О своих впечатлениях она регулярно присылала яркие отчеты, публиковавшиеся в газете. В жутких условиях полнейшей разрухи, бездорожья, апокалипсических картин многотысячных толп отчаявшихся, собранных со всех концов света людей, часто скрывавших свои подлинные имена и национальность, она дала 23 концерта, запомнившихся ей на всю жизнь. Увы, в конце 1947 года в Румынии, гражданкой которой она являлась, произошел государственный переворот, было образовано новое, социалистическое государство, начались известного рода преобразования, в частности, замена паспортов. Возвращаться в страну, с карты которой не только исчезла ее родная Бессарабия, но и практически все еврейское население этой провинции, Сара, разумеется, не собиралась. Въехать в США по уже недействительному румынскому паспорту из Южной Америки, где она проводила большую часть времени, певица теперь не могла. Просить американские власти о предоставлении гражданства не стала, а отправилась в заметно опустевший послевоенный Париж, где, по сути, ей пришлось все начинать заново, поскольку там ее практически никто не знал. Тем не менее Саре быстрее других певцов-иммигрантов удалось завоевать симпатии парижан. Начиная с 48-го года, она постоянно дает концерты, участвует в благотворительных мероприятиях, выступает с лучшими музыкантами, быстро осваивает новый репертуар. Вскоре одна за другой на фирмах «Барклай оф Франс» и «О.С.И.» выходят долгоиграющие пластинки певицы с русскими, цыганскими и советскими песнями. Она получает престижный парижский «Гран-При диске». С наступлением хрущевской оттепели наши дипломатические работники начинают привозить в СССР пластинки так называемых эмигрантов, в том числе Сары Горби. Голос певицы, размноженный на магнитофонных записях, зазвучал в московских и ленинградских квартирах, на загородных дачах. Ее «Бублички», «Мишка, Мишка», «Тишина», «Гори, гори», «Помню, помню» сразу завоевывают сердца слушателей искренней, проникновенной манерой исполнения, великолепным владением голосом, его чарующей глубиной, неожиданно сменяющейся почти дружеской простотой и легкостью.
В 1960 году Сара предпринимает длительные гастроли по Южной Америке. В ее любимой Аргентине, где певицу всегда с радостью встречали многотысячные поклонники в русской и еврейской общинах, ее популярность была такова, что в этой стране, плотно окутанной магией танго, выходит долгоиграющая пластинка ее песен и романсов «Русская таверна», мгновенно распроданная и в настоящее время являющаяся раритетом высшей пробы.
Счастливая, загоревшая, полная ярких впечатлений, Сара, возвратившись в начале 1962 года в Париж, сразу привлекает к себе внимание новым, привезенным из гастролей репертуаром. Вскоре певица выпускает еще две долгоиграющие пластинки русских песен и романсов. Теперь ей аккомпанируют великолепные испанские гитаристы и оркестр знаменитого Жоржа Стреха. Конечно, трудно на седьмом десятке удержаться на той высоте, которой певица достигла в 30 — 40 гг., записывая в Нью-Йорке еврейские народные песни и выступая с русским репертуаром в лучших русских ресторанах Ист-Сайда «Касино Рюс» и «Корчма». Тем не менее даже сейчас ей удается создать неповторимые образцы песенного и романсового искусства — «Москвичи» (более привычное название «Сережка с Малой Бронной»), «Руки», «Не говорите мне о нем», «Астры осенние», «Под дугой колокольчик звенит» и другие. Особо хотелось бы отметить песню Бориса Фомина «Огоньки далекие», все три куплета которой благодаря Саре Горби увековечены на французской пластинке. Дело в том, что созданная в 1934 году композитором и его другом Оскаром Осениным (вскоре после этого исчезнувшем) песня в СССР не публиковалась и на пластинки не записывалась. Какое-то время исполнявшие ее на провинциальных площадках и домашних вечеринках любимцы композитора никогда с гастролями в зарубежные поездки не выезжали, по радио не выступали. Где же могла услышать эту песню Сара Горби, никогда не бывавшая в Советском Союзе? Думаю, что все в той же Аргентине. Как рассказал мне сын композитора, Анатолий Фомин, у отца была старшая сестра Валентина, о существовании которой никто, кроме близких родственников, не знал. На то были причины: в годы Гражданской войны не по своей воле ей пришлось эмигрировать. Сначала она жила в Чехословакии, потом во Франции, а затем, до конца жизни, в Буэнос-Айресе. Все это время она выступала с исполнением русских песен и романсов, аккомпанируя себе на гитаре. С Валентиной Борис Фомин и его сестры вели тайную переписку, и не исключено, что талантливый брат пересылал ей кое-что из своих произведений, тем более что ничьи песни и романсы не пользовались у русской эмиграции такой популярностью, как его. Валентина вполне могла распевать «Огоньки далекие» в русской таверне Буэнос-Айреса, хозяйкой которой стала, а также поделиться красивой песней с самой популярной певицей русской эмигрантской общины Сарой Горби во время ее многочисленных гастролей по Аргентине. Песня примечательна еще и тем, что в ней поется о «городе чужом и туманном, привязавшем меня чем-то к себе», но его имя не называется, хотя дотошному исследователю несложно догадаться, что это Кишинев — родина Сары.

