Железнодорожный транспорт и Кишинев

Модератор: rimty

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение Igori » 09 янв 2010, 19:03

Наши нынешние ТЭ(унгенский и берештский) на стефенсоновской колее.И судя по следам трудовой деятельности работали ещё в 80-х годах(наливные).В Берештах станция перегруза с евровагонов на наши.Они и сцепками европейскими оборудованы.

Udaloy
Новичок
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 01:45

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение Udaloy » 10 янв 2010, 13:06

а нет ли каких данных по румынским локомотивам, периода румынской администрации 1918-40 г.г.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение Gaerlind » 10 янв 2010, 13:24

Да вот сам этой темой увлечен. Какие именно данные интересуют?
Тип локомотивов? Номера? Или что еще? Много информации пока не имею, но что знаю - поделюсь.

Udaloy
Новичок
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 01:45

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение Udaloy » 11 янв 2010, 02:28

да в приницпе интересует все - серия, название локомотива, по возможности производитель и кол-во на МЖД, хотя насколько я знаю в самой Румынии того времени собственных паровозостроителей не было и локомотивы в основном импортировали из Германии и Великобритании

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение Gaerlind » 11 янв 2010, 02:38

Вы ошибаетесь. Паровозостроительная промышленность была и еще какая...
Просто Румыны действовали обычно по одному правилу: закупали для пробы малую партию паровозов и если они их устраивали - покупали лицензию на их производство.
Так например Немецкие паровозы (первая цифра - немецкий прототип а в скобках Румынское обозначение а через дробь- Советское обозночение трофейных паровозов данной модели) серий 56 (140)/ТО, 57 (050)/ТЩ и 38 (230)/ТА строились в Румынии по лицензии на заводе в Решице (Reşiţa), причем в довольно крупных сериях...

Я подготовлю Вам табличку по тем локомотивам, что мне известны и выложу ее сюда.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение Gaerlind » 12 янв 2010, 16:49

Значит так: по территории Молдовы в период Румынской администрации эксплуатировались следующие типы румынских паровозов:
230-я серия (немецкая 38-я) - основной пассажирский локомотив на нашей территории.
050-я серия (немецкая 57-я) - основной для нас товарный локомотив.
Со скоростными поездами к нам заглядывали серия 231 (нет аналогов - собственная разработка Румын) и с тяжелыми товарняками серия 150 (немецкая 50-я).
Сведений о том, были ли у нас местные "полтинники" у меня не имеется, и в то же время отвергать этот момент однозначно я тоже не могу.
В депо использовались в качестве маневровых небольшие танк-паровозы серии 376.

Возвращаясь к теме 42-х паровозов (послевоенный период) то на Молдавскую дорогу 20 штук поступило в 1959 году из депо Унеча (Московско-Киевская железная дорога). Однако, они пришли не совсем исправными. Здесь их довели до рабочего состояния и они водили тяжелые поезда (до 750 тонн) на маршрутах Кишинев-Унгены и Унгены-Бельцы. Еще несколько попали к нам в том же году с Белорусской железной дороги и один из Румынии еще в 1948 году. Всего в нашей стране эксплуатировалось 24 локомотива этой серии. В 1960 году на замену изношенных ТЛов (42-я серия) начали поступать паровозы серии Су, однако они не были грузовыми по-определению и не могли брать составы весом свыше 500 тонн. 42-е же в мае 60-го года передали в угольную промышленность (Кузбасс-Уголь), за исключением 6 паровозов, которые еще в марте того же 60-го года приобрел Молдавский СовНарХоз и одного, оставшегося на Молдавской Железной дороге.
На Молдавской дороге практически все ТЛы были сосредоточены в депо Унгены. И только один ТЛ-513 в депо Бендеры.
Известны следующие номера ТЛов, "засветившихся" на нашей дороге.

ТЛ-513
ТЛ-515
ТЛ-831
ТЛ-833
ТЛ-834
ТЛ-844
ТЛ-1512
ТЛ-1513
ТЛ-1514
ТЛ-1515
ТЛ-1518
ТЛ-2303
ТЛ-2305
ТЛ-2312
ТЛ-2502
ТЛ-2504
ТЛ-2506
ТЛ-2571
ТЛ-2573
ТЛ-2574
ТЛ-2575
ТЛ-2576
ТЛ-2578
ТЛ-2579

Из них в Молдове остались и здесь закончили свое существование:

Локомотивы Молдавского СовНарХоза
ТЛ-834
ТЛ-1512
ТЛ-2573
ТЛ-2575
ТЛ-2578
ТЛ-2579

ТЛ-844 остался на Молдавской железной дороге и проработал до июня 1963 года, когда был списан и разрезан.

На сегодняшний день нигде в СССР не сохранилось НИ ОДНОГО паровоза серии ТЛ (42). - самого мощного немецкого паровоза, попавшего к нам по репарации и в качестве трофеев.

