Ремесленные училища - послевоенные
Модератор: rimty
Ремесленные училища - послевоенные
Щусева 31
Номера "домов" в Старом городе, как правило, присваивались не домам, а дворам. Делаю это примечание, так как заметил, что недопонимание между членами форума возникают, в том числе, и на этой почве.
И в данном случае, все что окружает сначала "дыру" во фронтальной застройке, а потом двор, со всеми пристройками и составляло суть Ремесленного Училища №2. Или просто РУ звучало в разговорах. Например родители, помимо классики, - не будешь учиться, станешь дворником, говорили, - пойдешь в РэУ.
Номера "домов" в Старом городе, как правило, присваивались не домам, а дворам. Делаю это примечание, так как заметил, что недопонимание между членами форума возникают, в том числе, и на этой почве.
И в данном случае, все что окружает сначала "дыру" во фронтальной застройке, а потом двор, со всеми пристройками и составляло суть Ремесленного Училища №2. Или просто РУ звучало в разговорах. Например родители, помимо классики, - не будешь учиться, станешь дворником, говорили, - пойдешь в РэУ.
Re: Ремесленные училища - послевоенные
Надо удалить предыдущую картинку. Заменяю на доработанную в цвете
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Ремесленные училища - послевоенные
Не знаю что было по этому адресу до РУ 2, но перестроен фасад здания справа от ворот основательно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Ремесленные училища - послевоенные
в домe справа в начале XX века находилась школаnik писал(а):Не знаю что было по этому адресу до РУ 2, но перестроен фасад здания справа от ворот основательно.
(в которой училась Хая Лифшиц - в какой-то из тем об этом говорилось).
Re: Ремесленные училища - послевоенные
Мне не довелось. Но жил рядом, в двух кварталах.
Жили "ремесленники" (это уже наша детская терминология), то бишь учащиеся, тут же во дворе. Там же, были и учебные мастерские. Водили их чаще всего строем. Учились, кажется, два года.
Носили форму, фуражкой и ремень с бляхой. Хорошее оружие для выяснения отношений, кто прав, а кто правее. Мы школьники в начальных классах, вплоть до 4-5-го, тоже носили форму, только более "благородную". Светло серого цвета и немного более просторную. На них форма сидела более плотно, возможно потому, что была одновременно и учебно-рабочей. Цвет грязновато темно серый с холодным синеватым оттенком. Но, несмотря, на наше форменное благородство, мы их побаивались. Во-первых их много, а во-вторых, они все были явно старше моего не теперешнего возраста. Мы мимо, по Щусева, проходили с оглядкой, во время перемен часть из них с дикими воплями вылетала на улицу. Там же жили и девушки. Но это точно не помню. Специализация, как мне смутно помнится, была слесарно-столярная + малярная для девочек. В основном там учились дети из бедных семей, сельские, пригородные. Близких контактов с ними у меня не было, поэтому такая скудная информация. Не знаю даже после какого класса можно было поступить в РэУ. А может быть, туда брали по возрастному признаку. Национальных меньшинств, претендующих на почетное звание РэУ 2, не замечал.
Жили "ремесленники" (это уже наша детская терминология), то бишь учащиеся, тут же во дворе. Там же, были и учебные мастерские. Водили их чаще всего строем. Учились, кажется, два года.
Носили форму, фуражкой и ремень с бляхой. Хорошее оружие для выяснения отношений, кто прав, а кто правее. Мы школьники в начальных классах, вплоть до 4-5-го, тоже носили форму, только более "благородную". Светло серого цвета и немного более просторную. На них форма сидела более плотно, возможно потому, что была одновременно и учебно-рабочей. Цвет грязновато темно серый с холодным синеватым оттенком. Но, несмотря, на наше форменное благородство, мы их побаивались. Во-первых их много, а во-вторых, они все были явно старше моего не теперешнего возраста. Мы мимо, по Щусева, проходили с оглядкой, во время перемен часть из них с дикими воплями вылетала на улицу. Там же жили и девушки. Но это точно не помню. Специализация, как мне смутно помнится, была слесарно-столярная + малярная для девочек. В основном там учились дети из бедных семей, сельские, пригородные. Близких контактов с ними у меня не было, поэтому такая скудная информация. Не знаю даже после какого класса можно было поступить в РэУ. А может быть, туда брали по возрастному признаку. Национальных меньшинств, претендующих на почетное звание РэУ 2, не замечал.