Огоньки далекие, улицы широкие
И холодный утренний туман,
Где ночами лунными тосковать
со струнами
Научилось сердце у цыган!

Почему «огоньки — далекие», т. е. жилища горожан, разбросаны далеко друг от друга? Да потому что еще в середине XIX века один путешественник писал о Кишиневе, «...что он обширен и подобно Риму расположен на нескольких холмах». Поэт, родившийся в 1889 году, пишет о городе чужом и в то же время привязавшем к себе. Он, уроженец Западного края, в начале Первой мировой войны мог ненадолго оказаться в чужом для себя Кишиневе, который был способен привязать к себе кого угодно, особенно если встретилась красивая музыкальная девушка вроде 15-летней Сары Горбевич. Впоследствии Оскар Львович, став профессиональным литератором, проживал то в Москве, то в Киеве, то в Ленинграде, а в середине 30-х, по сообщению Вадима Козина, вообще собирался эмигрировать. Его дальнейшая судьба неизвестна.

Можно еще много написать о Саре Горби как о певице, собирательнице еврейского фольклора, о ее интересе к уникальному языку ладино и песенному творчеству сефардов. Но и без этого, думаю, прочитавшим мою заметку ясно, что это была за женщина и почему ее творчество покоряло души тысяч поклонников, говоривших на четырех различных языках и проживавших на трех континентах. Те, кому знаком ее грудной, низкий и в то же время нежный и проникновенный голос, никогда не забудут его неповторимое звучание.
Николай Овсянников, «Алеф» N8, 2005
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
bunicaSoni
Местный
Местный
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение bunicaSoni » 12 янв 2010, 18:29

Обратите внимание на год впуска марки, 1991! Смею предположить, что эта - одна из последних, выпущенных в СССР.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение Gaerlind » 12 янв 2010, 19:52

Не знаю стоит ли называть в этой ветке имя Голды Меир, которая хоть и родилась в Киеве, однако предки ее (один из родителей), по некоторым сведениям, якобы родом из села Маркулешты (того самого, где военный аэродром). Читал об этом как-то в одной газете.
Для тех, кому это имя не знакомо, поясню, что она занимала пост Премьер-министра Израиля с 1969-го по 1974-й годы.

