Брусчатка, старая мостовая..

Интересные и малоизвестные факты из истории Кишинёва. Воспоминания и фотографии.

Модератор: rimty

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение kiborabr » 22 июн 2010, 16:48

kiborabr писал(а):
rimty писал(а):Кто подскажет, в каком году были заасфальтированы улицы
Щусева и Подольская?
Не припомню точно, Подольская (Искры) оставалась булыжной
до начала работ по её расширению в 73-м?
А Щусева, по-моему, и в 74-м еще выглядела по-старому.
Заранее спасибо за ответ.
Подольскую заасфальтировали в апреле - мае 1974 . Это было приурочено к чему - то.
А Щусева кажется почти одновременно с Подольской

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение rimty » 22 июн 2010, 18:15

kiborabr писал(а): Подольскую заасфальтировали в апреле - мае 1974 . Это было приурочено к чему - то.
Это было сделано, чтобы пустить по ней троллейбус и автобус.
a приурочено могло быть к 50-летию MCCP..

Значит, Подольская оставалась булыжной до 73 -го ?

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение steinchik » 22 июн 2010, 20:01

Toлько что уточнил у брата. Подольская оставалась мощённой вплоть до реконструкции, т.е. где-то до 71-го, 72-го. Про Щусева брат точно не помнит, но видимо тоже до начала 70-х. Интересно, что, по воспоминаниям отца, булыжник выкорчевали только над теми местами, где пролегали новые коммуникации. Остальные участки просто покрыли асфальтом сверху.

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение kiborabr » 23 июн 2010, 00:48

steinchik писал(а):Toлько что уточнил у брата. Подольская оставалась мощённой вплоть до реконструкции, т.е. где-то до 71-го, 72-го. Про Щусева брат точно не помнит, но видимо тоже до начала 70-х. Интересно, что, по воспоминаниям отца, булыжник выкорчевали только над теми местами, где пролегали новые коммуникации. Остальные участки просто покрыли асфальтом сверху.
Летом 1972 года Подольская уже была разрыта.. Отец правильно говорит,что копали только там,где прокладывали коммуникации.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение rimty » 23 июн 2010, 00:56

steinchik писал(а):Toлько что уточнил у брата. Подольская оставалась мощённой вплоть до реконструкции, т.е. где-то до 71-го, 72-го. Про Щусева брат точно не помнит, но видимо тоже до начала 70-х
Ну, значит, до 73-го, ведь работы по реконструкции начались
именно тогда, кажется, весной или ближе к лету.
А потом по Щусева пустили весь грузовой транспорт, оставив
"Искру" для общественного и легкового.
Pельсы и булыжник около "Букурии" (на Тома Чорбэ выше
Фрунзе ) я тоже помню, до 1975-го точно.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение rimty » 23 июн 2010, 01:08

kiborabr писал(а): Летом 1972 года Подольская уже была разрыта.
Наверняка не на всём протяжении.

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение kiborabr » 23 июн 2010, 01:18

rimty писал(а):
kiborabr писал(а): Летом 1972 года Подольская уже была разрыта.
Наверняка не на всём протяжении.
В сентябре ещё была разрыта до Пушкина. Потом разрыли дальше в сторону Ботаники.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение rimty » 23 июн 2010, 01:28

kiborabr писал(а): В сентябре ещё была разрыта до Пушкина. Потом разрыли дальше в сторону Ботаники.
Смотря, что иметь в виду под "разрыта". )) Работы велись, но
до Пушкина, полностью, так, что совершенно невозможно было по ней ходить,
она была перекопана не раньше весны 73-го.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение steinchik » 23 июн 2010, 06:03

rimty писал(а): А потом по Щусева пустили весь грузовой транспорт, оставив
"Искру" для общественного и легкового.
Да Вы просто мои мысли читаете! Только хотел об этом написать. Koгда грузовики проезжали наш дом, мне с пятого этажа казалось, что самолёт идёт на взлёт... Движение в те годы было в обратном нежели сейчас направлении - в сторону Республиканского Стадиона.
rimty писал(а):Pельсы и булыжник около "Букурии" (на Тома Чорбэ выше
Фрунзе ) я тоже помню, до 1975-го точно.
Да, я тоже помню рельсы возле Стамотологической поликлиники, и именно в то время...

