Маршрут Кишинёв - Винница

Модераторы: rimty, er-xvl

Ответить
Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Маршрут Кишинёв - Винница

Сообщение vladik » 05 авг 2015, 00:58

Уважаемые господа!
С радостью сообщаю, что после многолетнего перерыва вновь открыт международный автобусный маршрут Кишинёв - Винница - Кишинёв., позволивший вновь соединить пассажирским сообщением столицу Молдавии и жемчужину Подолья- город над Бугом Винницу.
Официальное открытие состоялось 1 февраля 2014 года, но в связи с событиями в Украине тогда выполнение пассажирских перевозок по маршруту было приостановлено. 2 февраля 2015 года перевозки были возобновлены по тестовому расписанию, с 1 июня 2015 года вступил в силу постоянный график движения.
Перевозки осуществляются комфортабельными микроавтобусами Mercedes Sprinter, на маршруте на сегодняшний день задействованы два микроавтобуса с номерами C IZ 333 (основной) и K ZF 777 (резервный).
Маршрут следования микроавтобуса: Кишинёв (Северный вокзал) - Дубоссары - Рыбница - Каменка - Песчанка - Крыжополь - Вапнярка - Тульчин - Немиров - Винница (Центральный автовокзал). Автобус пересекает границу через пункты пропуска ТПП Хрустовая (т.н. ПМР) и Болган (Украина)
Из Кишинёва микроавтобус отправляется во вторник, четверг и воскресенье; из Винницы в понедельник, среду и пятницу. Время в пути 8ч 15 мин, расстояние 341 км.

Официальный график движения микроавтобуса: вложение 1

Микроавтобус C IZ 333 на маршруте: вложение 2

Микроавтобус K ZF 777 на маршруте: вложение 3


Будем надеяться, что маршрут обретёт былую популярность и будет служить на благо народа долгие годы, как это было во времена СССР.

Что интересного можно посмотреть в Виннице:
1. Конечно же знаменитый фонтан "Рошен"- пиар- проект в то время будущего кандидата в президенты Петра Порошенко. Оф. сайт фонтана: http://vinfontan.in.ua/. На сайте можно посмотреть график работы фонтана, посмотреть фото и видео с вебкамер.
2. Посмотреть другие фонтаны в центре города- а их немало, и каждый работает и имеет свою изюминку. Среди них можно отметить светодинамический фонтанный комплекс с водопадами у центрального универмага, отреставрированный в 2013 году фонтан в ЦПКиО им. Горького (фонтан бездействовал более 25 лет, но был отреставрирован в первозданный вид), фонтан в сквере вдоль ул. Пирогово, фонтанный комплекс возле "примэрии"...
3. Покататься на уникальных швейцарских трамваях выпуска 60-х годов прошлого века, подаренных Виннице по гуманитарной программе в 2007-2008 годах и обкатать новый кольцевой маршрут, открытый в декабре 2014 года, а также посетить Винницкий музей электротранспорта на территории трамвайно - троллейбусного управления. Оф. сайт винницкого городского транспорта, истории города и не только: http://depo.vn.ua/
5. Посетить ЦПКиО им. Горького, где собрано немало аттракционов времён СССР, а также есть ледовый каток, шахматный клуб, тир, микропоезд и другие аттракционы.
6. Посетить крытый аквапарк "Маяк" с 25-метровым плавательным бассейном
7. Посетить знаменитую смотровую башню в парке Козицкого
8. Посетить уникальный в своём роде Свято-Троицкий храм на берегу Южного Буга, созданный на базе бывшего бункера Ворошилова, а затем КП ВВС (имеет вырубленные в скале в 30-е годы прошлого века 23 помещения разных размеров и назначения, которые в будущем предполагается использовать как скальный монастырь , если попросить- отроют для осмотра), оф. сайт: http://skala.vn.ua/
9. Посмотреть на 361 метровую телевизионную вышку, которую видно из любой точки города.
10. Посетить многочисленные торговые центры и знаменитый Центральный рынок.
11. Совершить увлекательную речную прогулку на одном из двух теплоходов проекта "Москвич" вниз по течению Южного Буга (и обратно), вдоль его живописных берегов.
12. Посетить музей -усадьбу знаменитого хирурга М. И. Пирогова и мавзолей, где он похоронен.

