Ничего удивительного в этом не вижу. В то время на территории Советского Союза самолёты-кафе были во многих городах и пользовались большой популярностью. Что касается конкретно этого самолёта, то если внимательно прочитать этот раздел, ответ на ваш вопрос обязательно найдётся. Тем более, что парк имени Бориса Главана в то время был никак не лесом. А подготовленная площадка капитальной конструкции для установки самолёта говорит о серьезности намерений авторов этого к сожалению неудавшегося проекта...Medved1602 писал(а): ↑28 апр 2020, 20:20Вот не могу понять, кому пришла идея перетащить самолёт через весь город и поставить его в лесу?
Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Площадка "имени Ил-18" сегодня. Обратил внимание, что на асфальтовых дорожках ведущих от озера вверх к площадке были предусмотрены карманы для транспорта (третье фото). То ли как остановки, то ли для встречных разъездов. Вполне вероятно, что планировался микроавтобусный маршрут через парк до самолёта. Сейчас навряд ли можно об этом узнать.Игорь ТЭ3 писал(а): ↑21 май 2020, 11:42Ничего удивительного в этом не вижу. В то время на территории Советского Союза самолёты-кафе были во многих городах и пользовались большой популярностью. Что касается конкретно этого самолёта, то если внимательно прочитать этот раздел, ответ на ваш вопрос обязательно найдётся. Тем более, что парк имени Бориса Главана в то время был никак не лесом. А подготовленная площадка капитальной конструкции для установки самолёта говорит о серьезности намерений авторов этого к сожалению неудавшегося проекта...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Латза. Пирамида (или сооружение) из больших камней на перевалах, вершинах гор, святых местах или «местах силы» устанавливается с посвящением местным божествам. К таким сооружениям можно «добавлять» камень для исполнения своего желания.
С нашими аборигенами, сизифов труд) проверено
Площадка супер! Как раз под посадку немецких НЛО.
С нашими аборигенами, сизифов труд) проверено
Площадка супер! Как раз под посадку немецких НЛО.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4193
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Почему неудавшегося? Практически все адекватные пацаны и девчонки г. Кишинёва и пригородов были у самолёта или лазили по нему, трогали руками. Впечатления были колоссальными, а память. Удачи!Игорь ТЭ3 писал(а): ↑21 май 2020, 11:42Ничего удивительного в этом не вижу. В то время на территории Советского Союза самолёты-кафе были во многих городах и пользовались большой популярностью. Что касается конкретно этого самолёта, то если внимательно прочитать этот раздел, ответ на ваш вопрос обязательно найдётся. Тем более, что парк имени Бориса Главана в то время был никак не лесом. А подготовленная площадка капитальной конструкции для установки самолёта говорит о серьезности намерений авторов этого к сожалению неудавшегося проекта...Medved1602 писал(а): ↑28 апр 2020, 20:20Вот не могу понять, кому пришла идея перетащить самолёт через весь город и поставить его в лесу?
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Согласен, остались незабываемые детские впечатления от поедания мороженного в самолете на Ботанике! А чеканский вблизи увидеть так и не довелось. Помню, что его было видно из Центра.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Автор снимков: Сергей Большаков
Нашел в своих архивах. Вдали Рышкановка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Ух ты Спасибо за снимки!!! Судя по некоторым признакам датирую их весной 1979 года. Колёса шасси ещё на месте, однако законцовки лопастей винтов утратили жёлтый окрас , почти все иллюминаторы целые. На хвостовой части самолёта отсутствует бортовой номер. Все эти изменения произошли после ремонта самолёта, частично изуродованного сильным пожаром, последствия которого хорошо видны в фильме художника Сергея Сулина.
Вопрос к автору: можно выслать мне на почту оригиналы этих снимков? Может, есть ещё какие-нибудь кадры с самолетом?
Вопрос к автору: можно выслать мне на почту оригиналы этих снимков? Может, есть ещё какие-нибудь кадры с самолетом?
