Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць

Модератор: rimty

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение LG92 » 15 янв 2010, 14:04

Gaerlind писал(а):Разрешения? Я собираюсь брать измерения не только с разрушенного тоннеля но и общие габариты Сынжерского моста (длина и высота его должны совпадать со старым каменным, уничтоженным в годы войны), а также с других старых мостов на этой линии вплоть до Кэйнар.
думаю гораздо проще будет прихватить с собой пару бутылок)))) ходовой товар, а с разрешениями промотаешься в Кишинёве не один день
там же никакого криминала нет. разве что на мостах охрана может быть, для этого-то и нужна бутылка

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 15 янв 2010, 15:46

Гриш, наверное ты прав.
Тем более, что на виду находится только один-единственный объект - мост и домик смотрителя (где сейчас интернет-кафе) у села Сынжера. Остальные сооружения - либо в глуши, где никто на нас не обратит внимания, либо вообще уже не имеют отношения к нынешней железной дороге...

Кстати, спроси у знакомых на счет архивных материалов по этому проекту.

Ах да! Вот еще что удалось выяснить при помощи Румынских коллег:
На построенной Румынами в 1924-1932 годах линии Ревака-Кэйнары минимальный радиус кривых был равен 400 метров, а уклон равен 12 метров на тысячу.
Линия позволила сократить на 117 км путь из Кишинева в Галац, "срезав" крюк, который делала дорога через Бендеры.
Для строительства было воздвигнуто свыше 1 000 000 кубометров насыпи. Построено 28 мостов и мелких путепроводов общей суммарной протяженностью в 178 метров и один тоннель длиной 689 метров.
Было построено 4 станции: Ементал, Ботна, Броаска, Бэлцац.
Каждый километр пути обошелся тогда казне в 9 000 000 лей (по деньгам того времени).

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение LG92 » 15 янв 2010, 15:58

насчёт архивов сложновато будет :pardon: машинистов знаю а вот архивариусов....вряд ли
постараюсь дополнить инфой о нынешней магистрали, для сравнения так-сказать, подъёмы хотя бы узнаю
а что касается вылазки на местность то сомневаюсь что появятся проблемы :wink:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 15 янв 2010, 16:22

Проблемы могут быть если нас заметят с рулеткам на Сынжерском мосту или на станции Бэлцац. Мост (любой) или станция (любая) - стратегический объект и по закону его даже фотографировать можно только со стороны, как элемент пейзажа или архитектуры.
Конструкцию моста по-закону даже фотографировать запрещено, не то что размеры снимать.
Сейчас на всеобщей волне фанатизма борьбы с терроризмом приключения нам обеспечены. Так что надо будет все делать не привлекая к себе внимания.
Вот для чего я предполагал запастись официальными бумагами-разрешениями.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5791
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Igori » 15 янв 2010, 18:58

Никакие разрешения вам никто не даст :D И не нужны они там :!: А вот ОСТОРОЖНОСТЬ никогда не бывает излишней,а излишество вредит :ugeek: Никого там нету ,и никто ничего не охраняет.Что там можно украсть :?:

Там шашлык можно жарить на шпалах,учитывая "интенсивный"движняк :)

Однако есть один знакомый(может один из вас :?: ),который отсидел несколько суток в соседней с Пасатом камере после фотканья на ст.Бэлцаць :( Правда,это было накануне забивания Ворониным "золотого" стыка.После этого никого никогда там не видел.

А насчёт шашлычка - неплохая идея :idea: Только не рядом с тоннелем.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 15 янв 2010, 19:12

Нет, мне пока не приходилось отбывать наказания ))))))) К счастью.
Но законы знаю неплохо. Поэтому осторожность и впрямь не повредит.

По моему опыту: снимать можно все и везде (снимал на станциях, аэропортах и даже в зенитно-ракетных частях, причем не в "нычку" а в открытую), если перед съемкой подойти к местному начальнику (станции например) и представиться кто ты и зачем это тебе. 99% из 100 что разрешат (если будешь себя в разговоре правильно вести). Главное не создавать им проблем. А так... они тоже люди и все понимают.
Поэтому, думаю что мост у Сынжеры померяем осторожно, а на станции Бэлцац подойдем к начальнику станции и предварительно попросим разрешения.
На станции Ревака, например, нам так разрешили снимать что хотим и где хотим, при этом даже предупредили охрану чтоб та нас не трогала.