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение Дмитрий Л. » 23 июн 2010, 07:55

steinchik писал(а):
rimty писал(а):
rimty писал(а):Pельсы и булыжник около "Букурии" (на Тома Чорбэ выше
Фрунзе ) я тоже помню, до 1975-го точно.
Да, я тоже помню рельсы возле Стамотологической поликлиники, и именно в то время...
Единственное место где я помню рельсы ( я с 1973 г. )
Удивительно почему они столько там лежали ?!

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение steinchik » 23 июн 2010, 08:38

Дмитрий Л. писал(а): Удивительно почему они столько там лежали ?!
Остальные улицы, по которым когда-то ходил трамвай, давно уже были заасфальтированы к тому времени. А тот кусочек оставался нетронутым, соответственно и рельсы не убирали.

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение Дмитрий Л. » 23 июн 2010, 10:15

steinchik писал(а):
Дмитрий Л. писал(а): Удивительно почему они столько там лежали ?!
Остальные улицы, по которым когда-то ходил трамвай, давно уже были заасфальтированы к тому времени. А тот кусочек оставался нетронутым, соответственно и рельсы не убирали.
Спасибо за ответ !
Это понятно , но зачем оставлять рельсы лежать ( практически безхозно и в во время массовых строек ) 2 десятка лет на центральной улице ?!?

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение steinchik » 23 июн 2010, 16:58

Дмитрий Л. писал(а):но зачем оставлять рельсы лежать ( практически безхозно и в во время массовых строек ) 2 десятка лет на центральной улице ?!?
Не два десятка, а меньше. ведь трамваи ходили по тому участку вплоть до 61-го года... А T.Чорба никогда не была центральной. Движения там практически не было. Какой смысл выкорчёвывать рельсы, если они аккуратно закатаны в мостовую и никому не мешают? С Фрунзе их ведь тоже не сразу убрали. А вот когда на этих улицах меняли покрытие, тогда уже заодно и рельсы убрали (либо закатали под асфальт).

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение Дмитрий Л. » 23 июн 2010, 17:28

steinchik писал(а):
Дмитрий Л. писал(а):но зачем оставлять рельсы лежать ( практически безхозно и в во время массовых строек ) 2 десятка лет на центральной улице ?!?
Не два десятка, а меньше. ведь трамваи ходили по тому участку вплоть до 61-го года... А T.Чорба никогда не была центральной.
Любая улица в Центре по определению Центральная ( на Рышкановке - рышкановская ...) . Естественно Тома Чорбэ не была главной улицей !
Даже полтора десятка лет , лежат рельсы , мешают движению не частого транспорта . А так в хозяйстве пару рельс - всегда пригодятся . Не говоря уже об пионЭрах со сбором метеллолома ...

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение steinchik » 24 июн 2010, 06:54

Фотоиз семейных архивов, уже выставляемое ранее Wowo. 1947 год. Обратите внимание на брусчатку...
Wowo-1947.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение Дмитрий Л. » 24 июн 2010, 09:43

steinchik писал(а):Фотоиз семейных архивов, уже выставляемое ранее Wowo. 1947 год. Обратите внимание на брусчатку...
Трамвайных рельс уже не видно , а колокольня ещё стоит ...

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13127
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение corax » 24 июн 2010, 11:17

steinchik писал(а):Фотоиз семейных архивов, уже выставляемое ранее Wowo. 1947 год. Обратите внимание на брусчатку...
Уж очень аккуратненькая там брусчатка - все камни под один размер.
А за ней - асфальт уже, вроде.

snob
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 02:23

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение snob » 24 июн 2010, 12:08

Это весьма небольшой участок выложекнный кирпичом, как я понял.

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение Дмитрий Л. » 24 июн 2010, 13:35

snob писал(а):Это весьма небольшой участок выложекнный кирпичом, как я понял.
Полагаю что местечково уложить кирпич было не реально и заметно .

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение Дмитрий Л. » 24 июн 2010, 13:37

corax писал(а):
steinchik писал(а):Фотоиз семейных архивов, уже выставляемое ранее Wowo. 1947 год. Обратите внимание на брусчатку...
Уж очень аккуратненькая там брусчатка - все камни под один размер.
А за ней - асфальт уже, вроде.
Возможно часть дороги где проходил трамвай заасфальтировали первую , а мостовую ( автомобильную ) уже после ...

Ответить

Вернуться в «История Кишинёва»