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Автор снимка сообщил,примерно 1981 год, отправил Вам в личные сообщения ссылку на Facebook автораИгорь ТЭ3 писал(а): ↑12 ноя 2020, 12:24Ух ты Спасибо за снимки!!! Судя по некоторым признакам датирую их весной 1979 года. Колёса шасси ещё на месте, однако законцовки лопастей винтов утратили жёлтый окрас , почти все иллюминаторы целые. На хвостовой части самолёта отсутствует бортовой номер. Все эти изменения произошли после ремонта самолёта, частично изуродованного сильным пожаром, последствия которого хорошо видны в фильме художника Сергея Сулина.
Вопрос к автору: можно выслать мне на почту оригиналы этих снимков? Может, есть ещё какие-нибудь кадры с самолетом?
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Большое спасибо вам
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Воистину, мир тесен Оказывается, мы с Сергеем встречались и общались Ещё раз огромное спасибо
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
офтоп.
Ваше это https://benia.livejournal.com/ ?
Чет переживать за автора стал, давно новостей/ репортажей на жж не было.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Подскажете, какие именно элементы?Gaerlind писал(а): ↑25 дек 2013, 17:35Эти три иллюминатора есть на модификации Б. И не только Б.
Зато на снимках присутсвует ряд элементов конструкции, которые есть ТОЛЬКО на модификации Б. Я сейчас не имею чертежей под рукой чтобы показать тебе, но если очень принципиально то могу показать при встрече.
Там именно Б и никакой другой. Причем модификация определена однозначно без капли сомнений.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Ну вы спросили...
Спустя 10 (десять) лет !!!
Я помню что тогда изучал чертежи модификаций с целью определения точного типа данного борта. О каких именно мелких признаках я говорил тогда я уже не помню - надо снова чертежи копать - спросили бы вы ранее пока память еще свежа после ворошения огромного объема информации.
Насколько я вспоминаю, я признаки нашел в антеннах бортового оборудования - на разных модификациях всвязи с развитием советской радиопромышленности они менялись и по-другому выглядели и располагались в разных местах и то были то не ставились.
Так я определил что это Ил-18Б из поздних выпусков.
Ну а впрочем далее читайте тему - был найден снимок с полным бортовым номером самолета по которому было подтверждено что это Ил-18Б
Спустя 10 (десять) лет !!!
Я помню что тогда изучал чертежи модификаций с целью определения точного типа данного борта. О каких именно мелких признаках я говорил тогда я уже не помню - надо снова чертежи копать - спросили бы вы ранее пока память еще свежа после ворошения огромного объема информации.
Насколько я вспоминаю, я признаки нашел в антеннах бортового оборудования - на разных модификациях всвязи с развитием советской радиопромышленности они менялись и по-другому выглядели и располагались в разных местах и то были то не ставились.
Так я определил что это Ил-18Б из поздних выпусков.
Ну а впрочем далее читайте тему - был найден снимок с полным бортовым номером самолета по которому было подтверждено что это Ил-18Б
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
У меня тогда тоже закралось сомнение, что это Ил-18Б. По левому борту три иллюминатора слева от входной двери появились лишь на модификации В. Единственное, что можно предположить - это переходной вариант от Б к В. Но не уверен в этом. И ещё. Насколько я припоминаю, модель самолёта определил местный житель, обнаружив документы с бортовым номером самолёта.Dap писал(а): ↑06 мар 2023, 14:15Подскажете, какие именно элементы?Gaerlind писал(а): ↑25 дек 2013, 17:35Эти три иллюминатора есть на модификации Б. И не только Б.
Зато на снимках присутсвует ряд элементов конструкции, которые есть ТОЛЬКО на модификации Б. Я сейчас не имею чертежей под рукой чтобы показать тебе, но если очень принципиально то могу показать при встрече.
Там именно Б и никакой другой. Причем модификация определена однозначно без капли сомнений.
Можно поискать эту страницу здесь, в данной теме.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
В каждой модификации будь-то А, Б, В или Д имелись серии. Различные. И в каждой из серий были свои отличия. В том числе и промежуточные. Это могли быть как и иллюминаторы, так и люки или смещение их положения. Минимальное количество экземпляров в каждой серии самолетов - 7 штук. Максимальное - неограничено и зависит от заказа размещенного заказчиком (Аэрофлотом).
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Да и реестр авиации по бортовому номеру четко указывает что это Ил-18Б
К чему далее все это ворошить?
К чему далее все это ворошить?