P.S. Ниже я приведу историю развития автобусного сообщения Молдавии с Винницей во времена СССР и постсоветский период.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Старожил
Новичок
Новичок
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 00:40

Re: Маршрут Кишинёв - Винница

Сообщение Старожил » 05 авг 2015, 10:08

Думаю,что даже микробуса на этот маршрут многовато. Достаточно мотоцикла с коляской. И то-одно место останется свободным. Разве ,что экстремалами будет востребован этот маршрут.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Маршрут Кишинёв - Винница

Сообщение vladik » 05 авг 2015, 10:56

Старожил писал(а):Думаю,что даже микробуса на этот маршрут многовато. Достаточно мотоцикла с коляской. И то-одно место останется свободным. Разве ,что экстремалами будет востребован этот маршрут.
Тем не менее, сейчас уже можно констатировать факт, что микроавтобус пустой не ходит, как это было при открытии маршрута. Нарабатывается маршрут (чтобы о нём узнали люди) примерно около года, и только потом можно делать какие-либо выводы.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Маршрут Кишинёв - Винница

Сообщение Игорь ТЭ3 » 06 авг 2015, 22:10

В свете последних событий на Украине спрос на транспорт в незалэжную заметно снизился. Поэтому актуальность новорожденного маршрута у меня так же вызывает сомнение... :no:

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Маршрут Кишинёв - Винница

Сообщение vladik » 07 авг 2015, 00:57

Игорь ТЭ3 писал(а):В свете последних событий на Украине спрос на транспорт в незалэжную заметно снизился. Поэтому актуальность новорожденного маршрута у меня так же вызывает сомнение... :no:
К счастью, это не так. Этот маршрут был нужен давно, ибо Винница- это достаточно интересный город, в котором есть много высших и средних учебных заведений (взять например, медицинский университет им. Пирогова, который входит в пятёрку лучших подобных университетов Европы), хорошие многопрофильные клиники, промышленные предприятия... Конечно, при СССР этого НАРОДНОГО достояния было гораздо больше, но тем не менее, многое удалось сохранить до сегодняшнего дня. Кроме этого, в Виннице есть на что посмотреть и просто отдохнуть. Но не понять это тем, кто не связан никак с этим городом.

Wolf
Новичок
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 03:48

Re: Маршрут Кишинёв - Винница

Сообщение Wolf » 07 авг 2015, 02:58

Маршрут интересный. Я бы прокатился из Рыбницы до Винницы, если было бы чем добраться ко времени отправления из Бельц. Единственное, что есть - это Рышканы-Рыбница, но у меня подозрение, что он не успевает к отправлению на Винницу из Рыбницы.

Жаль Бельцы - Киев прибили, удобный был автобус.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Маршрут Кишинёв - Винница

Сообщение vladik » 07 авг 2015, 12:09

Wolf писал(а):Маршрут интересный. Я бы прокатился из Рыбницы до Винницы, если было бы чем добраться ко времени отправления из Бельц. Единственное, что есть - это Рышканы-Рыбница, но у меня подозрение, что он не успевает к отправлению на Винницу из Рыбницы.

Жаль Бельцы - Киев прибили, удобный был автобус.
Я собираюсь в ближайшее время опубликовать историю создания и развития, а также закрытия всех маршрутов, связывающих Молдавию с Винницей начиная со времён СССР и до сегодняшнего дня. Поэтому хотел спросить у Вас - упоминаемый Вами маршрут Бельцы - Киев пролегал через Винницу? Я об этом маршруте не знаю ничего. В советское время, вплоть до развала СССР, существовал маршрут Кишинёв - Винница, проходящий через Бельцы, о нём ниже напишу более подробно, как появится свободное время.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Маршрут Кишинёв - Винница