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение LG92 » 13 янв 2010, 17:27

steinchik писал(а):Дизель-поезд Кишинёв-Одесса отправляется с 1-го пути (с 1-й и 2-й рельсы :) )
Стоимость проезда - 3 рубля (для студентов 1.50)! Время в пути - 3 часа! Вот времена были...
Такие же Дизеля ходили на Унгены и Окницу...
3498328-Transportation-Chisinau.jpg
поправочка, стоимость была 3.30 рэ, и время было 3.30 че, по максимально проверенной инфе
з.ы. дизеля эти ходят до сих пор, только вот до Одессы уже не доходят)))) дальше Варницы не пускают

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение er-xvl » 13 янв 2010, 17:37

Стоимость была именно 3.00 руб. Время в пути варировалось от расписания. Сейчас уже не вспомню, но примерно от 2:40 до 3:30. В молодые годы часто ездил в Одессу. Помню штурм вагонов через окна студенческой молодежью и захват мест для многочисленных компаний, особенно в летний период.

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение LG92 » 13 янв 2010, 17:40

Gaerlind писал(а):Вы ошибаетесь. Паровозостроительная промышленность была и еще какая...
Просто Румыны действовали обычно по одному правилу: закупали для пробы малую партию паровозов и если они их устраивали - покупали лицензию на их производство.
Так например Немецкие паровозы (первая цифра - немецкий прототип а в скобках Румынское обозначение а через дробь- Советское обозночение трофейных паровозов данной модели) серий 56 (140)/ТО, 57 (050)/ТЩ и 38 (230)/ТА строились в Румынии по лицензии на заводе в Решице (Reşiţa), причем в довольно крупных сериях...

Я подготовлю Вам табличку по тем локомотивам, что мне известны и выложу ее сюда.
в Румынии (Арад) между прочим, строились и прицепные вагоны для Ганц-Маваговских Д1, которые у нас бегают до сих пор

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение er-xvl » 13 янв 2010, 17:53

er-xvl писал(а):Стоимость была именно 3.00 руб.
Во, вспомнил,- недавно открыл старую книгу, а там страница заложена билетиком. Видимо читал в дороге. Билетик датирован 1992 г. но на картонке хорошо видна "старая" цена. Были еще билетики бумажные, как чеки из кассового аппарата.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение Igori » 13 янв 2010, 18:00

Не знал про румынский след в наших дизелях.
Стоимость была ровно 3 рубля.Причём,до 92 года.По школьному и студенческому 1,5руб.Было "в ходу" три пары поездов,а по выходн.и праздичным -четыре.Время в пути пассажирского Д1 было 3ч.5мин-10мин.А Дизель ,отправлявшийся в 17.20(примерно), шёл 4 часа и считался рабочим.Он останавливался на всех платформах,а не только на станциях.Заходил на ст.Бендеры,стоял там 15 минут,а потом ехал другим концом вперёд.Также была остановка на ОП"Парканы".В конце 80-х летом ходили три секции в сцепе :!: 14 вагонов :!:
И это не считая поезда И.-Франковск-Одесса,а летом был ещё и Черновцы-Одесса :!:
Тема очень интересная,НО всё это уже не раз написано-исписано и подкреплено фотками на PAROVOZ.COM
Есть ли смысл дублировать :?:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение Igori » 13 янв 2010, 18:02

LG92 писал(а):
Gaerlind писал(а):Вы ошибаетесь. Паровозостроительная промышленность была и еще какая...
Просто Румыны действовали обычно по одному правилу: закупали для пробы малую партию паровозов и если они их устраивали - покупали лицензию на их производство.
Так например Немецкие паровозы (первая цифра - немецкий прототип а в скобках Румынское обозначение а через дробь- Советское обозночение трофейных паровозов данной модели) серий 56 (140)/ТО, 57 (050)/ТЩ и 38 (230)/ТА строились в Румынии по лицензии на заводе в Решице (Reşiţa), причем в довольно крупных сериях...

Я подготовлю Вам табличку по тем локомотивам, что мне известны и выложу ее сюда.
в Румынии (Арад) между прочим, строились и прицепные вагоны для Ганц-Маваговских Д1, которые у нас бегают до сих пор
Кстати,именно Д1-777 изображён на марке в серии "Локомотивы Молдовы". :geek:

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение LG92 » 13 янв 2010, 18:38

Igori писал(а):
LG92 писал(а):
Gaerlind писал(а):Вы ошибаетесь. Паровозостроительная промышленность была и еще какая...
Просто Румыны действовали обычно по одному правилу: закупали для пробы малую партию паровозов и если они их устраивали - покупали лицензию на их производство.
Так например Немецкие паровозы (первая цифра - немецкий прототип а в скобках Румынское обозначение а через дробь- Советское обозночение трофейных паровозов данной модели) серий 56 (140)/ТО, 57 (050)/ТЩ и 38 (230)/ТА строились в Румынии по лицензии на заводе в Решице (Reşiţa), причем в довольно крупных сериях...