ИДЕЮ ШАШЛЫЧКА ПОСЛЕ ТРУДОВОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ДНЯ - ПОДДЕРЖИВАЮ!!!

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение LG92 » 15 янв 2010, 21:32

LG92 писал(а):насчёт архивов сложновато будет :pardon: машинистов знаю а вот архивариусов....вряд ли
постараюсь дополнить инфой о нынешней магистрали, для сравнения так-сказать, подъёмы хотя бы узнаю
а что касается вылазки на местность то сомневаюсь что появятся проблемы :wink:
узнал, на новой магистрали подъём 35 тысячных :!: :!: :!:
там была цифра 12 тысячных, для сравнения - подъём на Корнешты (серьёзный!!) - 12-14 тысячных. на одну секцию норма - 2200 тонн, а на нынешнем Добружском (или как бы его назвать?) - норма на секцию того же 3ТЭ10м-а (а это 3000 л.с.) всего 600 тонн :!: :!: :!: :!: :!:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 15 янв 2010, 21:54

Вот тебе и на лицо технический прогресс и причина, почему Румынам пришлось строить тоннель.
Мощность 3ТЭ10М (самый мощный серийный локомотив в мире, кстати - суммарная мощность всех секций - 9000 л.с.) ну никак не сравнить с мощностями паровозов тех лет.

И еще вспомнил:
Тут недавно спрашивали: "а почему не восстановили старый тоннель?", так вот, помимо уже указанных причин есть еще одна, о которой никто не сказал - ГАБАРИТ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ.
В свод старого тоннеля, будь он целым, въехал бы только М62, построенный, как известно, под Европейский габарит 02-Т. А все наши вагоны (кроме зеленых пассажирских "Аммендорф" и дизель-поездов Д1) построены по Советскому габариту 1-Т.
Кратко говоря для нежелезнодорожников: локомотивы выполненные по Советским стандартам габарита выглядят как великаны рядом с европейскими. И вагоны также. Они просто не влезли бы в этот тоннель.

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение LG92 » 15 янв 2010, 22:18

Gaerlind писал(а):Вот тебе и на лицо технический прогресс и причина, почему Румынам пришлось строить тоннель.
Мощность 3ТЭ10М (самый мощный серийный локомотив в мире, кстати - суммарная мощность всех секций - 9000 л.с.) ну никак не сравнить с мощностями паровозов тех лет.

И еще вспомнил:
Тут недавно спрашивали: "а почему не восстановили старый тоннель?", так вот, помимо уже указанных причин есть еще одна, о которой никто не сказал - ГАБАРИТ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ.
В свод старого тоннеля, будь он целым, въехал бы только М62, построенный, как известно, под Европейский габарит 02-Т. А все наши вагоны (кроме зеленых пассажирских "Аммендорф" и дизель-поездов Д1) построены по Советскому габариту 1-Т.
Кратко говоря для нежелезнодорожников: локомотивы выполненные по Советским стандартам габарита выглядят как великаны рядом с европейскими. И вагоны также. Они просто не влезли бы в этот тоннель.
всё равно подъём 35 тысячных - не самый удачный вариант обойти тоннель. состав тянут по 6-7 секций ТЭ10М. на секцию получается по 7-8 гружёных полувагонов (600 тонн на секцию) это ну очень много, для холмистой Молдовы к тому же
про Д1 на этом участке и речи быть не может
видимо разучились строить полотно на ЧФМ, или денег пожалели. ещё одно тому подтверждение это Кагул - Джурджулешты

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 15 янв 2010, 22:24

Гриш, в железнодорожном моделизме уклоны еще круче. Там 5% уклон (это как 50/1000) считается нормой. )))))))))))))))
И радиусы кривых минимальные равны 35 метров в пересчете на оригинал )))))))))))))))))))))

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение LG92 » 15 янв 2010, 22:46

Gaerlind писал(а):Гриш, в железнодорожном моделизме уклоны еще круче. Там 5% уклон (это как 50/1000) считается нормой. )))))))))))))))
И радиусы кривых минимальные равны 35 метров в пересчете на оригинал )))))))))))))))))))))
так то моделизм, а у меня в соседних комнатах 2 человека которым не доставляет удовольствие поездочка грузовым составом по такому профилю пути. нахимичили чё-то в общем там с этой веткой, по словам родни "будто забыли про экскаваторы, трактора и прочее, и одной лопатой и кувалдой построили"