Re: Ремесленные училища - послевоенные
Да rimty, спасибо за подсказку. Теперь и я вспомнил эту табличку, но для этого надо было переместить себя в немного более позднее время. До сих пор я описывал приблизительно 1951-56 годы
Re: Ремесленные училища - послевоенные
Да, я писал об этом вот здесь.rimty писал(а):в домe справа в начале XX века находилась школа
(в которой училась Хая Лифшиц - в какой-то из тем об этом говорилось).
Re: Ремесленные училища - послевоенные
Скажите, уважаемый, а у Вас есть такая карта целиком? В смысле, всего города?nik писал(а):Надо удалить предыдущую картинку. Заменяю на доработанную в цвете
Re: Ремесленные училища - послевоенные
steinchik
Скажите, уважаемый, а у Вас есть такая карта целиком? В смысле, всего города?
Строго говоря, на профессиональном сленге, это не карта, а геодезическая топосъемка для проектирования, строительства и эксплуатации зданий, сооружений, коммуникаций. Такие топосъемки существуют для всех населенных мест, включая Бульбоку и Манхетен. Они находятся в ведении примарии в отделе архитектуры. Еще недавно эта информация была ну очень секретной, так как от ее разглашения зависело многое. Например, стратегический выбор между трамваем и троллейбусом, а затем и выбор прокладки троллейбусного маршрута, наиболее безопасного с точки зрения возможности потенциальной бомбардировки американской авиации, которой, возможно, понадобится избавиться от опасного груза, при необходимости вернуться после столкновении с цунами, прикатившим в Афганистан из-за Тибета. Солончены - только один из примеров этой скрытной транспортной политики. Вчера ночью, слышал падали Аpple в районе Атаваски.
Я, надеюсь, steinchik понимает, что моя ирония относится не к нему лично, а к характеру некоторых дискуссий на форуме и к времена холодной войны (между членами форума)
Съемка (на жаргоне) бывает разных масштабов и разной степени подробности 1:5000, 1:2000, 1:500. Наиболее подробна пятисотка. Для нас. Помимо рельефа, улиц, зданий, заборов на ней должны быть все коммуникации, колодцы с отметками верха и низа, деревья, заборы, нумерация дворов, домов и так далее.
Приходилось сталкиваться с подобными съёмками других стран. Например, в Германии, помимо всего перечисленного есть, с моей точки зрения, очень важное преимущество. Каждое дерево имеет инвентарный номер и известно его точное положение в пространстве. Попробуй дать взятку пильщикам из "зеленстроя", с просьбой освободить место перед офисом для стоянки своего любовно лелеянного Ящика в виде черной табуретки для барной стойки на 4-х колесах. Кстати, на чем Вы перепиливаете пространство, steinchik?
Мы к этому идем, ( в том числе и к с складированию "Ящиков" по периметру улиц в 2 этажа) и "слава Богу", скорей всего очень сильно сэкономим размер файла на нумерации деревьев.
У меня есть немного двухтысячной съёмки, но не весь город. а только какая-то часть старого. Съёмка представляет собой, в натуре, картонные планшеты, размером 80х80 с координатной сеткой, на которые наносится все проектируемое и строящееся в городе. Планшетов этих тем больше, чем меньше или подробнее масштаб.
В настоящее время эта информация в нашей примарии отсканирована ( для современной съёмки) и представляет собой систему файлов с соответствующим программным обеспечением. Информация одного такого электронного планшета хранится в формате TIF, а для уменьшения веса файла в режиме bitmap. То есть, черно белый. без оттенков серого цвета.
В принципе, эта информация транспарентна. Я жалею, что в свое время не "собрал" для индивидуальной коллекции часть побольше, тем более, что не использую ее наличие у себя без зазрения совести, в коммерческих целях.
Теперь молодые люди, которые ведут этот отдел не знакомы с моей наивной бессеребренностью (седина в бороду) и со мной лично, требуют оплаты за услуги.
С уважением, Nik.
Скажите, уважаемый, а у Вас есть такая карта целиком? В смысле, всего города?
