Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Веточка
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 май 2018, 16:39

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Веточка » 22 мар 2023, 14:02

Genesis писал(а):
21 мар 2023, 13:19

Думаю все это начинать выкладывать на форум ВГД.
В надежде что кто-то найдет или встретится что-то по моей.
По всем селам на старом молдавском языке искать очень тяжело.
Сейчас надеюсь на искусственный интеллект, может быть в ближайшем будущем все МК хотя бы на русском языке проиндексирует искусственный интеллект. По фондам России эта работа уже началась. Ждем когда это сделают с МК по Бессарабии.
Сердечно желаю вам скорого продвижения в ваших исследованиях!
Последний раз редактировалось Веточка 22 мар 2023, 14:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Веточка
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 май 2018, 16:39

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Веточка » 22 мар 2023, 14:04

Genesis писал(а):
21 мар 2023, 13:19

Здесь посмотрите

Конкретно период XIX века в разделе Bessarabia
Большое спасибо за информативные ссылки! Уже изучаю)

Genesis
Новичок
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 13:40

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Genesis » 23 мар 2023, 13:22

По поводу вот однодворцев и царан.
Как пример, я несколько раз встречал примеры того, как однофамильцы в одном и том же селе, одни семьи записывали в царан, а другие семьи в мазылы-однодворцев.

Например, в нашем родном селе такой случай есть, там проживали некие однодворцы Монастырские и мещане из города Хотин тоже Монастырские, притом все они приехали из Хотина. И часть из них была греко-католиками, часть православными. И скорее всего они были родственниками, поскольку между собой еще то крестными были, то поручителями

Или вот сейчас я читаю МК по селу Вэлчинец, в котором я обнаружил своих однофамильцев и пытаюсь дойти до первоисточника, узнать откуда они туда приехали и являются ли мне родственниками. Из интересного, одна их семья записана - "почетными гражданами".

Там вот там есть такие однодворцы по фамилии Кику, а еще есть просто царане тоже Кику. И скорее всего все они из одного рода, просто по каким-то причинам одних определили в царане, в других в однодворцы. Притом однодворцы Кику, все женились на обычных царанах из этого же самого села.

И кстати в ревизиях 1835 года, мазылы и царане не редко мне встречались общим списком, в одной общей ревизии, обычно в начале писали - мазылов и рупташей, а за ними - царан. Я и бояренашей тоже находил в общем списке вместе с царанами. Бояренаши - это сословие стояло выше мазылов. Бояренашей определили в личные дворяне, и если их дети ничем не показали себя на службе, и не доказали своего боярского происхождения, их всех перезаписывали в однодворцев.

Аватара пользователя
Веточка
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 май 2018, 16:39

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Веточка » 23 мар 2023, 14:23

Genesis писал(а):
23 мар 2023, 13:22
По поводу вот однодворцев и царан.
Как пример, я несколько раз встречал примеры того, как однофамильцы в одном и том же селе, одни семьи записывали в царан, а другие семьи в мазылы-однодворцев.

Например, в нашем родном селе такой случай есть, там проживали некие однодворцы Монастырские и мещане из города Хотин тоже Монастырские, притом все они приехали из Хотина. И часть из них была греко-католиками, часть православными. И скорее всего они были родственниками, поскольку между собой еще то крестными были, то поручителями

Или вот сейчас я читаю МК по селу Вэлчинец, в котором я обнаружил своих однофамильцев и пытаюсь дойти до первоисточника, узнать откуда они туда приехали и являются ли мне родственниками. Из интересного, одна их семья записана - "почетными гражданами".

Там вот там есть такие однодворцы по фамилии Кику, а еще есть просто царане тоже Кику. И скорее всего все они из одного рода, просто по каким-то причинам одних определили в царане, в других в однодворцы. Притом однодворцы Кику, все женились на обычных царанах из этого же самого села.