Аватара пользователя
bunicaSoni
Местный
Местный
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение bunicaSoni » 12 янв 2010, 20:57

Вообще-то я предполагала открыть отдельную тему, посвящённую исключительно музыке и биографиям бессарабцев, оставившим след в мировой музыкальной культуре. Но САМ решил перенести её в данный раздел. Подумав, и я рассудила, что это не лишено логики.
Что же касается Голды Мейер, ставшей в 70 лет премьером Израиля, то биография этой замечательной женщины сама по себе могла бы стать отдельной темой долгого разговора.
Golda_Meir.jpg
В гиде по Киеву указано: "Во дворе дома №5а на улице Бассейной в маленьком флигеле проживала семья столяра Ицхака Мабовича. Его дочь Голда, родившаяся в Киеве в 1898 году, известна во всём мире как премьер-министр Израиля Голда Мейер. На фасаде дома №5а в её честь установлена мемориальная доска. В память о премьерстве Голды Мейер её изображение размещено на израильской банкноте достоинством десять шекелей".
Golda_Meir_2.jpg
Существует информация (естественно, непроверенная) о причастности Мейер к масонству.
Приход масонов к политической власти в Израиле относится к 1948 г. В частности, считается, что Давид Бен Гурион (David Ben Gurion), первый премьер-министр Израиля, был масоном. Многие источники утверждают, что каждый премьер-министр этого гос-ва был масоном высокого уровня, включая Голду Мейер (Golda Meier), которая, считается, была членом женской организации Ко-масонов (Co-Masons).
Ну и так далее.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 12 янв 2010, 22:00

bunicaSoni писал(а):
...Существует информация (естественно, непроверенная) о причастности Мейер к масонству.
Приход масонов к политической власти в Израиле относится к 1948 г. Многие источники утверждают, что каждый премьер-министр этого гос-ва был масоном высокого уровня
Эти сведения неверны.
-------------------------------------------
Раз уж зашла речь о Палестине, то нельзя не вспомнить о М.Дизенгофе (1861-1936).

Меир Дизенгоф родился под Оргеевом, но впоследствии семья переехала в Кишинёв, и
здесь он окончил реальное училище. Затем поступил добровольно на военную службу,
сблизился с революционерами-народовольцами, был арестован. Взгляды его с течением времени
претерпели изменения, и, по выходе на свободу, он приобщился к движению
палестинофилов, основав отделение этой организации в Кишинёве.
На этом связь Дизенгофа с нашим городом прерывается, так как далее вся его деятельность была
перенесена в другие города и страны.
М.Дизенгоф - один из инициаторов основания Тель-Авива, первый мэр города - энергичный и талантливый, очень много сделавший для его развития.
Он пробыл на этом посту с 1921 года и до конца своей жизни.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение steinchik » 12 янв 2010, 23:54

Недалеко от моей работы, в Manhattan, есть сквер Голды Меер (Broadway and W 39th St). Там же установлен её бюст (вернее голова :) ). Голуби его обожают...
Golda.jpg
А сам район называется Garment District (garment - одежда). В конце 19-го века сдесь были сконцентрированы пошивочные цеха, так называемые sweat shops - "потогонки". Здесь за среднюю плату $5 в неделю трудились, среди прочих, и еврейские эммигранты из России. А на углу Седьмой Авеню и W 40th St даже установлен паметник еврейскому портняжке... Цеха сохранились до сих пор, но трудятся здесь в основном китайцы...
Taylor.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение Gaerlind » 13 янв 2010, 00:02

Памятник в виде иголки с пуговицей очень понравился!
:)
(нижний снимок на заднем плане)

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 02 фев 2010, 22:14

Поэтесса ЭМИЛИЯ ЧЕГРИНЦЕВА (1904 - 1989 )