Я подготовлю Вам табличку по тем локомотивам, что мне известны и выложу ее сюда.
в Румынии (Арад) между прочим, строились и прицепные вагоны для Ганц-Маваговских Д1, которые у нас бегают до сих пор
Кстати,именно Д1-777 изображён на марке в серии "Локомотивы Молдовы". :geek:
довелось посидеть за его пультом 8)

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение LG92 » 13 янв 2010, 18:46

Igori писал(а):Не знал про румынский след в наших дизелях.
Стоимость была ровно 3 рубля.Причём,до 92 года.По школьному и студенческому 1,5руб.Было "в ходу" три пары поездов,а по выходн.и праздичным -четыре.Время в пути пассажирского Д1 было 3ч.5мин-10мин.А Дизель ,отправлявшийся в 17.20(примерно), шёл 4 часа и считался рабочим.Он останавливался на всех платформах,а не только на станциях.Заходил на ст.Бендеры,стоял там 15 минут,а потом ехал другим концом вперёд.Также была остановка на ОП"Парканы".В конце 80-х летом ходили три секции в сцепе :!: 14 вагонов :!:
И это не считая поезда И.-Франковск-Одесса,а летом был ещё и Черновцы-Одесса :!:
Тема очень интересная,НО всё это уже не раз написано-исписано и подкреплено фотками на PAROVOZ.COM
Есть ли смысл дублировать :?:
может ошибочка вышла, уточню
тема на паровозе может и есть, но мы-то тут
кстати, если моя память мне не врёт, то году эдак в 95~96-ом 642-ой с Кишинёва тоже отправлялся 3-мя секциями, но до Бендер, 3-яя там отцеплялась вроде на Кайнары

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение Igori » 13 янв 2010, 20:30

Может быть.Что-то подобное было.Точно помню,что так было с Дизелем Кишинёв-Бендеры-Кайнары:в Бендерах одна половинка отцеплялась и отстаивалась до вечера.Затем шла на Тирасполь.Не забывайте,что был в ходу ещё и Д1 Тирасполь-Кишинёв,с отправлением в 05.00(примерно).А вот обратного не было.
Правда,насколько помню,во второй половине 90-х уже ходили односекционные на Одессу,хотя по выходным может и сдвоенные.

Кстати,подобные одесские посадки ч\з окна имели место вплоть до полной отмены в марте 2006г.Я им часто пользовался.На parovoze есть фотка предпоследнего Д1 из Одессы-Малой 5.03.2006 :(

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение Igori » 13 янв 2010, 21:13

А CFM-то выставили на продажу :!: Может прикупить какой-нибудь тупичок на ст.Ункитешты :)

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение LG92 » 13 янв 2010, 22:28

Igori писал(а):Может быть.Что-то подобное было.Точно помню,что так было с Дизелем Кишинёв-Бендеры-Кайнары:в Бендерах одна половинка отцеплялась и отстаивалась до вечера.Затем шла на Тирасполь.Не забывайте,что был в ходу ещё и Д1 Тирасполь-Кишинёв,с отправлением в 05.00(примерно).А вот обратного не было.
Правда,насколько помню,во второй половине 90-х уже ходили односекционные на Одессу,хотя по выходным может и сдвоенные.

Кстати,подобные одесские посадки ч\з окна имели место вплоть до полной отмены в марте 2006г.Я им часто пользовался.На parovoze есть фотка предпоследнего Д1 из Одессы-Малой 5.03.2006 :(
насчёт Кишинёв-Тирасполь слышал, как-нибудь узнаю подробнее.
отец гонял одесские от первых до года 2003-ого, а с 99-ого до последних - и брат тоже. мне в детстве довелось несколько десятков раз "съездить в поездку" на Одессу, "дублёром" =))) на самом деле он больше смахивал на товарняк, т.к. из Одессы везлось ВСЁ ЧТО МОЖНО, и нередко коробки занимали больше места чем пассажиры.выгружали как в Кишинёве, так и в Реваке (наверное чтоб полицаи не дёргали). а ещё, ныне легендарный видеовагон был особенностью Одесского...и Окницкого тоже кажется, хотя сейчас это реально легенда. хотя где-то я ещё видел лишь надпись VIDEO
Igori писал(а):А CFM-то выставили на продажу :!: Может прикупить какой-нибудь тупичок на ст.Ункитешты :)
можно инфу по-подробнее, или ссылочку на инфу

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение er-xvl » 15 янв 2010, 18:53

Поехали?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение Igori » 15 янв 2010, 19:01

О! :good: Эти дизельные скамеечки были установлены где-то в 1992 году во дворах на Набержной,76,78.А может,и ещё где-то.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Железнодорожный транспорт и Кишинев

Сообщение steinchik » 15 янв 2010, 19:04

A почему зелёного цвета? Они же вроде жёлтенькими были...

Ответить

Вернуться в «Железнодорожный транспорт и Кишинев»