И кстати в ревизиях 1835 года, мазылы и царане не редко мне встречались общим списком, в одной общей ревизии, обычно в начале писали - мазылов и рупташей, а за ними - царан. Я и бояренашей тоже находил в общем списке вместе с царанами. Бояренаши - это сословие стояло выше мазылов. Бояренашей определили в личные дворяне, и если их дети ничем не показали себя на службе, и не доказали своего боярского происхождения, их всех перезаписывали в однодворцев.
Я вас услышала) Не знаю, в чем причина того, что вы настаиваете) У меня опыт исследований по Ревизским сказкам , Исповедкам и Метрическим книгам- довольно большой, с 2011 года. И он мне говорит, что до 1917- го года каждый человек четко знал свое сословие и указывал его даже при переезде в другую губернию. Сословие указывалось при записи о рождении, о браке, о смерти. И очень сомневаюсь, что люди что хотели, то и записывали. Хочу - однодворец - хочу- царанин- крестьянин..

Приведу пример:
Наш предок умер в 1910 году. Запись о смерти была сделана в Екатеринославской губернии, станция Харцизск. Но в этой записи указано его сословие, селение и уезд, к которому он приписан по Ревизской сказке.
Однодворец, Оргеевский уезд, селение Курлены ( в записи указано с ошибкой) Никаких приблизительностей и вольностей)
Хотя его предки были дворянами, их перевели в 1832 году в Мазылы, и снова перевели в 1850 году в Однодворцы. Мог и Мазылы указать))
Фрагмент.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Genesis
Новичок
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 13:40

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Genesis » 23 мар 2023, 16:47

Думаю что российскими властями просто проводилась намеренная политика по ликвидации знатных молдавских сословий. Просто сословия рангом повыше имели определенные права и приоритет для получения образования (при поступлении в университеты), права и приоритет на гражданской государственной и военной службе. И чего доброго, эти люди бы еще задавались вопросами о самоопределении Молдавии и суверенитете, что для Российского государства крайне нежелательно. Видимо по мнению российских властей, молдаване таких прав иметь были просто не должны, и близко их нельзя было подпускать к таким возможностям.

Ваши предки не получили дворянский титул по причине, что ни проситель, ни отец просителя не имел высокого молдавского чина, который бы позволил ему претендовать на дворянский титул. И убедительных доказательств о происхождении из боярского рода тоже не имел, их сочли не убедительными.

Соседней темой: род Лазо - вот их проситель как раз имел высокий молдавский чин, видимо только благодаря этому чину их предка, им выдали дворянство. Хотя известны другие ветки рода Лазо, которые дворянский титул не получили, и точно также, по таким же причинам как у вас. Их всех записали в однодворцы, порезали им права и обложили податями как царан. А документы о знатном боярском происхождении посчитали просто не убедительными.
Сословие указывалось при записи о рождении, о браке, о смерти. И очень сомневаюсь, что люди что хотели, то и записывали. Хочу - однодворец - хочу- царанин- крестьянин..
Да нет. Не люди писали, что хотели. Это писари писали, что хотели. Конечно писари не доходили до того, чтобы царанина записать дворянином или наоборот. Но вот сословия - мещанин, царан или вообще поселянин, довольно часто путали. у меня есть пример, среди моих когда одних и тех же людей один писарь писал что мещанин Хотина, пришел другой писарь, стал писать - царане, потом опять писарь сменился, опять мещане стали писать, а в первых книга то вообще просто - житель писали. А кто такой житель - не понятно, это общее название, он мог быть кем угодно. Или просто должности писали - рядовой солдат, отставной солдат, в одном моем примере запись есть - "строевой барабанщик такого-то полка, такой-то роты". Или вместо сословия - земский врач, учитель или телеграфист.