Сообщение Игорь ТЭ3 » 07 авг 2015, 17:51

Кому это надо? Такое впечатление, что vladik хозяин этих маршруток. Сказано же, что и мотоцикла с коляской будет многовато :D Тема себя исчерпала. Пора закрывать. Похоже на скрытую рекламу :yes:

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Маршрут Кишинёв - Винница

Сообщение vladik » 07 авг 2015, 22:40

Игорь ТЭ3 писал(а):Кому это надо? Такое впечатление, что vladik хозяин этих маршруток. Сказано же, что и мотоцикла с коляской будет многовато :D Тема себя исчерпала. Пора закрывать. Похоже на скрытую рекламу :yes:
Скажу сразу- я не хозяин маршруток, и рекламу не делаю и не собираюсь. Я люблю историю транспорта, и поэтому для меня все маршруты- бывшие и вновь открывшиеся- очень дороги и по-своему важны. Так что тема не исчерпала себя- скоро расскажу о сообщении между Молдавией и Винницей в советское и постсоветское время. Кому надо- тот прочитает. А кому не интересно - можно и не заходить совсем.

Старожил
Новичок
Новичок
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 00:40

Re: Маршрут Кишинёв - Винница

Сообщение Старожил » 08 авг 2015, 19:44

Тема действительно интересная. Я очень прошу уважаемого Vladik принять мое высказывание о мотоцикле с коляской как "шутку-юмора". К моему огромному сожалению,ситуация в этой соседней стране совсем не располагает к тому,что бы о ней даже упоминалось. Но,тем не менее,соседей,как и родителей-не выбирают. В советское время существовала очень разветвленная сеть автобусных маршрутов,связывающих практически все более-менее крупные населенные пункты примолдавской украины с Молдавией. Мне запомнились два малоизвестных автобусных маршрута, которые в начале девяностых годов очень меня выручали. Дело в том,что в те годы я как и многие другие мои соотечественники,оказавшиеся в теплых объятиях "эйфоричной суверенной Молдовы",был вынужден искать хлеб насущный за ее пределами (к тому времени задержки смехотворной зарплаты достигали 7-8 месяцев.Я-квалифицированный специалист бюджетной сферы). "Челночные" рейсы в Польшу обладали тремя основными свойствами: помогали выжить сегодня, забирали уйму здоровья и уменьшали тем самым вероятность выжить завтра и как побочный эффект,все же давали возможность хоть как то сменить унылую обстановку и посмотреть достопримечательности польских вокзалов и базаров. Так вот,как правило после очередного "турне", мы возвращались в Кишинев на поезде Львов -Одесса. Он чалился по Раздельной утром,как раз в тот промежуток,когда до ближайшего дизеля Одесса -Кишинев было максимальное количество времени.Ждать нужно было полдня. И вот,совершенно случайно мы обнаружили спасительный автобус маршрута Вапнярка-Кишинев,который отправлялся из Раздельной ровно через полчаса после прихода львовского поезда. У меня до сих пор стоит перед глазами раздолбанный ЛАЗ 699Р,с полосками горохового цвета,который собирал всю пыль по дороге до Кишинева но,тем не менее,был самым желанным и добрым нашим другом,приближая изголодавшихся путешественников к родному дому.На этом маршруте работал один единственный этот самый ЛАЗ украинской приписки. Мы прекрасно знали "все его трещинки",капризный характер системы охлаждения и самолетный рев прогоревшего глушителя. Царствие ему Небесное! Он свое честно отслужил. А через час после него отправлялся автобус Раздельная-Кишинев. На нем чередовались ЛАЗ 695М, ЛАЗ 695Н и ПАЗ 672. Если мы по какой то причине не попадали на вапнярский автобус,то на рездельнянском мы гарантированно доезжали до Кишинева. Вот тогда была истинная востребованность этих маршрутов. Автобусы всегда были забиты на всем протяжении маршрута,по пути следования неоднократно меняя состав пассажиров. Вот такие вот воспоминания.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Маршрут Кишинёв - Винница