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Светоч » 08 май 2010, 01:19

Привет, кишиневцам-форумчанам!Я тоже фанат Кайнарской ветки, но, к своему стыду, мало что о ней знаю. Даже о существовании взорванного туннеля, да, к тому же, такого длинного, узнал только год назад, когда подключился к интернету.
В Добруджу ездил еще в 2006 г., и, по незнанию принял новую выемку у девятиэтажек за место немецкой диверсии, о которой что-то смутно слышал. Просто место очень укромное. А то что она тогда по всему виду выглядела свежевырытой мне не показалось странным, думал, это свалку разгребли (о том что на месте диверсии ныне свалка тоже слышал), там как раз кульки валялись. Прошлым летом планировал экспедицию к туннелю, но так и не собрался. Стремно... Вдруг там мины... и крысы. =@ :? Прочел эту тему, и хочу высказать то, что я слышал и читал:
1. Вагон там действительно находили, об этом по NIT-у репортаж был. Это вагон российский, с 1905 г. эксплуатируемый на МЖД, не помню точно, по-моему, товарняк 16-тонный, двухосный. Из него сделали музей Великой Отечественной Войны. Ну, уж я и сам додумался, что там, возможно, погребен целый состав. Возможно, с людьми... Но, по-моему, поезд там был только для того, чтобы получше перегородить туннель, не более того.
2. В том что вырыли выемку, а не новый туннель нет ничего удивительного. В Индии где-то в то же время построили магистраль с выемками глубиной до 30 м. К слову сказать, единственная выемка новой джурджулештской ветки тоже тридцатиметровая. Очевидно это новая тенденция - отказ от туннелей в мягких породах. По крайней мере, в бедных государствах... Мне очень не нравится, что определенные силы, не зная хотя бы этого (Timpul), пытаются спекулировать на этой теме, дойдя до того, что приписали взрыв тоннеля советским войскам! :evil:
3. Насчет двухпутности-однопутности Галацской и Унгенской магистралей есть на сайте ЧФМ, в разделе, посвещенном истории. Изначально, при царе, они построены двухпутками, потом, при румынах, вторые пути были разобраны за ненадобностью (после Бендерского всстания и до 1935 г. МЖД была изолирована от "большой земли" - мост в Бендерах был взорван румынами). В послевоенные годы вторые пути были восстановлены, и, наконец, при независимости, в ситуации, схожей с довоенной, снова разобраны. А то что мосты однопутные, такое часто бывает на двухпутных магистралях - т. наз. "узкие места".
Жду новых сообщений на тему. Особенно интересно точное время суток, когда он был взорван, как была расположена линия связи относительно линии, а также объекты СЦБ в районе туннеля, особенно с с :) еверной стороны.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 08 май 2010, 01:36

Приветствую Вас.
Рад, что появился еще один единомышленник. Спасибо за некоторые подробности, о которых Вы рассказали.

Касательно интересующих Вас вопросов, я предлагал осуществить поход с целью опроса местного населения, жившего в те годы в селе и помнящих хоть что-либо... С этой целью даже поанировал организовать офлайн-встречу с тем, чтобы обсудить что и как. Подробности тут: http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... f=20&t=480. Итог: безрезультатно. Придется это делать либо самому либо с Вами.

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4179
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Дмитрий Л. » 08 май 2010, 20:53

Gaerlind писал(а):Простите, но я не сторонник собираться ради "побухать". Если Вам без алкоголя не интересно, то вопрос закрыт...
Ну сразу побухать !?!
Бокал пива ( 0,5 ) это не алкоголь , а для беседы ( хоть про железную дорогу ) приятней !

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Светоч » 10 май 2010, 00:03

Gaerlind

До нынешней осени было очень много интересной инфы по этому вопросу, потом, она куда-то загадочно исчезла... :o Вероятно, после выборов, новому правительству оказалось очень невыгодным дальнейшее развитие вопроса вокруг Кайнарской линии дальше громких заявлений... :x Тем более, что самая вразумительные и интересные сведения содержались в румынских же источниках..

В 1917 г. началось строительство линии Арцыз-Измаил. Из-за революционных событий работы были прекращены. Достроили этот путь уже румыны в 1941 г., продлив ее также до Бабадага и Констанцы, соединив прямым ж/д сообщением Констанцу с Одессой. В 1944 г. мост межеду Измаилом и Тульчей, на Дунае взорван и не был восстановлен до сих пор.

