Еврейские сельхоз. поселения в Молдавии (общая тема)
Модератор: rimty
Еврейские сельхоз. поселения в Молдавии (общая тема)
1-я. Сельскохозяйственная колония "Мошкауцы". Бессарабия, Румыния. Конец 1920-х гг.
2-я. Сельскохозяйственное поселение Рогожены. Бессарабия, Румыния. Конец 1920-х гг.
3-я. Складское подворье с прокатными машинами и орудиями прокатного пункта ОРТа. Земледельческая колония Александрены, Бессарабия, Румыния. 1927 г.
4-я. Специалист ОРТа по плодовым деревьям осматривает
сливовые деревья после опрыскивания. Оргеев, Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
5-я. Столярная мастерская ОРТа. Местечко Сороки, Бессарабия, Румыния. 1922 г.
2-я. Сельскохозяйственное поселение Рогожены. Бессарабия, Румыния. Конец 1920-х гг.
3-я. Складское подворье с прокатными машинами и орудиями прокатного пункта ОРТа. Земледельческая колония Александрены, Бессарабия, Румыния. 1927 г.
4-я. Специалист ОРТа по плодовым деревьям осматривает
сливовые деревья после опрыскивания. Оргеев, Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
5-я. Столярная мастерская ОРТа. Местечко Сороки, Бессарабия, Румыния. 1922 г.
Re: Бессарабия в фотографиях
1-я. Хозяин Рыдник с семьей на уборке кукурузы. Сельскохозяйственная колония Манзырь, Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
2-я. Учащиеся профессиональной школы ОРТа. Отделение столярного ремесла. Оргеев, Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
3-я. Ученицы за работой. Бельцы, Бессарабия, Румыния. 1928 г.
4-я. Хозяйство еврея-колониста. Очистка хлеба машинами прокатного пункта ОРТа. Сельскохозяйственная колония Манзырь, Бессарабия, Румыния. 1928 г.
5-я. Хозяйство еврея-земледельца. Пересечено, Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
6-я. Профессиональная школа ОРТа. Оргеев, Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
(взято тут http://www.ozet.ort.spb.ru/rus )
2-я. Учащиеся профессиональной школы ОРТа. Отделение столярного ремесла. Оргеев, Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
3-я. Ученицы за работой. Бельцы, Бессарабия, Румыния. 1928 г.
4-я. Хозяйство еврея-колониста. Очистка хлеба машинами прокатного пункта ОРТа. Сельскохозяйственная колония Манзырь, Бессарабия, Румыния. 1928 г.
5-я. Хозяйство еврея-земледельца. Пересечено, Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
6-я. Профессиональная школа ОРТа. Оргеев, Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
(взято тут http://www.ozet.ort.spb.ru/rus )
Re: Бессарабия в фотографиях
1-я. Очистка и сортировка семян озимой пшеницы. Александрены, Бессарабия, Румыния. 1927 г.
2-я. Сельскохозяйственные машины, приобретенные через ОРТ,
из [Кишинева] отправляют в Резину. Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
3-я. Куст винограда на второй год после градобитья, подрезанный агрономом ОРТа. Теленешты, Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
4-я. Изготовление вина прессами и дробилками прокатного пункта ОРТа. Теленешты, Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
5-я. Женская профессиональная школа. Ученицы на работе в мастерской.
С правой стороны стоит инструкторша. Резина, Бессарабия, Румыния. 1928 г.
6-я. Выращивание винограда. Криалини, Бессарабия, Румыния. Конец 1920-х гг.
7-я. Выжимание винограда для производства вина. Теленешты, Бессарабия, Румыния. 1930-е гг
2-я. Сельскохозяйственные машины, приобретенные через ОРТ,
из [Кишинева] отправляют в Резину. Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
3-я. Куст винограда на второй год после градобитья, подрезанный агрономом ОРТа. Теленешты, Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
4-я. Изготовление вина прессами и дробилками прокатного пункта ОРТа. Теленешты, Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
5-я. Женская профессиональная школа. Ученицы на работе в мастерской.
С правой стороны стоит инструкторша. Резина, Бессарабия, Румыния. 1928 г.
6-я. Выращивание винограда. Криалини, Бессарабия, Румыния. Конец 1920-х гг.
7-я. Выжимание винограда для производства вина. Теленешты, Бессарабия, Румыния. 1930-е гг
Re: Бессарабия в фотографиях
1-я. Выезд на работу в поле. Сельскохозяйственная колония "Манзырь", Бессарабия, Румыния. 1930-е гг.
2-я. Сушка табака в сельскохозяйственной колонии Мошкауцы. Бессарабия, Румыния. Конец 1920-х гг.
3-я. Группа детей за завтраком во время перерыва. Женская профессиональная школа. Бельцы, Бессарабия, Румыния. 1928 г.
4-я. Женская профессиональная школа. Ученицы 2-й группы мастерской по пошиву дамской одежды за 5-я. работой. С левой стороны – инструкторша. Оргеев, Бессарабия, Румыния. 1928 г.