Аватара пользователя
Веточка
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 май 2018, 16:39

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Веточка » 24 мар 2023, 08:49

Genesis писал(а):
23 мар 2023, 16:47
Думаю что российскими властями просто проводилась намеренная политика по ликвидации знатных молдавских сословий. Просто сословия рангом повыше имели определенные права и приоритет для получения образования (при поступлении в университеты), права и приоритет на гражданской государственной и военной службе. И чего доброго, эти люди бы еще задавались вопросами о самоопределении Молдавии и суверенитете, что для Российского государства крайне нежелательно. Видимо по мнению российских властей, молдаване таких прав иметь были просто не должны, и близко их нельзя было подпускать к таким возможностям.
Это касалось не только Бессарабии. Такая картина была на многих присоединенных к Российской империи землях. Приоритет оставался за русским дворянством. Список необходимых документов тоже был ориентирован на российское делопроизводство. И если эти делопроизводства исторически отличались, семьям приходилось собирать документы десятилетиями. И не факт, что они предоставят все, что требуется в силу отличия законов. Или в силу скудности средств. Еще была волна сокращений дворянских званий. В каждой губернии создавались специальные комиссии, которые чрезвычайно строго вновь просматривали документы, и отказывали в уже выданном дворянстве на основании любой обнаруженной зацепки.
Genesis писал(а):
23 мар 2023, 16:47
Ваши предки не получили дворянский титул по причине, что ни проситель, ни отец просителя не имел высокого молдавского чина, который бы позволил ему претендовать на дворянский титул. И убедительных доказательств о происхождении из боярского рода тоже не имел, их сочли не убедительными.
Ну, вы прямо рубите с плеча.)))
У меня нет цели повесить на стену дворянскую грамоту в рамочке.)
Но у меня есть цель узнать подробнее семейную историю. И откопать как можно глубже родовые корни.
А то, что удалось отыскать - дает большую надежду.
Доказательства, все- таки, были.

1. Дела Хотинских дворян Мирза. Которые позже тоже остались без дворянства.

2. Оргеевские семейства тоже смогли подтвердить свое дворянство. В деле указано: "Просят Оргеевского уезда селения Выпрова Дворянин Дарий Иванов сын и селения Сыроты житель Иван Степанов сын Мырзовы". Близкая родня.

Обычно документы о древности рода хранились у одной из ветвей рода. И чтобы причислить соседние ветви, нужно было объединять усилия и делиться документами.. Так и здесь. Дарий, имеющий документы, объединился с нашим Иваном, чтобы помочь ему. К сожалению вмешался Случай. Дарий умер через 4 года. И дело заглохло.
Отказать чиновники не имели права. Что и указано в деле. Записать в царане тоже не имели права. Они записали в Мазылы до доношения всех необходимых документов.
Отказа не было. Было приостановление.

3. Год назад здесь оставил запись потомок Хотинских Мырза. Что удивительно, они тоже выводят свой род от боярина Чобота. А значит, есть большой шанс предположить, что это один род. Что можно будет подтвердить или опровергнуть дальнейшими исследованиями. Жаль, что автор сообщения больше не заходит в темку...
Marza Cornelius писал(а):
09 авг 2022, 12:44
Низкий поклон Вам – дорогие наследники династии МЫРЗА!

Мое имя Корнелиу Мырза, мне 50 лет. Все мои предки родились и жили в селе Бедражи Хотинского уезда (село Старые Бедражи Единецкого района), точно подтверждённые наследники Великого Боярина и Дворянина Гаврила Чоботы. Мой отец Мырза Ион (Иван) Михайлович (1943 г.р.) и его сестра Лора (1948 г.р.) также родились в селе ст. Бедражи.

В этом году мы заказали Родовое дерево семьи МЫРЗА, а также получили более 80-ти страниц (фотокопий) документов из Национального архива.

