К сожалению, источник указывает, что Эйфель реконструировал мост , который был разрушен паводком еще во времена Российской империи. Умер же великий инженер в 1923 г. Мост на фото Ионелуса датируется 1941 г. И по орнаменту современный мост от него действительно отличается. Не мог уже Эйфель реконструировать современный вариант моста. Так что мнение Евгения Смолина, что тот мост давно переплавлен имеет основания. В местном музее информации нет. Мост был стратегический и видно искать о нем инфу надо в службе погранохраны или в архивах ЖД МССР..
Железнодорожный мост в Унгенах
Модератор: rimty
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
К сожалению, источник указывает, что Эйфель реконструировал мост , который был разрушен паводком еще во времена Российской империи. Умер же великий инженер в 1923 г. Мост на фото Ионелуса датируется 1941 г. И по орнаменту современный мост от него действительно отличается. Не мог уже Эйфель реконструировать современный вариант моста. Так что мнение Евгения Смолина, что тот мост давно переплавлен имеет основания. В местном музее информации нет. Мост был стратегический и видно искать о нем инфу надо в службе погранохраны или в архивах ЖД МССР..
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Да, любопытно.
Паводком кстати был разрушен деревянный мост. Еще ДО Эйфеля построенный.
Плетение арматуры мостов действительно разное.
Паводком кстати был разрушен деревянный мост. Еще ДО Эйфеля построенный.
Плетение арматуры мостов действительно разное.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Современный мост построен в 1945 году.
Кто бывал в Париже, тот, конечно, не мог не видеть одно из чудеснейших творений рук человеческих огромную,
в ажурных переплетах металла башню, возвышающуюся над многоликими кварталами французской столицы.
Инженер А.Г.Эйфель, чьим именем она названа, воплотил в реальность смелую для своего времени конструкторскую идею и этим прославился на весь ми. Однако не многие, наверное, знают, что за свою жизнь он успел сделать кое-что и для нашей магистрали. Речь идет о проекте, по которому в 1880-1890 годах был сооружен железнодорожный мост через реку Прут возле станции Унгень.
Правда, поведав об этом историческом факте, мастер мостового цеха Светлана Вердецкая из Кишиневской ПЧ несколько
разочаровала:
— К сожалению, уникальное инженерное сооружение не дожило до наших дней. Было разрушено прямым попаданием бомбы в период второй мировой войны. И если что сохранилось от Эйфелевого наследия, то лишь восстановленные каменные опоры. Именно на них в 1945 году специалисты «Главмостостроя» установили новые пролетные строения из прочной листовой стали, которые исправно служат и ныне.
Подробнее - http://tracer.railway.md/newspaper/ru/p ... 013-36.pdf
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Спасибо за информацию . Значит легендарный мост Эйфеля остался только на старых довоенных фотографиях.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Железнодорожный мост через р. Быстрица (фото до 1915 г.), двестиметровый двойник унгенского Эйфеля -
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1123
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Добро пожаловать или охраняемая зона моста!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Мост просто красив своей стариной и тем, что в него вложен труд настоящих мастеров-путейцев. Клепку поставить правильно это надо настоящим кузнецом быть.
А вот уже наш мост во время одного братания, когда он чуть не треснул от счастья.
А вот уже наш мост во время одного братания, когда он чуть не треснул от счастья.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Унгенские мосты.
Фотография времён Второй мировой войны.
Фотография времён Второй мировой войны.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Увлекательная и незаконченная дискуссия о старинном мосте во Флорештах перекочевала пока в дискуссию, посвящённую этому городу.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Железнодорожный мост вроде бы как отремонтированный. Фермы разного типа и заметны дополнительные опоры под каждой из них. Видимо фотографировали в 1941-42 годах, когда завершился ремонт моста.Ionelus писал(а):Унгенские мосты.
Фотография времён Второй мировой войны.
Автомобильный мост на переднем плане вроде бы не сильно пострадал, но к концу войны видимо был таки разрушен до основания, если советские власти не решились на ремонт и восстановление...
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Строительство автомобильного моста через реку Прут. Слева виден угол железнодорожного моста.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
1941
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Прямое попадание советской бомбы 12 апреля 1944 года.Frocus писал(а):Современный мост построен в 1945 году.
Правда, поведав об этом историческом факте, мастер мостового цеха Светлана Вердецкая из Кишиневской ПЧ несколько
разочаровала:
— К сожалению, уникальное инженерное сооружение не дожило до наших дней. Было разрушено прямым попаданием бомбы в период второй мировой войны. И если что сохранилось от Эйфелевого наследия, то лишь восстановленные каменные опоры. Именно на них в 1945 году специалисты «Главмостостроя» установили новые пролетные строения из прочной листовой стали, которые исправно служат и ныне.
Подробнее - http://tracer.railway.md/newspaper/ru/p ... 013-36.pdf
Сохранилась даже аэрофотосъёмка события (Алексей Русанов, Facebook):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1123
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
В этом разделе лучше разместить эти фотографии без посторонних надписей. Первое со стороны Унгень-ромын, второе - со стороны Унгень-рус.Ionelus писал(а):1941
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Про мост.
Подробно и без сказок про Эйфеля.
https://www.nationalmuseum.md/ro/press_ ... a_ungheni/
Довоенный мост построен Н.А. Белелюбским.
Нынешний мост - конструкция советского периода.
Подробно и без сказок про Эйфеля.
https://www.nationalmuseum.md/ro/press_ ... a_ungheni/
Довоенный мост построен Н.А. Белелюбским.
Нынешний мост - конструкция советского периода.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Нет никакого моста Эйфеля через Прут близ Унген - вот как было дело.
Подробнее: https://bloknot-moldova.md/news/net-nik ... n--1311903
Подробнее: https://bloknot-moldova.md/news/net-nik ... n--1311903
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Лишний раз доказывает, что к пущенным журналистским уткам и фантазиям местных краеведов надо относиться аккуратно.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Дык эта утка на этом форуме же и появилась. Причем от очень авторитетных участников лазящих по архивам, как и наш админ. Не буду указывать на ники. Вы их знаете. Они искали совсем другую информацию и якобы наткнулись на документ о том что второй мост (первый был деревянным и разрушен наводнением) был построен Эйыелем.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Дабы быть справедливым к форуму, эту утку я читал еще в 90-х годах в наших местных газетах. И не раз. Кто ее запустил, уже сейчас неважно. Форум кропотливо разобрался в этом вопросе. И документы искали именно форумчане. И лично админ.Gaerlind писал(а): ↑10 фев 2021, 12:49Дык эта утка на этом форуме же и появилась. Причем от очень авторитетных участников лазящих по архивам, как и наш админ. Не буду указывать на ники. Вы их знаете. Они искали совсем другую информацию и якобы наткнулись на документ о том что второй мост (первый был деревянным и разрушен наводнением) был построен Эйыелем.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Думаю, после решения вопроса, кто же спроектировал мост, здесь уместна фотография настоящего строителя моста.
Русский инженер Николай Аполлонович Белелюбский (1845–1922) – действительный член Императорской Академии художеств, заслуженный профессор, тайный советник.
Русский инженер Николай Аполлонович Белелюбский (1845–1922) – действительный член Императорской Академии художеств, заслуженный профессор, тайный советник.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.