Строго говоря, на профессиональном сленге, это не карта, а геодезическая топосъемка для проектирования, строительства и эксплуатации зданий, сооружений, коммуникаций. Такие топосъемки существуют для всех населенных мест, включая Бульбоку и Манхетен. Они находятся в ведении примарии в отделе архитектуры. Еще недавно эта информация была ну очень секретной, так как от ее разглашения зависело многое. Например, стратегический выбор между трамваем и троллейбусом, а затем и выбор прокладки троллейбусного маршрута, наиболее безопасного с точки зрения возможности потенциальной бомбардировки американской авиации, которой, возможно, понадобится избавиться от опасного груза, при необходимости вернуться после столкновении с цунами, прикатившим в Афганистан из-за Тибета. Солончены - только один из примеров этой скрытной транспортной политики. Вчера ночью, слышал падали Аpple в районе Атаваски.
Я, надеюсь, steinchik понимает, что моя ирония относится не к нему лично, а к характеру некоторых дискуссий на форуме и к времена холодной войны (между членами форума)
Съемка (на жаргоне) бывает разных масштабов и разной степени подробности 1:5000, 1:2000, 1:500. Наиболее подробна пятисотка. Для нас. Помимо рельефа, улиц, зданий, заборов на ней должны быть все коммуникации, колодцы с отметками верха и низа, деревья, заборы, нумерация дворов, домов и так далее.
Приходилось сталкиваться с подобными съёмками других стран. Например, в Германии, помимо всего перечисленного есть, с моей точки зрения, очень важное преимущество. Каждое дерево имеет инвентарный номер и известно его точное положение в пространстве. Попробуй дать взятку пильщикам из "зеленстроя", с просьбой освободить место перед офисом для стоянки своего любовно лелеянного Ящика в виде черной табуретки для барной стойки на 4-х колесах. Кстати, на чем Вы перепиливаете пространство, steinchik?
Мы к этому идем, ( в том числе и к с складированию "Ящиков" по периметру улиц в 2 этажа) и "слава Богу", скорей всего очень сильно сэкономим размер файла на нумерации деревьев.
У меня есть немного двухтысячной съёмки, но не весь город. а только какая-то часть старого. Съёмка представляет собой, в натуре, картонные планшеты, размером 80х80 с координатной сеткой, на которые наносится все проектируемое и строящееся в городе. Планшетов этих тем больше, чем меньше или подробнее масштаб.
В настоящее время эта информация в нашей примарии отсканирована ( для современной съёмки) и представляет собой систему файлов с соответствующим программным обеспечением. Информация одного такого электронного планшета хранится в формате TIF, а для уменьшения веса файла в режиме bitmap. То есть, черно белый. без оттенков серого цвета.
В принципе, эта информация транспарентна. Я жалею, что в свое время не "собрал" для индивидуальной коллекции часть побольше, тем более, что не использую ее наличие у себя без зазрения совести, в коммерческих целях.
Теперь молодые люди, которые ведут этот отдел не знакомы с моей наивной бессеребренностью (седина в бороду) и со мной лично, требуют оплаты за услуги.
С уважением, Nik.
Re: Ремесленные училища - послевоенные
Уважаемый nik! Я не понаслышке знаком с геодезией, поскольку работаю инженером-строителем...
Поставлю свой вопрос по другому. Можете жи Вы поделиться этой картой с форумчанами?
Поставлю свой вопрос по другому. Можете жи Вы поделиться этой картой с форумчанами?
Как истинный патриот - исключительно на отечественном!nik писал(а):Кстати, на чем Вы перепиливаете пространство, steinchik?
Re: Ремесленные училища - послевоенные
steinchik
Поставлю свой вопрос по другому. Можете жи Вы поделиться этой картой с форумчанами?
Могу
Поставлю свой вопрос по другому. Можете жи Вы поделиться этой картой с форумчанами?
Могу
Re: Ремесленные училища - послевоенные
Огромное спасибо!!!! Вот подходящая для этого тема.nik писал(а):steinchik
Поставлю свой вопрос по другому. Можете жи Вы поделиться этой картой с форумчанами?
Могу
Re: Ремесленные училища - послевоенные
К сожалению, после нескольких минут ожидания во время загрузки файла произошел сбой с сообщением:
"Вы попытались отправить недопустимый тип файла изображения."
