А Щусева кажется почти одновременно с Подольскойkiborabr писал(а):Подольскую заасфальтировали в апреле - мае 1974 . Это было приурочено к чему - то.rimty писал(а):Кто подскажет, в каком году были заасфальтированы улицы
Щусева и Подольская?
Не припомню точно, Подольская (Искры) оставалась булыжной
до начала работ по её расширению в 73-м?
А Щусева, по-моему, и в 74-м еще выглядела по-старому.
Заранее спасибо за ответ.
Брусчатка, старая мостовая..
Модератор: rimty
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Это было сделано, чтобы пустить по ней троллейбус и автобус.kiborabr писал(а): Подольскую заасфальтировали в апреле - мае 1974 . Это было приурочено к чему - то.
a приурочено могло быть к 50-летию MCCP..
Значит, Подольская оставалась булыжной до 73 -го ?
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Toлько что уточнил у брата. Подольская оставалась мощённой вплоть до реконструкции, т.е. где-то до 71-го, 72-го. Про Щусева брат точно не помнит, но видимо тоже до начала 70-х. Интересно, что, по воспоминаниям отца, булыжник выкорчевали только над теми местами, где пролегали новые коммуникации. Остальные участки просто покрыли асфальтом сверху.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Летом 1972 года Подольская уже была разрыта.. Отец правильно говорит,что копали только там,где прокладывали коммуникации.steinchik писал(а):Toлько что уточнил у брата. Подольская оставалась мощённой вплоть до реконструкции, т.е. где-то до 71-го, 72-го. Про Щусева брат точно не помнит, но видимо тоже до начала 70-х. Интересно, что, по воспоминаниям отца, булыжник выкорчевали только над теми местами, где пролегали новые коммуникации. Остальные участки просто покрыли асфальтом сверху.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Ну, значит, до 73-го, ведь работы по реконструкции началисьsteinchik писал(а):Toлько что уточнил у брата. Подольская оставалась мощённой вплоть до реконструкции, т.е. где-то до 71-го, 72-го. Про Щусева брат точно не помнит, но видимо тоже до начала 70-х
именно тогда, кажется, весной или ближе к лету.
А потом по Щусева пустили весь грузовой транспорт, оставив
"Искру" для общественного и легкового.
Pельсы и булыжник около "Букурии" (на Тома Чорбэ выше
Фрунзе ) я тоже помню, до 1975-го точно.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Наверняка не на всём протяжении.kiborabr писал(а): Летом 1972 года Подольская уже была разрыта.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
В сентябре ещё была разрыта до Пушкина. Потом разрыли дальше в сторону Ботаники.rimty писал(а):Наверняка не на всём протяжении.kiborabr писал(а): Летом 1972 года Подольская уже была разрыта.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Смотря, что иметь в виду под "разрыта". )) Работы велись, ноkiborabr писал(а): В сентябре ещё была разрыта до Пушкина. Потом разрыли дальше в сторону Ботаники.
до Пушкина, полностью, так, что совершенно невозможно было по ней ходить,
она была перекопана не раньше весны 73-го.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Да Вы просто мои мысли читаете! Только хотел об этом написать. Koгда грузовики проезжали наш дом, мне с пятого этажа казалось, что самолёт идёт на взлёт... Движение в те годы было в обратном нежели сейчас направлении - в сторону Республиканского Стадиона.rimty писал(а): А потом по Щусева пустили весь грузовой транспорт, оставив
"Искру" для общественного и легкового.
Да, я тоже помню рельсы возле Стамотологической поликлиники, и именно в то время...rimty писал(а):Pельсы и булыжник около "Букурии" (на Тома Чорбэ выше
Фрунзе ) я тоже помню, до 1975-го точно.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Единственное место где я помню рельсы ( я с 1973 г. )steinchik писал(а):rimty писал(а):Да, я тоже помню рельсы возле Стамотологической поликлиники, и именно в то время...rimty писал(а):Pельсы и булыжник около "Букурии" (на Тома Чорбэ выше
Фрунзе ) я тоже помню, до 1975-го точно.
Удивительно почему они столько там лежали ?!
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Остальные улицы, по которым когда-то ходил трамвай, давно уже были заасфальтированы к тому времени. А тот кусочек оставался нетронутым, соответственно и рельсы не убирали.Дмитрий Л. писал(а): Удивительно почему они столько там лежали ?!
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Спасибо за ответ !steinchik писал(а):Остальные улицы, по которым когда-то ходил трамвай, давно уже были заасфальтированы к тому времени. А тот кусочек оставался нетронутым, соответственно и рельсы не убирали.Дмитрий Л. писал(а): Удивительно почему они столько там лежали ?!
Это понятно , но зачем оставлять рельсы лежать ( практически безхозно и в во время массовых строек ) 2 десятка лет на центральной улице ?!?
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Не два десятка, а меньше. ведь трамваи ходили по тому участку вплоть до 61-го года... А T.Чорба никогда не была центральной. Движения там практически не было. Какой смысл выкорчёвывать рельсы, если они аккуратно закатаны в мостовую и никому не мешают? С Фрунзе их ведь тоже не сразу убрали. А вот когда на этих улицах меняли покрытие, тогда уже заодно и рельсы убрали (либо закатали под асфальт).Дмитрий Л. писал(а):но зачем оставлять рельсы лежать ( практически безхозно и в во время массовых строек ) 2 десятка лет на центральной улице ?!?
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Любая улица в Центре по определению Центральная ( на Рышкановке - рышкановская ...) . Естественно Тома Чорбэ не была главной улицей !steinchik писал(а):Не два десятка, а меньше. ведь трамваи ходили по тому участку вплоть до 61-го года... А T.Чорба никогда не была центральной.Дмитрий Л. писал(а):но зачем оставлять рельсы лежать ( практически безхозно и в во время массовых строек ) 2 десятка лет на центральной улице ?!?
Даже полтора десятка лет , лежат рельсы , мешают движению не частого транспорта . А так в хозяйстве пару рельс - всегда пригодятся . Не говоря уже об пионЭрах со сбором метеллолома ...
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Фотоиз семейных архивов, уже выставляемое ранее Wowo. 1947 год. Обратите внимание на брусчатку...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Трамвайных рельс уже не видно , а колокольня ещё стоит ...steinchik писал(а):Фотоиз семейных архивов, уже выставляемое ранее Wowo. 1947 год. Обратите внимание на брусчатку...
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Уж очень аккуратненькая там брусчатка - все камни под один размер.steinchik писал(а):Фотоиз семейных архивов, уже выставляемое ранее Wowo. 1947 год. Обратите внимание на брусчатку...
А за ней - асфальт уже, вроде.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Это весьма небольшой участок выложекнный кирпичом, как я понял.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Полагаю что местечково уложить кирпич было не реально и заметно .snob писал(а):Это весьма небольшой участок выложекнный кирпичом, как я понял.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Возможно часть дороги где проходил трамвай заасфальтировали первую , а мостовую ( автомобильную ) уже после ...corax писал(а):Уж очень аккуратненькая там брусчатка - все камни под один размер.steinchik писал(а):Фотоиз семейных архивов, уже выставляемое ранее Wowo. 1947 год. Обратите внимание на брусчатку...
А за ней - асфальт уже, вроде.