Агрономы ОРТа посещают еврейскую сельскохозяйственную колонию в Бессарабии. Румыния. 1930-е гг.
(взято тут http://www.ozet.ort.spb.ru/rus )
2-я. Сушка табака в сельскохозяйственной колонии Мошкауцы. Бессарабия, Румыния. Конец 1920-х гг.
3-я. Группа детей за завтраком во время перерыва. Женская профессиональная школа. Бельцы, Бессарабия, Румыния. 1928 г.
4-я. Женская профессиональная школа. Ученицы 2-й группы мастерской по пошиву дамской одежды за 5-я. работой. С левой стороны – инструкторша. Оргеев, Бессарабия, Румыния. 1928 г.
Агрономы ОРТа посещают еврейскую сельскохозяйственную колонию в Бессарабии. Румыния. 1930-е гг.
(взято тут http://www.ozet.ort.spb.ru/rus )
Re: Бессарабия в старых фотографиях
Еврейские поселения возле Сорок.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Еврейские сельхоз. поселения в Бессарабии и Молдавии
При советской власти тоже создавались еврейские сельскохозяйственные поселения - т.н. еврейские колхозы. Один из таких колхозов был создан в 20-е годы в селе Будаешты МАССР (ныне село Будаевцы Красноокнянского р-на Одесской обл., а до революции - хутор Будаешты Ананьевского уезда Херсонской губ.) Туда переселилось много еврейских семей из Каменки. В сентябре 1941 года почти все евреи были расстреляны румынами за окраиной села в поле. Среди погибших был дядя моего отца с женой и двумя детьми.
После войны оставшиеся в живых родственники перезахоронили останки в центр села, а где-то в 60-х перевезли останки погибших в Кишинёв.
После войны оставшиеся в живых родственники перезахоронили останки в центр села, а где-то в 60-х перевезли останки погибших в Кишинёв.
Re: Еврейские сельхоз. поселения в Бессарабии и Молдавии
Давид Хахам "жжот"
«Райское дерево» и евреи
Есть на севере Молдавии небольшой городок. В советское время он назывался Единцы, сегодня - Единец - Еdineţ (в обоих случаях - с ударением на первом слоге «Е»). «Википедия» (Электронная энциклопедия) рассказывает следующую «майсу» о происхождении его названия. Когда-то на этом месте был построен мост через речку. Возле моста турок по имени Един открыл небольшое питейное заведение. Со временем местечко стало называться «ла Един» (у Едина). Вокруг него начали поселяться люди. Со временем оно выросло и стало важным пунктом на торговых путях, проходивших через север Бессарабии.
Всё вроде правильно, но эта «майса» не учитывает двух обстоятельств: во-первых, турок на севере Бессарабии почти не было (они проживали, в основном, в южных и центральных районах края), а во-вторых, не учитывается тот факт, что Единцы основали евреи! Вот как сказано об этом в «Российской еврейской энциклопедии» (РЕЭ, т.IV, с.425): «Основан был (город) в 1820 году. С 1835-го - местечко Хотинского уезда Бессарабской области (губернии). Первыми жителями Единец были евреи. Большинство из них занималось торговлей и ремёслами. Все врачи и фармацевты в Единцах были евреи. В 1897 году здесь проживали 7 379 евреев - 72,3% всего населения местечка!».......
........Откуда же взялось такое странное название этого местечка? Оно, по идее, должно быть как-то связано с евреями. И вот недавно меня осенило: слово «Единец» можно разделить на две части и, в соответствии с законами иврита, выделить их как два отдельных слова: Эдэн - עדן - Рай и Эц - עץ - Дерево. Получается «Райское дерево»! Райское дерево, посаженное евреями на севере Бессарабии, дало название целому населённому пункту!
Ну и до кучи - от Бориса Бурды
Пытаясь объяснить приятельнице, что же такое Бричаны, я в одном письме пришел к фразе: "Пример диалектического перехода от еврейского местечка к молдавскому селу, минуя стадию капитализма".
«Райское дерево» и евреи
Есть на севере Молдавии небольшой городок. В советское время он назывался Единцы, сегодня - Единец - Еdineţ (в обоих случаях - с ударением на первом слоге «Е»). «Википедия» (Электронная энциклопедия) рассказывает следующую «майсу» о происхождении его названия. Когда-то на этом месте был построен мост через речку. Возле моста турок по имени Един открыл небольшое питейное заведение. Со временем местечко стало называться «ла Един» (у Едина). Вокруг него начали поселяться люди. Со временем оно выросло и стало важным пунктом на торговых путях, проходивших через север Бессарабии.