Сообщение vladik » 09 авг 2015, 16:12

Старожил писал(а):Так вот,как правило после очередного "турне", мы возвращались в Кишинев на поезде Львов -Одесса. Он чалился по Раздельной утром,как раз в тот промежуток,когда до ближайшего дизеля Одесса -Кишинев было максимальное количество времени.Ждать нужно было полдня. И вот,совершенно случайно мы обнаружили спасительный автобус маршрута Вапнярка-Кишинев,который отправлялся из Раздельной ровно через полчаса после прихода львовского поезда. У меня до сих пор стоит перед глазами раздолбанный ЛАЗ 699Р,с полосками горохового цвета,который собирал всю пыль по дороге до Кишинева но,тем не менее,был самым желанным и добрым нашим другом,приближая изголодавшихся путешественников к родному дому.На этом маршруте работал один единственный этот самый ЛАЗ украинской приписки. Мы прекрасно знали "все его трещинки",капризный характер системы охлаждения и самолетный рев прогоревшего глушителя. Царствие ему Небесное! Он свое честно отслужил. А через час после него отправлялся автобус Раздельная-Кишинев. На нем чередовались ЛАЗ 695М, ЛАЗ 695Н и ПАЗ 672. Если мы по какой то причине не попадали на вапнярский автобус,то на рездельнянском мы гарантированно доезжали до Кишинева. Вот тогда была истинная востребованность этих маршрутов. Автобусы всегда были забиты на всем протяжении маршрута,по пути следования неоднократно меняя состав пассажиров. Вот такие вот воспоминания.
Спасибо за интересные воспоминания, но хотел бы уточнить: Вы ничего не путаете с названием маршрута? На Украине есть как минимум 2 населённых пункта под названием Вапнярка, один находится в Винницкой области, в 110 км от Винницы и в 60 км от границы Молдавии (точнее т.н. ПМР) с Украиной, этот населённый пункт считается де-факто половиной пути между Рыбницей и Винницей. И существует по сей день маршрут Вапнярка - Кишинёв, который ещё с советский времён выполняет Рыбницкая АК-2831 (схема работы его такая: утром примерно в 9.00 выполняется рейс Рыбница - Кишинёв, по прибытию в Кишинёв на микроавтобусе меняется маршрутный указатель на Кишинёв - Вапнярка, и в 13.00 он отправляется по этому маршруту, прибывая в Вапнярку в 19.00. Из Вапнярки на следующее утро в 8.30 он отправляется на Кишинёв, куда прибывает в районе 15.00, и в 15.45 отправляется по маршруту Кишинёв - Рыбница. Маршрут следования: Кишинёв - Дубоссары - Рыбница - Каменка - Песчанка - Крыжополь - Вапнярка. Вторая Вапнярка находися близ г. Одессы, на трассе Одесса - Южный, представляя собой небольшое курортное село прямо на берегу моря, и вряд ли из него ходил автобус до Кишинёва. А если считать, что маршрут начинался из Вапнярки, что в Винницкой области- то ему нужно было делать огромный "крюк" до Раздельной по территории Украины, а потом ещё петлять до границы с Молдавией. Хотя всё может быть, при СССР и ещё пару лет после его развала работали многие маршруты.

Старожил
Новичок
Новичок
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 00:40

Re: Маршрут Кишинёв - Винница

Сообщение Старожил » 09 авг 2015, 18:22

И ту и другую Вапнярки я прекрасно знаю, т.к. много лет подряд ездил на машине отдыхать в порт Южный. Опять же, путешествия на узкоколейку в Гайворон пролегали у меня через Рыбницу-Песчанку-Крыжополь-Бершадь. Иногда-через Ольгополь. Пока дорога там полностью на прекратила свое существование. В данном случае речь идет именно об винницкой Вапнярке. Маршрут пролегал вдоль железнодорожной линии и включал в себя большое количество населенных пунктов на территории украины.
Ну а затем он уже шел напрямую на Тирасполь, Бендеры, Кишинев.

Ответить

Вернуться в «Междугородное и международное автобусное сообщение»