Детство и юность Эмилии ( Цегоевой ) Чегринцевой прошли в Кишиневе. Здесь в 1922 году Эмилия окончила женскую русскую классическую гимназию баронессы фон Ю.П. Гейкинг и практически сразу же вошла в литературную жизнь.
История ее духовного развития, по ее собственному признанию,
началась рано и прошла под огромным влиянием русской литературы, под путеводными знаками Пушкина и Лермонтова.
Уже в 1923-1926 годах литературные опыты Эмилии появляются в
кишиневской газете «Бессарабия» и бухарестской «Наша речь». Ее
стихи и проза привлекают внимание читателя свежей тонкой нотой
таланта. Она подписывается «Э. Милль», «Э. Цегоева» .
Волею эмигрантских судеб члены ее семьи постепенно собирались в
Праге, куда приехала и Эмилия в 1927 году. Вступая в самостоятельную жизнь
в чужой стране, она испытывала жадную потребность
в поэтическом постижении нового, иного для нее
мира, в творческом осознании всего происходящего и произошедшего. Путь к этому,
как ей казалось, лежал через философию и поэзию. И она становится студенткой
философского факультета Карлова университета.
Эмилия Кирилловна Чегринцева была одним из заметных и
талантливых поэтов в творческом содружестве «Скит», яркой
представительницей «пражской ноты».
(«Скит» - объединение, сложившееся в 1922 году в Праге и
руководимое А.Л. Бемом. Сочетание культа поэзии Пушкина с широким
интересом к советской поэзии и литературе было, пожалуй,
характерной его особенностью . )
В 1934 г. Чегринцеву принимают в Союз русских писателей и
журналистов Чехословакии. Впоследствии она преподает
русский язык в чешских гимназиях и институтах, в том числе, в
Пражской Театральной академии. Пишет стихи.
В 60 -70-е годы Чегринцева приезжала к родным в
Советский Союз, посетила Москву, Ленинград, Кишинев.
Только за несколько месяцев до своей кончины Эмилия Кирилловна
Чегринцева смогла увидеть первую в России и последнюю
прижизненную публикацию своих стихов («Московский комсомолец» 17 мая 1989 года).
(По материалам Вячеслава Нечаева)_

*****************

Проклятый город Кишинев
А.С. Пушкин
Лошадям и извозчикам снятся
хруст овса и прохладный трактир.
Небо:– мелко, кистями акаций
разрисованный кашемир.

На базаре под градом наречий
помидоров краснеют ряды,
и в пыли – потерявшие плечи,
желтоватые головы дынь.

Духота наступает на город,
стороной кукурузных полей,
вечер рдеет над старым собором,
над молчаньем зачахших аллей.

И поэт покидает свой цоколь;
не касаясь земли башмаком,
он идет, как всегда, одинокий,
горевать в губернаторский дом.

И в змеином, зеленом объятье
виноградников и садов
от бессильных и давних проклятий
задыхается Кишинев.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 10 фев 2010, 16:57

ЗИНАИДА РАЙХ (1894-1939) - ведущая актриса театра Мейерхольдa 30-x гг. Жена Сергея Есенина,
впоследствии - Всеволода Мейерхольда (который усыновил её детей от брака с Есениным).

Менее известно то обстоятельство, что свое детство Зинаида
провела в Бендерах и окончила там 8 классов гимназии (сохранился
аттестат, выданный ей Бендерской женской гимназией.)

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 20 фев 2010, 20:32

Дирижёр и композитор ГАРИ БЕРТИНИ ( 1927 - 2005 )

Гари Бертини (Ш. Голергант ) родился в местечке Бричева на реке Реут в семье педагога, поэта и переводчика К. А. Бертини;
жил в Сороках. В годы войны был отправлен в гетто в Транснистрии, разлучен со своими родителями и встретился с ними только
после окончания войны.

В Израиль (тогда - подмандатную Палестину) приехал в 1946 году.
Окончил Академию музыки в Тель-Авиве, затем продолжил образование в консерваториях Милана и Парижа, где среди его учителей
были известные музыканты XX века. В 1955 г. дебютировал с филармоническим оркестром, на протяжении 10 лет преподавал
в Тель-Авивской академии.
Gari_Bertini.jpg
С 1950-х гг. Бертини активно выступал на мировых сценах: в 1959 он дебютировал в США, дирижируя Нью-Йоркским филармоническим оркестром, в 1965 дебютировал с Английским камерным оркестром. В 1971—1981 Бертини — главный дирижёр Шотландского национального оркестра, в 1981—1983 — музыкальный консультант симфонического оркестра в Детройте (США), в 1983—1991 — главный дирижер симфонического оркестра Кёльнского радио, в 1987—1990 — оперы Франкфурта-на-Майне, впоследствии — худ. руководитель Римской оперы, постоянный приглашённый дирижёр Парижской оперы, главный дирижёр Токийского столичного симфонического оркестра (с 1998 г.) и оперного театра в Генуе, выступал в "Ла Скала" (Милан), в Кировском театре в С.-Петербурге.
С 1978 по 1986 г. Бертини является главным дирижёром Иерусалимского симфонического оркестра, ставшего под его руководством оркестром международного класса. В 1990—1996 он главный дирижёр, а с 1994 г. и до своей смерти - художественный руководитель Израильской оперы.
Дирижёрский стиль Бертини отличался точностью и безупречным чувством стиля.