Всё вроде правильно, но эта «майса» не учитывает двух обстоятельств: во-первых, турок на севере Бессарабии почти не было (они проживали, в основном, в южных и центральных районах края), а во-вторых, не учитывается тот факт, что Единцы основали евреи! Вот как сказано об этом в «Российской еврейской энциклопедии» (РЕЭ, т.IV, с.425): «Основан был (город) в 1820 году. С 1835-го - местечко Хотинского уезда Бессарабской области (губернии). Первыми жителями Единец были евреи. Большинство из них занималось торговлей и ремёслами. Все врачи и фармацевты в Единцах были евреи. В 1897 году здесь проживали 7 379 евреев - 72,3% всего населения местечка!».......
........Откуда же взялось такое странное название этого местечка? Оно, по идее, должно быть как-то связано с евреями. И вот недавно меня осенило: слово «Единец» можно разделить на две части и, в соответствии с законами иврита, выделить их как два отдельных слова: Эдэн - עדן - Рай и Эц - עץ - Дерево. Получается «Райское дерево»! Райское дерево, посаженное евреями на севере Бессарабии, дало название целому населённому пункту!
Ну и до кучи - от Бориса Бурды
Пытаясь объяснить приятельнице, что же такое Бричаны, я в одном письме пришел к фразе: "Пример диалектического перехода от еврейского местечка к молдавскому селу, минуя стадию капитализма".
Re: Еврейские сельхоз. поселения в Бессарабии и Молдавии
...«Райское дерево» ...
, по-моему, это совершенно несостоятельная попытка толкования происхождения названия городка.
Re: Еврейские сельхоз. поселения в Бессарабии и Молдавии
Так ведь это же просто шутка! Я таким же образом даже фамилию Сноба истолковал на иврите...rimty писал(а):...«Райское дерево» ...
, по-моему, это совершенно несостоятельная попытка толкования происхождения названия городка.
Re: Еврейские сельхоз. поселения в Бессарабии и Молдавии
Петровка
Думбравены
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Еврейские сельхоз. поселения в Бессарабии и Молдавии
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Еврейские сельхоз. поселения в Бессарабии и Молдавии
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Еврейские сельхоз. поселения в Бессарабии и Молдавии
Kолонисты из сельскохозяйственной колонии "Манзырь", 1930-е гг.
Еврейские земледельцы пользуются жатвенной машиной с прокатного пункта ОРТа. Александрены, 1927 г.
Фотографии 1 и 3 из архива World ORT.У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабия в фотографиях
Hекоторые фотографии уже не отображаются.voling писал(а):(взято тут http://www.ozet.ort.spb.ru/rus )
Дополним.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: Еврейские сельхоз. поселения в Бессарабии и Молдавии
Не знаю куда отнести. Это скорее евреи в сельхоз.поселениях Бессарабии и Молдавии.
Красным отмечены мой прадед Рувин (1893 г.р.) и его брат в справочнике за 1924-1925 гг.
Прадед в 1-ю мировую был ранен и полгода провел в госпитале, где-то в Австрии. По семейным преданиям, Джоинт помог приобрести землю в Бессарабии, куда они и переехали потом из Сумской области.
В 30-х годах он уже владели паровой установкой в этом селе.
Красным отмечены мой прадед Рувин (1893 г.р.) и его брат в справочнике за 1924-1925 гг.
Прадед в 1-ю мировую был ранен и полгода провел в госпитале, где-то в Австрии. По семейным преданиям, Джоинт помог приобрести землю в Бессарабии, куда они и переехали потом из Сумской области.
В 30-х годах он уже владели паровой установкой в этом селе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: Еврейские сельхоз. поселения в Бессарабии и Молдавии
Еще одна жатвенная установка в одной их еврейском поселении. 1927 год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: Еврейские сельхоз. поселения в Бессарабии и Молдавии
Из книги о Бессарабии, изданной в Израиле в 1952 году.
На одном из фото что-то связано с голодом, так что не уверен, что это наша сторона Днестра.
На одном из фото что-то связано с голодом, так что не уверен, что это наша сторона Днестра.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Еврейские сельхоз. поселения в Бессарабии и Молдавии
Значительная засуха в Бессарабии в межвоенный период случилась трижды - в 1925-1926, в 1928 и в 1935 годах. В 1935-м преобладала в южных уездах - Четатя Алба, Бендеры, Кагул и Измаил.moldova_azp писал(а):На одном из фото что-то связано с голодом, так что не уверен, что это наша сторона Днестра.
В годы засухи "Красный крест" Румынии оказывал помощь нуждающимся наряду с еврейской организацией "Джойнт"- хлеб и продукты питания от "Красного креста" одинаково получали дети из еврейских и из христианских семей. "Джойнт" так же помогал христианскомy населению.
Re: Еврейские сельхоз. поселения в Бессарабии и Молдавии
Вертюжаны, 1950 г.rimty писал(а):Воспоминания Зины Рахлис
Самый молодой и самый пожилой избиратель. Згурица. 1953 г.
Приглашение на свадьбу. Згурица, Михaил Рахлис.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.