Не знаю в чем дело. Или файл большой (4,25 мб) или режим bitmaр система сайта воспринимает как не корректный?
Придется попробовать перевести картинки в JPG. Не знаю увеличится ли размер, я надеюсь, что не размере дело, но Вы мне задали работы. Хотя у меня их не так много около 12 планшетов.
"Вы попытались отправить недопустимый тип файла изображения."
Не знаю в чем дело. Или файл большой (4,25 мб) или режим bitmaр система сайта воспринимает как не корректный?
Придется попробовать перевести картинки в JPG. Не знаю увеличится ли размер, я надеюсь, что не размере дело, но Вы мне задали работы. Хотя у меня их не так много около 12 планшетов.
Re: Ремесленные училища - послевоенные
файл должен быть до 2 мб.nik писал(а):К сожалению, после нескольких минут ожидания во время загрузки файла произошел сбой с сообщением:
"Вы попытались отправить недопустимый тип файла изображения."
Не знаю в чем дело. Или файл большой (4,25 мб) или режим bitmaр система сайта воспринимает как не корректный?
Придется попробовать перевести картинки в JPG. Не знаю увеличится ли размер, я надеюсь, что не размере дело, но Вы мне задали работы. Хотя у меня их не так много около 12 планшетов.
Re: Ремесленные училища - послевоенные
Надо просто открыть их в программе "Paint" и сохранить с расширением jpg. А если Вам лень возиться, то можете переслать их мне по емайлу, а я их сам отредактирую. aroncik#yahoo.com. Только вместо # поставьте @.nik писал(а):К сожалению, после нескольких минут ожидания во время загрузки файла произошел сбой с сообщением:
"Вы попытались отправить недопустимый тип файла изображения."
Не знаю в чем дело. Или файл большой (4,25 мб) или режим bitmaр система сайта воспринимает как не корректный?
Придется попробовать перевести картинки в JPG. Не знаю увеличится ли размер, я надеюсь, что не размере дело, но Вы мне задали работы. Хотя у меня их не так много около 12 планшетов.
Заранее Вам благодарен от лица всего форума!!!
Re: Ремесленные училища - послевоенные
Найдётся ли в этой теме место для информации oб училище из другого временного промежутка?
Александровское ремесленное училище
было учреждено в 1881 году на деньги города в память 25-летия царствования императора Александра II.
Курс обучения был бесплатным и составлял 5 лет. Принимались в училище мальчики от 12 до 16 лет.
Окончившие курс со званием мастера или подмастерья пользовались льготой в воинской повинности, разряд
которой зависел от полученного ими звания.
Управление учебнoй и хозяйственнoй деятельностью училища былo вверенo его смотрителю и находилoсь под наблюдением
Совета училища, председателем которой являлся Городской Глава.
Александровское ремесленное училище
было учреждено в 1881 году на деньги города в память 25-летия царствования императора Александра II.
Курс обучения был бесплатным и составлял 5 лет. Принимались в училище мальчики от 12 до 16 лет.
Окончившие курс со званием мастера или подмастерья пользовались льготой в воинской повинности, разряд
которой зависел от полученного ими звания.
Управление учебнoй и хозяйственнoй деятельностью училища былo вверенo его смотрителю и находилoсь под наблюдением
Совета училища, председателем которой являлся Городской Глава.
Re: Ремесленные училища - послевоенные
Дублирую из сообщения serj63-63.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Ремесленные училища - послевоенные
ТУ 1 им.Федько.Измайловская 46.Здание сохранилось.rimty писал(а): ↑29 июн 2011, 20:37Найдётся ли в этой теме место для информации oб училище из другого временного промежутка?
Александровское ремесленное училище
было учреждено в 1881 году на деньги города в память 25-летия царствования императора Александра II.
Курс обучения был бесплатным и составлял 5 лет. Принимались в училище мальчики от 12 до 16 лет.
Окончившие курс со званием мастера или подмастерья пользовались льготой в воинской повинности, разряд
которой зависел от полученного ими звания.
Управление учебнoй и хозяйственнoй деятельностью училища былo вверенo его смотрителю и находилoсь под наблюдением
Совета училища, председателем которой являлся Городской Глава.