Как композитор oн работал преимущественно в музыкально-театральных жанрах; написал музыку более чем к 30 балетам, к драматическим спектаклям, мюзиклам и кинофильмам.
Профессор Тель-Авивского университета. Награждён Государственной премией Израиля, итальянским орденом «За заслуги»
и французским Орденом искусств и литературы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Алексей
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2028
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:41
Откуда: Кишинев-Сталинград

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение Алексей » 21 фев 2010, 22:31

Одна из самых интересных и захватывающих веток на форуме.Можно утонуть вместе с ушами.Если уважаемая Bunica сможет осуществить свои задумки об открытии темы по музыкальной культуре,как потрясающе сказал на форуме один из его участников, культуре молдавской цивилизации,это будет очень интересно.Особенно по фольклору,в котором есть и чистые национальные корни,и влияние турецких вибраций в пении, и цыганских мотивов, и,конечно,многих заимствований из румынской народной музыки.
На мой взгляд эта земля рождает виртуозов по определению.1/32 или 1/64 - это для любого музыканта игрушки, недосягаемые у других народов, с другим,как вялотекущий туберкулез, темпераментом.
Никогда не забуду,как к нам на урок пения в старших классах привели мальчишечку, которого из-за аккордеона в три четверти и видно-то не было.(Что такое уроки пения у великовозрастных детин в то время,сами понимаете...).Он сел и играл весь урок.Играл виртуозно,живо,легко.Играл сложнейшие народные мелодии.Мы все слушали с открытым ртом.И самое интересное,что этот первоклашка,не знал ни одной ноты.
Когда у меня появился интернет,около полугода назад и я влез в "you tube",я скачал себе более ста мелодий.Многие я помню еще с детства,когда моя мама их пела на кухне.
Bunica,запускайте тему.Ждем.

Аватара пользователя
Алексей
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2028
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:41
Откуда: Кишинев-Сталинград

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение Алексей » 28 фев 2010, 01:27

rimty писал(а):Художник Грегуар Мишонц (Grégoire Michonze)

Грегуар Мишонц известен главным образом своими пейзажами и насыщенными символизмом групповыми полотнами. В письме к британскому искусствоведу П. Стоуну (1959) Мишонц писал:
«Предметы моих работ не имеют предмета. Они существуют исключительно в поэтических целях. Если поэзия в наличии, канва закончена. Никаких историй. Только чистая поэзия, и желательно без названия».
(из Википедии)
Мне это нравится.А есть где-нибудь еще,может альбом какой? Брейгель-ни Брейгель, Руссо-ни Руссо, Пиросманошвили-тоже нет, Шагал -суховато...Но вобрал он поэзию многих художников.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье

Сообщение rimty » 28 фев 2010, 15:04

Алексей писал(а):Мне это нравится. А есть где-нибудь еще, может альбом какой?
В известном интернет-магазине нам предлагают всего одно, раритетное, видимо,
издание работ этого художника ( 38 $ вместе с пересылкой).

Интересно заглянуть на аукцион, где выставлено 14 его картин - http://web.artprice.com/classifieds/fin ... M4MzA5Mzct

Полюбоваться произведениями G.Michonze можно и здесь.
Hажатие клавиши, и... экспозиция у вас в квартире.

Ответить

Вернуться в «Бессарабцы и гости Бессарабии и Молдовы»