Наше Родовое дерево Мырза (MÂRZA):
• Гаврил ЧОБОТА - около 1709 г.р.
• Тимофей ЧОБОТА (МЫРЗА) - около 1739 г.р., сын боярина Гаврила Чобота, который в 1796 г. убил татарского принца на Молдавской границе
• Трофим МЫРЗА - около 1769 г.р. – самый влиятельный и богатый боярин Хотинского уезда
• Трофим МЫРЗА - около 1792 г.р. – один из самый богатых боярин
• Константин (Костаке) МЫРЗА (1822 г.р.), Великий Боярин про которого снимали фильм «Атаман кодр: Гайдуцкая баллада 1958»
• Диомид МЫРЗА (1864 г.р.) – влиятельный боярин Хотинского уезда
• Михайл МЫРЗА (1917 г.р.)
• Ион (Иван) МЫРЗА (1943 г.р.)
• Корнелиу МЫРЗА (1972 г.р.)
• Дан МЫРЗА (1996 г.р.) – единственный наследник фамилии в нашей ветви рода МЫРЗА.
Genesis писал(а):
23 мар 2023, 16:47
Соседней темой: род Лазо - вот их проситель как раз имел высокий молдавский чин, видимо только благодаря этому чину их предка, им выдали дворянство.
Предположу, род Лазо больше исследован. Больше материалов есть для изучения. Если хорошо изучить род Мырза, его тоже можно ввести в научный оборот.))
Есть в Украине старинный род дворян Красовских - полковые сотники. Две ветви рода, имевшие документально подтвержденного общего предка, расселились по местам службы в двух полках - в Черниговской губернии и Полтавской. Одинаковый статус, одинаковые должности. Одинаковое происхождение. Один род упоминается во многих документах. Другой почти не исследован. Причина? Создатель дворянского малороссийского родословника в XIX- ом веке служил в Черниговской губернии в дворянском собрании. И изучил документы Черниговских Красовских. Эти исследования и стали отправной точкой для многих научных работ. А служи он в Полтавском дворянском собрании- все было бы зеркально наоборот.Снова - Случай.)

Аватара пользователя
Веточка
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 май 2018, 16:39

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Веточка » 24 мар 2023, 09:22

У меня на аватарке женщины из рода Мырза.
Я не знаю, как их зовут. Не знаю, где и когда было сделано фото. И уже не спрошу, соседняя ветвь рода не оставила потомков.

Поместила фото на аватарку для приглашения Удачи! Настолько сильно я хочу узнать про них.

Из воспоминаний дедушки- это были добрые, удивительные люди!

Аватара пользователя
Веточка
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 май 2018, 16:39

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Веточка » 24 мар 2023, 09:44

Интересна запись в Ревизской сказке Оргеевского уезда за 1835 год.
"Ревизская сказка.
1835 года Июля 27 дня Бессарабской области Оргеевского уезда селения Выпрова Шляхтича Дария Ивановича Мирза о состоящих мужеска и женска пола душах"
Л.176а.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Веточка
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 май 2018, 16:39

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Веточка » 24 мар 2023, 09:52

Ревизская сказка 1835 года.
Мазылы.
1. Иван Стефанов Мирза. 70 лет.
2. Тодор Иванов Мирза. 26 (?).
По журналу палаты, состоявшемуся в 7 день февраля 1849 года обращен из царан в однодворцы.
Иван Стефанов Мирза2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Наталья 67
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 18:00
Откуда: Молдова, город Единцы
Контактная информация:

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Наталья 67 » 28 мар 2023, 18:31

junafen писал(а):
16 мар 2023, 03:03
Веточка писал(а):
15 мар 2023, 13:31
Valeriy писал(а):
28 авг 2020, 16:33
29 июня 1897 года, в Архангело-Михайловской церкви села Гинкауцы Хотинского уезда, в день своего рождения крещен младенец Петр – сын мещанина города Хотина, Григория Васильевича Мырзы и Елизаветы Васильевны. Восприемником был царанин села Гинкауцы, Михаил Тимофеевич Гуцан. (Выписка из метрической книги.)
Большое спасибо вам за помощь!
Уважаемая Веточка! Посмотрите в моей теме о "Лазо и др." множество помещённой мною информации относительно упомянутого выше села Гинкауцы. Там в XIX - начале XX-го веков проживали и были похоронены несколько моих самых прямых предков (пра-пра-прадедушка, пра-прабабушка и др.). Судя по фотографиям, любезно сделанным там на месте и затем выложенным на Форуме Главным Администратором данного Форума (corax), их весьма примечательные могильные памятники сохранились, как и руины их бывшей помещичьей усадьбы. Так что наши с Вами предки не только когда-то "пересекались" в средневековой Молдове, но, возможно, "пересекались" ещё и не в столь давних прошлом-позапрошлом веках.
Здравствуйте, все. Я Наталья, с севера Молдовы. Журналист.
Завтра, 29.03.2023 еду в Гинкауцы, именно в Церковь, на территории которой стоят могильные кресты семьи Стамо, с батюшке Михаилу. Хочу писать о старой церкви. Почему об этом пишу тут: в конце прошлого года (в 2022) на чердаке этой церкви отыскался ларь с бумагами. Их пока батюшка передал в местный музей, где пытаются хотя бы классифицировать. https://esp.md/ru/podrobnosti/2023/02/0 ... o-v-osoboy
Часть фотокопий я успела сделать - но не всех документов, и не в таком формате, как принято фотографировать документы, а для личного пользования... для изучения у домашнего компа. Завтра буду там, правда, у меня не будет особого доступа к документам: мало времени, и батюшка нам, журналистам, не особо доверяет. К чему пишу: возможно, Вас заинтересует найденный архив, я могла бы попробовать договориться с отцом Михаилом и Стеллой Ганущак, (часть архива находится у нее в музее - пройдите по ссылке выше), чтобы они согласились передать Вам свои контакты.