В 1927 г. вместо временного деревянного моста через Прут, на участке Прут-Фэлчиу построен железный мост. В это же время велась перешивка колеи на европейскую, построены разворотные круги в Унгенах и Этулии, но разобрана ветка Ларга-Каменец Подольский.

Строительство линии Ревака-Кайнары начато по инициативе национал-царанистской партии, возглавляемой генералом Авереску. Линия строилась румынским инженерным батальоном, главным подрядчиком выступал какой-то (не помню точно название) крестьянский банк из южной Бессарабии, который выполнял свои инвестиционные обязательства весьма недобросовестно, из-за чего строительство шло медленно и с большими перерывами.

Взрывы в Балцатском туннеле могли прогреметь еще в 1940 г. Румынскими саперами были заминированы туннель а также два моста в районе Калфы и Реваки. Поскольку при выводе румынских войск связь была нарушена, то румынам спешно пришлось передать новый приказ о разминировании с курьером. Перед самым подходом советских частей, диверсанты, возглавляемые майором Петре Райку, разминировали все объекты МЖД. Сохранение железных дорог было одним из условий советского ультиматума.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 10 май 2010, 01:49

Светоч писал(а): Строительство линии Ревака-Кайнары начато по инициативе национал-царанистской партии, возглавляемой генералом Авереску. Линия строилась румынским инженерным батальоном, главным подрядчиком выступал какой-то (не помню точно название) крестьянский банк из южной Бессарабии, который выполнял свои инвестиционные обязательства весьма недобросовестно, из-за чего строительство шло медленно и с большими перерывами.
У меня несколько другие данные:
Саму дорогу построили чрезвычайно быстро (всего за пол-года, что довольно серьезно даже по мерам современных технологий). А вот постройка тоннеля задержало строительство на 3 года (сложный инженерный объект). В среднем, вместе с тоннелем, каждый километр пути обошелся в 9 000 000 тогдашних Румынских лей, что было очень дорого, но, зато, быстро.

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Светоч » 10 май 2010, 22:17

Gaerlind писал(а): У меня несколько другие данные:
Саму дорогу построили чрезвычайно быстро (всего за пол-года, что довольно серьезно даже по мерам современных технологий). А вот постройка тоннеля задержало строительство на 3 года (сложный инженерный объект). В среднем, вместе с тоннелем, каждый километр пути обошелся в 9 000 000 тогдашних Румынских лей, что было очень дорого, но, зато, быстро.
Неа, о сроках ее строительства писал corax в самом первом посте - 1924-1931 гг. Это уже в наше время звучало заявление о "рекордных" 8 месяцах вместо запланированного года, но, с оговоркой, что, по-хорошему, понадобилось три-четыре года (очевидно, с учетом туннеля). Ни год, ни восемь месяцев отнюдь не рекорд для конца XIX - начала XX вв, когда железные дороги строили огромным количеством людей, будь-то по трудовой повинности крестьян (или индейцев, негров) или объявлением стройки века. В наш механизированный век их строят медленнее, просто потому, что новые и заброшенные старые линии никому особо не нужны, развитие идет уже не экстенсивно - расширением хозяйства, а интенсивно, т.е его усовершенствованием (поднятие скорости, и т. п.).

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Светоч » 10 май 2010, 22:21

Естественно, туннель занимал львиную долю работ, но не больше, чем все мосты вместе взятые, которые тоже были довольно капитально построены, возможно, по повышенным требованиям.

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Светоч » 13 май 2010, 23:41

Вообще, хороший этот форум, только, жаль, мне от себя добавить пока нечего. И, понятно, присоединится к поездке сейчас не могу, только в августе. Но, кажется, у этих развалин уже есть один первопроходец. По словам все той же Timpul, какой-то журналист, чей отец участвовал в строительстве ветки, полностью прошел туннель.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 14 май 2010, 01:14

Это невозможно. Видимо газета отсебятину несет...
Порталы тоннеля обрушены и засыпаны землей так что их даже не видно. Внутри тоннель затоплен грунтовыми водами. От тоннеля остались только несколько камней, торчащих на поверхности.

Приедете в Августе - сообщите о себе. Сходим туда еще раз. я очень люблю там гулять. И не только из-за тоннеля, но и из-за красивых пейзажей...

Ответить

Вернуться в «Ревака - Каинары»