Ветка Ревака - Каинары (общая тема)

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 10 май 2010, 22:49

Спасибо за разъяснение. А эту карту я уже выкладывал в соседней ветке: http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... 393#p10393

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Светоч » 12 май 2010, 00:18

Gaerlind писал(а):Спасибо за разъяснение. А эту карту я уже выкладывал в соседней ветке: http://www.oldchisinau.com/forum/viewto ... 393#p10393
Да не зачто особенно! Ваши карты мне понравились, скачал все.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 12 май 2010, 00:33

Ну там карты не совсем мои. Не я их сканил. Это либо найденные в сети, либо сканами поделились наши Румынские коллеги, увлеченные историей железных дорог...

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение steinchik » 16 фев 2011, 23:58

P1220455_32dp.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 17 фев 2011, 03:55

Steinchik, я даже не знаю как Вас поблагодарить! Спасибо огромное. Действительно редкая информация.

Аватара пользователя
zekas80
Местный
Местный
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 18:24

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение zekas80 » 09 апр 2011, 19:55

Gaerlind писал(а):Steinchik, я даже не знаю как Вас поблагодарить! Спасибо огромное. Действительно редкая информация.
Присоединяюсь! Нам бы такой форум в начале 80-х. В те времена "Феникс" собирал до тридцати любителей спелеологии и старины в скальном монастыре с. Цыпово. По теме, в 78-79 году видел в Краеведческом музее Огромный альбом посвященный строительству железных дорог в Бессарабии. Альбом интересен был мне тем, что там кроме ЖД строений были фотографии близлежащих объектов. Может этот альбом еще существует. Если есть, сообщите. Удачи!

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение steinchik » 10 апр 2011, 04:26

zekas80 писал(а):Нам бы такой форум в начале 80-х. В те времена "Феникс" собирал до тридцати любителей спелеологии и старины в скальном монастыре с. Цыпово.
Опаньки! Значит мы знакомы? Я - Штейн из спелеоклуба "Абис". Если что - пишите в личку...

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Igori » 10 апр 2011, 09:59

Steinchik,a vi bivali v Golercanskoy shahte?

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение steinchik » 10 апр 2011, 14:29

Igori писал(а):Steinchik,a vi bivali v Golercanskoy shahte?
Нет, не довелось. Мы ведь больше по естественным полостям лазили. Только как исключение ездили в заброшенные штольни у села Гура-Быкулуй под Бендерами для тренировок по топосъёмке и спелеоориентированию.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 04 авг 2013, 12:38

Итак, что мы имеем по цифрам?

Линия строилась в период с 1924-1931
Длина пути (от Реваки до Кэйнар) - 44,5 км.
Минимальный радиус - 400 метров.
Максимальный уклон - 12%
4 станции Emental, Botna, Baltati, Broasca (так как строились Румынами то даю названия на оригинальном языке)
12 полустанков
Объем землянных работ - около 1 миллиона кубометров земли.
28 мостов и путепроводов общей суммарной длиной в 178 метров + собственно сам тоннель длинной 689 метров
Каждый километр дороги обошелся казне в 9 миллионов лей (в деньгах 1940 года)
Линия позволила сократить путь из Кишинева на юг страны на 65 км (до этого приходилось делать крюк через Бендеры).


А теперь один интересный момент:
А не было ли еще одной дороги или по крайней мере ветки?
Дело в том что нынешняя асфальтовая дорога в добружу тоже проходит по некой насыпи. И под этой насыпью есть путепровод в однотипный с теми что использовались на данной линии. Родство также выдают очень характерные 6-ти гранные плиты облицовки порталов путепровода - точно такие же использовались на абсолютно всех сооружениях данной ветки и довольно редко встречаются в других местах - а значит это все работа одного архитектора и строительной компании.
Только расположен он совсем не на пути линии, а как-бы в стороне нее (если бы дорога не сворачивала огибая тогдашнее село Добружа с востока, а наоборот объезжала бы его с запада).

Вопрос: для чего было строить такое сооружение, если дорога там не пролегала? Может была еще одна ветка или по-крайней мере подъездной путь?
Очень смущает также некая путанница в датах.
Одни источники указывают что дорогу строили с 1924 по 1931 годы, а в то же время другие указывают что работы по прорытию самого тоннеля длились с 1929 по 1934 годы. Так сколько строили дорогу? С 1925 по 1934 ?
Тогда что было с 1931-го по 1934-й ? И куда вела дорога под которой потребовалось строить путепровод?

В догонку:
Предлагаю желающим единомышленникам устроить поход в Добружу и прогуляться по местам бывшей линии с целью изучения сохранившихся объектов.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Frocus » 04 авг 2013, 14:09

Gaerlind писал(а): И куда вела дорога под которой потребовалось строить путепровод?
Дайте координаты путепровода. Посмотрим на картах разных лет, что там проходило по местности.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 04 авг 2013, 14:23

Посмотрел на карту со спутника более высокого разрешения (на другом ресурсе) и обнаружил что все ок и нет никакой загадки. По ней лучше видно исчезнувший участок трассы (сровняли с землей) бывшей насыпи и видно что тот путепровод был ровно в точке когда дорога сворачивала в обход Добружи, а не за ней.
Ввел в заблуждение по-ходу и сам себя и других.

Но вопрос с датами строительства все равно остается открытым. Что было с 1931 по 1934 если одни источники указывают что дорога строилась с 1924 по 1931 а другие называют дату строительства самого тоннеля с 1929 по 1934. Так когда дорога была сдана в эксплуатацию? В 1931 или в 1934. В какой дате опечатка?

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Frocus » 04 авг 2013, 14:50

А не о дороге ли на Пухой идёт речь?

На американской карте, которая чертилась на основе немецких и румынских карт 1941-44 годов, которые в свою очередь базировались на данные аэрофотосъёмок, дорога на Пухой выделена, как "loose surface, improved".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 04 авг 2013, 15:06

Нет. Этот путепровод находится в точке где новая линия на кайнары начинает расходиться со старой.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Frocus » 04 авг 2013, 15:38

На старой карте отмечен хутор Кетрос-Немецкий на месте нынешнего промышленного квартала. Видимо путепровод соорудили специально для жителей этой деревеньки, так как дома были расположены с обеих сторон от насыпи.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 15 авг 2013, 00:12

Обсуждение организации поездки в Добружу уехало сюда:
viewtopic.php?f=30&t=3791

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Frocus » 20 авг 2013, 22:34

Интересно, а сохранились ли артефакты румынского межвоенного периода между Добруджей и Кайнарами?! Не уничтожили ли ЖДМ все старые мостики и трубы во время реконструкции?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Gaerlind » 20 авг 2013, 22:39

Не уничтожили. Просто туда идти по долгой степи и в солнцепек это не особо комфортно. Поэтому дальше Бэлцац наши "путешественники" не продвигались.
Но я планирую дойти до конца. Пройти все 64,5 км.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.

Сообщение Frocus » 20 авг 2013, 23:09

Что ж, я тоже как-нибудь проверю несколько точек рядом с селом Гангура.

http://geoportal.md/ru/default/map#lat= ... se6,_base4

Смотрю, что здесь несколько труб и мостов, расположенных рядом. К тому же, через село проходит асфальтированная дорога со стороны Кишинева, что значительно облегчит доступ.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13120
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Организация похода к тоннелю в Добружу.

Сообщение corax » 26 авг 2013, 17:25

Первый этап похода прошёл успешно и плодотворно.
На следующем этапе, надеюсь, будет людей побольше.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Ревака - Каинары»