Аватара пользователя
Веточка
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 май 2018, 16:39

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Веточка » 28 мар 2023, 21:34

Наталья 67 писал(а):
28 мар 2023, 18:31

Здравствуйте, все. Я Наталья, с севера Молдовы. Журналист.
Завтра, 29.03.2023 еду в Гинкауцы, именно в Церковь, на территории которой стоят могильные кресты семьи Стамо, с батюшке Михаилу. Хочу писать о старой церкви. Почему об этом пишу тут: в конце прошлого года (в 2022) на чердаке этой церкви отыскался ларь с бумагами. Их пока батюшка передал в местный музей, где пытаются хотя бы классифицировать. https://esp.md/ru/podrobnosti/2023/02/0 ... o-v-osoboy
Часть фотокопий я успела сделать - но не всех документов, и не в таком формате, как принято фотографировать документы, а для личного пользования... для изучения у домашнего компа. Завтра буду там, правда, у меня не будет особого доступа к документам: мало времени, и батюшка нам, журналистам, не особо доверяет. К чему пишу: возможно, Вас заинтересует найденный архив, я могла бы попробовать договориться с отцом Михаилом и Стеллой Ганущак, (часть архива находится у нее в музее - пройдите по ссылке выше), чтобы они согласились передать Вам свои контакты.
Здравствуйте, Наталья!
Очень интересную информацию вы написали в моей темке!
К сожалению очень мало времени на то, чтобы понять, насколько эти документы могут принадлежать к истории родов. Либо это внутренние церковные документы.

Если у вас будет возможность, попробуйте выяснить, какого рода документы были найдены:
- Они переехали из Украины вместе с церковью?
- Там есть списки или документы о прихожанах села?
- Там есть Метрические книги или Исповедки с составом семей села?
- Или это справки о церковном быте?

С уважением.

Наталья 67
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 18:00
Откуда: Молдова, город Единцы
Контактная информация:

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Наталья 67 » 29 мар 2023, 17:26

Изображение
Веточка писал(а):
28 мар 2023, 21:34
Наталья 67 писал(а):
28 мар 2023, 18:31

Здравствуйте, все. Я Наталья, с севера Молдовы. Журналист.
Завтра, 29.03.2023 еду в Гинкауцы, именно в Церковь, на территории которой стоят могильные кресты семьи Стамо, с батюшке Михаилу. Хочу писать о старой церкви. Почему об этом пишу тут: в конце прошлого года (в 2022) на чердаке этой церкви отыскался ларь с бумагами. Их пока батюшка передал в местный музей, где пытаются хотя бы классифицировать. https://esp.md/ru/podrobnosti/2023/02/0 ... o-v-osoboy
Часть фотокопий я успела сделать - но не всех документов, и не в таком формате, как принято фотографировать документы, а для личного пользования... для изучения у домашнего компа. Завтра буду там, правда, у меня не будет особого доступа к документам: мало времени, и батюшка нам, журналистам, не особо доверяет. К чему пишу: возможно, Вас заинтересует найденный архив, я могла бы попробовать договориться с отцом Михаилом и Стеллой Ганущак, (часть архива находится у нее в музее - пройдите по ссылке выше), чтобы они согласились передать Вам свои контакты.
Здравствуйте, Наталья!
Очень интересную информацию вы написали в моей темке!
К сожалению очень мало времени на то, чтобы понять, насколько эти документы могут принадлежать к истории родов. Либо это внутренние церковные документы.

