Привет, кишиневцам-форумчанам!Я тоже фанат Кайнарской ветки, но, к своему стыду, мало что о ней знаю. Даже о существовании взорванного туннеля, да, к тому же, такого длинного, узнал только год назад, когда подключился к интернету.
В Добруджу ездил еще в 2006 г., и, по незнанию принял новую выемку у девятиэтажек за место немецкой диверсии, о которой что-то смутно слышал. Просто место очень укромное. А то что она тогда по всему виду выглядела свежевырытой мне не показалось странным, думал, это свалку разгребли (о том что на месте диверсии ныне свалка тоже слышал), там как раз кульки валялись. Прошлым летом планировал экспедицию к туннелю, но так и не собрался. Стремно... Вдруг там мины... и крысы.
:? Прочел эту тему, и хочу высказать то, что я слышал и читал:
1. Вагон там действительно находили, об этом по NIT-у репортаж был. Это вагон российский, с 1905 г. эксплуатируемый на МЖД, не помню точно, по-моему, товарняк 16-тонный, двухосный. Из него сделали музей Великой Отечественной Войны. Ну, уж я и сам додумался, что там, возможно, погребен целый состав. Возможно, с людьми... Но, по-моему, поезд там был только для того, чтобы получше перегородить туннель, не более того.
2. В том что вырыли выемку, а не новый туннель нет ничего удивительного. В Индии где-то в то же время построили магистраль с выемками глубиной до 30 м. К слову сказать, единственная выемка новой джурджулештской ветки тоже тридцатиметровая. Очевидно это новая тенденция - отказ от туннелей в мягких породах. По крайней мере, в бедных государствах... Мне очень не нравится, что определенные силы, не зная хотя бы этого (Timpul), пытаются спекулировать на этой теме, дойдя до того, что приписали взрыв тоннеля советским войскам!
3. Насчет двухпутности-однопутности Галацской и Унгенской магистралей есть на сайте ЧФМ, в разделе, посвещенном истории. Изначально, при царе, они построены двухпутками, потом, при румынах, вторые пути были разобраны за ненадобностью (после Бендерского всстания и до 1935 г. МЖД была изолирована от "большой земли" - мост в Бендерах был взорван румынами). В послевоенные годы вторые пути были восстановлены, и, наконец, при независимости, в ситуации, схожей с довоенной, снова разобраны. А то что мосты однопутные, такое часто бывает на двухпутных магистралях - т. наз. "узкие места".
Жду новых сообщений на тему. Особенно интересно точное время суток, когда он был взорван, как была расположена линия связи относительно линии, а также объекты СЦБ в районе туннеля, особенно с с
еверной стороны.