Если у вас будет возможность, попробуйте выяснить, какого рода документы были найдены:
- Они переехали из Украины вместе с церковью?
- Там есть списки или документы о прихожанах села?
- Там есть Метрические книги или Исповедки с составом семей села?
Доброго времени суток. Вернулась из села Гинкауцы. Пообщалась с батюшкой, фотографировала. Подскажите, как фото сюда залить, или обозначьте другую возможность обмена файлами. У меня ничего не выходит. На территории церкви захоронения Стамо не было, а вот склеп/плита, и захоронение Марины (наверное, скол мешает рассмотреть) Лойз 1815-1893 годы и Эмилия Лазо 1830-1891 есть. И документы рассмотрела.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

junafen
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 05:10

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение junafen » 30 мар 2023, 01:35

Наталья 67 писал(а):
29 мар 2023, 17:26
Доброго времени суток. Вернулась из села Гинкауцы. Пообщалась с батюшкой, фотографировала. Подскажите, как фото сюда залить, или обозначьте другую возможность обмена файлами. У меня ничего не выходит. На территории церкви захоронения Стамо не было, а вот склеп/плита, и захоронение Марины (наверное, скол мешает рассмотреть) Лойз 1815-1893 годы и Эмилия Лазо 1830-1891 есть. И документы рассмотрела.
Здравствуйте, уважаемая Наталья!

На любезно помещённой Вами фотографии видна могильная плита матери моего прадедушки Владимира Егоровича Лазо (1855 - 1937), то есть видна могила гречанки Эмилии Ивановны (Иоановны) Лазо (урожд. Лойз). В ходе моих многолетних поисков я "с почти что закрытыми глазами" всё же сумел "заочно" выяснить и её имя, и её годы жизни, и то, что она скончалась именно в семейном имении в Гинкауцах, но мне самому добраться туда из моего "относительного далёка" до сих пор не было возможности (хотя такие планы всё ещё сохранились). Так что, по-хорошему завидую Вам! И большое Вам спасибо за фотографии!

Cправа на фото видна могила, в которой похоронена также и мать Эмилии Ивановны, то есть похоронена Мария (Маргиоала) Егоровна (Иордакиевна) Лойз (Loiz), урожд. Фоти (иногда эта греческая фамилия, означающая в переводе "луч света", пишется латиницей и как "Foti", и как "Fote"). Она была замужем за бессарабским помещиком греческого происхождения, владельцем селения Гинкэуць - Иоаном Лойз (этим же селением владел, например в 1817 году, также и его отец - Георгий/Георгиу Лойз). В молдавской версии эта греческая фамилия иногда употребляется и как "Лойзу". Иными словами, греки Иоан Лойз и его жена Мария (Маргиоала) Лойз, урожд. Фоти, были моими пра-пра-прадедушкой и пра-пра-прабабушкой. По сведениям бессарабских историков (напр. Халиппы), их предки попали в Бессарабию из Македонии.

Первую такую фотографию пару лет назад любезно поместил на Форуме его Главный Администратор ("corax"), который посетил тогда эти места.

Вы в своём сообщении спрашиваете, "как фото сюда залить". Отвечаю. Помещать фотографии на Форуме очень просто: надо кликнуть внизу на клавишу "Вложения", затем на желаемую фотографию и на "открыть". И фото будет таким образом сразу же помещено. Вы также упоминаете, что сумели рассмотреть какие-то документы. Не понял, какого рода эти документы. Подскажите, пожалуйста! С наилучшими пожеланиями Вам, junafen! (Кстати, нам можно переписываться и через так называемые "личные сообщения" этого замечательного Форума, просто напишите в качестве адресата мой "ник" junafen).

Аватара пользователя
Веточка
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 май 2018, 16:39

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Веточка » 30 мар 2023, 07:55

Наталья 67 писал(а):
29 мар 2023, 17:26

Доброго времени суток. Вернулась из села Гинкауцы. Пообщалась с батюшкой, фотографировала. Подскажите, как фото сюда залить, или обозначьте другую возможность обмена файлами. У меня ничего не выходит. На территории церкви захоронения Стамо не было, а вот склеп/плита, и захоронение Марины (наверное, скол мешает рассмотреть) Лойз 1815-1893 годы и Эмилия Лазо 1830-1891 есть. И документы рассмотрела.
Как замечательно все получилось! Примите и мою сердечную благодарность за вашу ценную помощь для junafen в восстановлении корней!

Очень грустно, что плиты рассыпаются на части, время неумолимо... Может, не дай Бог, статься, что со временем лишь ваши фото сохранят их облик.

Я еще не добралась до исследований в селе Гинкауцы. Это все- впереди. Но если вы раньше встретите фамилию Мырза или Мирза - буду вам благодарна!
И конечно, тоже интересно содержимое найденных документов)

Genesis
Новичок
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 13:40

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Genesis » 31 мар 2023, 15:20

Но у меня есть цель узнать подробнее семейную историю. И откопать как можно глубже родовые корни.
Это все можно и это все хорошо, когда предки хотя бы пусть будут по одной линии из знатного рода, по таким можно копать далеко в глубину, а иногда копать ничего не нужно, так как вся родословная уже расписана например в той же Википедии, как например с Рюриковичами.

Совсем другая картина по царанам. Я вот довел пару ветвей до 1811 года по МК и всё. На этом конец.
Глубже узнать больше ничего нельзя. Потому что в Молдавском княжестве метрики просто не писали. С боярскими родами в этом плане все получше, там по различным историческим грамотам, документам еще можно что-то найти.

Ну и по России, с крестьянским сословием получше чем в Бессарабии, там линии по крестьян можно вполне довести до времени Петра I. А дальше тоже все. Конец.

Но скоро, я думаю, совсем все просто будет. Искусственный интеллект проиндексирует все метрики, и вся родословная будет составляться по одному запросу, за 10 минут времени. Как например архив города Москвы это уже сделали.

Genesis
Новичок
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 13:40

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Genesis » 31 мар 2023, 15:28

Самое занимательное в этом деле, что любой ответ на любой вопрос рождает еще больше вопросов, на которых в конце просто нет ответов.
Например, установил ФИО, дату рождения, брака, смерти и место жительства одного предка, вроде получил ответ на вопрос. А тебе еще больше вопросов, теперь уже о родителях этого предка, в два раза больше вопросов. И так по цепочке. В начале пути было 8 вопросов, нашел на них ответы, в конце пути получил 256 новых вопросов.

Аватара пользователя
Веточка
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 май 2018, 16:39

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Веточка » 03 апр 2023, 10:30

Genesis писал(а):
31 мар 2023, 15:20

Глубже узнать больше ничего нельзя. Потому что в Молдавском княжестве метрики просто не писали. С боярскими родами в этом плане все получше, там по различным историческим грамотам, документам еще можно что-то найти.
В Молдавском княжестве метрики не писали?
Вот почему роды испытывали трудности для подтверждения своих корней в дворянской комиссии. Требовалось предоставлять метрические записи на все колена...

Аватара пользователя
Веточка
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 май 2018, 16:39

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Веточка » 03 апр 2023, 10:31

Genesis писал(а):
31 мар 2023, 15:28
Самое занимательное в этом деле, что любой ответ на любой вопрос рождает еще больше вопросов, на которых в конце просто нет ответов.
Например, установил ФИО, дату рождения, брака, смерти и место жительства одного предка, вроде получил ответ на вопрос. А тебе еще больше вопросов, теперь уже о родителях этого предка, в два раза больше вопросов. И так по цепочке. В начале пути было 8 вопросов, нашел на них ответы, в конце пути получил 256 новых вопросов.
:yes: Зато азарт и адреналин от находок- не дают остановиться)

Наталья 67
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 18:00
Откуда: Молдова, город Единцы
Контактная информация:

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Наталья 67 » 05 апр 2023, 19:28

Веточка писал(а):
28 мар 2023, 21:34
Наталья 67 писал(а):
28 мар 2023, 18:31

Здравствуйте, все. Я Наталья, с севера Молдовы. Журналист.
Завтра, 29.03.2023 еду в Гинкауцы, именно в Церковь, на территории которой стоят могильные кресты семьи Стамо, с батюшке Михаилу. Хочу писать о старой церкви. Почему об этом пишу тут: в конце прошлого года (в 2022) на чердаке этой церкви отыскался ларь с бумагами. Их пока батюшка передал в местный музей, где пытаются хотя бы классифицировать. https://esp.md/ru/podrobnosti/2023/02/0 ... o-v-osoboy
Часть фотокопий я успела сделать - но не всех документов, и не в таком формате, как принято фотографировать документы, а для личного пользования... для изучения у домашнего компа. Завтра буду там, правда, у меня не будет особого доступа к документам: мало времени, и батюшка нам, журналистам, не особо доверяет. К чему пишу: возможно, Вас заинтересует найденный архив, я могла бы попробовать договориться с отцом Михаилом и Стеллой Ганущак, (часть архива находится у нее в музее - пройдите по ссылке выше), чтобы они согласились передать Вам свои контакты.
Здравствуйте, Наталья!
Очень интересную информацию вы написали в моей темке!
К сожалению очень мало времени на то, чтобы понять, насколько эти документы могут принадлежать к истории родов. Либо это внутренние церковные документы.

Если у вас будет возможность, попробуйте выяснить, какого рода документы были найдены:
- Они переехали из Украины вместе с церковью?
- Там есть списки или документы о прихожанах села?
- Там есть Метрические книги или Исповедки с составом семей села?
- Или это справки о церковном быте?

С уважением.
https://esp.md/ru/podrobnosti/2023/04/0 ... ni-hranyat

Аватара пользователя
Веточка
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 14 май 2018, 16:39

Re: Изучаю наш бессарабский род Мырза.

Сообщение Веточка » 07 апр 2023, 10:37

Из статьи:
"...В конце прошлого года в одном из хранилищ, расположенном на чердаке этой церкви, я обнаружил ларь с документами. Пока мы не успели их полностью разобрать и классифицировать, но эти свидетельства важные и знаковые не только для села Гинкауцы и нашей церкви. В этом древлехранилище обнаружены документы Духовной Консистории, различные хартии и рукописи разных лет. Среди них манифесты императоров Николая I и Александра II с 1843 по 1857 год, издание «Епархиальные ведомости» Кишинева 1913 года, свидетельство о явке к исполнению воинской повинности 1909 года, приходо-расходные книги и исповедные росписи за 1899-1903 годы, метрические книги разных лет, свидетельства и квитанции на погребение, свидетельства о смерти, свидетельства о браке, свидетельства о крещении, венчании и другие документы..."

Большое спасибо за вашу замечательную статью! Вы делаете очень важное дело, восстанавливаете историю предков - для потомков.
Документы - это самая большая ценность для изучающих свою семейную историю, для генеалогов.
В идеале - хорошо бы сделать опись этих документов.
- Они все относятся к селению Гинкауцы или есть и самые ранние, тех, кого переселили вместе с церковью?
- За какие годы Исповедки и Метрические книги? Вижу, что исповедки за 1899-1903 годы.
- За какие годы свидетельства о крещении, браке и смерти?
.
В каждом свидетельстве о крещении и венчании, в каждой квитанции на погребение и свидетельстве о смерти - фамилии жителей села Гинкауцы.
Это ценно и для исследователей, и для краеведов. Хорошо бы ввести эти документы в научный оборот. Может сообщить о них в исторический архив?

Ответить

Вернуться в «Бессарабцы и гости Бессарабии и Молдовы»