Илья Олейников (автор программы Городок)
Модератор: rimty
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Олейников Илья Львович (наст. фамилия - Клявер)
Из его воспоминаний о Кишинёве:
"- Я родился 10 июля 1947 года в Кишиневе. В детстве мне казалось, что это гигантский город, вроде как Москва или Нью-Йорк. Позже я понял, что все познается в сравнении. Мы жили в деревянном доме — чем-то среднем между туалетом и африканской хижиной. Все в одной комнате: мама, папа, я и старшая сестра. Напротив нас жили цыгане, они что-то всегда праздновали, и это часто заканчивалось жуткой дракой. Как-то, помню, мне тогда было 4 года, слышим крик «Валеу!», что по-молдавски значит «Караул!». Смотрим — бежит мужик, а у него из спины топор торчит и кровь хлещет."
http://www.cnc.md/
Из его воспоминаний о Кишинёве:
"- Я родился 10 июля 1947 года в Кишиневе. В детстве мне казалось, что это гигантский город, вроде как Москва или Нью-Йорк. Позже я понял, что все познается в сравнении. Мы жили в деревянном доме — чем-то среднем между туалетом и африканской хижиной. Все в одной комнате: мама, папа, я и старшая сестра. Напротив нас жили цыгане, они что-то всегда праздновали, и это часто заканчивалось жуткой дракой. Как-то, помню, мне тогда было 4 года, слышим крик «Валеу!», что по-молдавски значит «Караул!». Смотрим — бежит мужик, а у него из спины топор торчит и кровь хлещет."
http://www.cnc.md/
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Илья ОЛЕЙНИКОВ . Воспоминания ("До встречи в Городке!" - 12 глав) и другие произведения.
Глава четвертая, в которой я начинаю приобщаться к искусству а искусство сильно сопротивляется
"В шестнадцать лет я, по велению своего раздираемого противоречиями сердца, поступил в Кишиневский народный театр. Условия приема в сей храм художественной самодеятельности были просты. Хочешь поступать - будешь принят. Не хочешь поступать - не будешь принят.
Создателем этого уникального театрального организма был Александр Авдеевич Мутафов. Лет ему было около семидесяти, но он об этом даже не догадывался. Или не хотел догадываться. Где-то под Тюменью сохла по нему молодая жена его Тома, но сам он толком не помнил - жена она ему, теща, дочка или вовсе малознакомая женщина. Лицо его смахивало на сильно высохший помидор, из центра которого неизменно вытарчивала выкуренная до последнего миллиметра сигарета "Ляна". В народе эти сигареты называли "атомными", и действительно, когда Мутафов закуривал, невольно хотелось дать команду: "Газы!"
...За десять лет диктаторства в народном театре Мутафов поставил два спектакля. Первая пьеса была написана грузинским драматургом или, как теперь говорят, лицом кавказской национальности Амираном Шеваршидзе. Называлась пьеса "Девушка из Сантьяго", и в ней в легкой увлекательной форме рассказывалось о боевых буднях простой кубинской девушки, которая в течение нескольких часов нанесла американцам такой материальный ущерб, что, вздумай сегодня Фидель Кастро этот ущерб возместить, Куба бы осталась без штанов. К счастью для американцев, отважную девушку в конце спектакля зверски замучила батистовская охранка. Не сделай они этого, то и Америка наверняка бы осталась без штанов. Пьеса безусловно удалась автору, так как была одобрена спецкомиссией ЦК КПСС и рекомендована к исполнению. Насколько хороша вторая пьеса, сказать не могу. Это была "Бесприданница" Островского, а относительно нее комиссия из ЦК никаких положительных рекомендаций не давала.
Несмотря на то, что два этих опуса шли не менее десяти лет, Авдеич ежедневно репетировал отдельные сцены, пытаясь довести их до совершенства.
- Так! - победоносно орал он хриплым пропитым голосом. - Хор-рошо!.. Но уже лучше!
Полгода я сидел в зале, наблюдая эти незабываемые уроки мастера и ожидая, когда же, наконец, мастер обратит на меня свой пылающий режиссерский взор. И вот - свершилось. В кубинской эпопее был персонаж - священник Веласкес. Роль в реестре действующих лиц была обозначена автором так:" Священник Веласкес из Сьюдад-Трухильо" , и единственное, что успевал сказать по ходу пьесы этот злополучный священник, было: "Я - священник Веласкес из Сьюдад-Трухильо", после чего его вешали. Происходило это следующим образом. Революционно настроенная девушка из Сантьяго приказывает:
- Привести сюда этого подонка, священника Веласкеса из Сьюдад-Трухильо.
С голодухи готовые на все кубинские партизаны молдавского разлива выволакивают на сцену избитое существо, облаченное в рваную черную мантию.
- Кто этот человек? - грозно вопрошает кубинская Жанна д`Арк.
- Я - священник Веласкес из Сьюдад-Трухильо! - вопит избитое существо.
- Кончить негодяя! - решительно говорит сантьяженка, и партизаны охотно идут навстречу ее просьбе. Правда, они деликатно уводят священника за кулисы, и доносящийся оттуда через секунду протяжный животный крик дает понять зрителю, что и на этот раз добро победило зло.
Роль не задалась. То ли партизаны волокли меня вяло, то ли я не настроился, но когда девушка спросила: "Кто этот человек?", я промямлил нечто непотребное.
- Что?! - бесновался Мутафов. - Почему?! Человека ведут на виселицу, а ты бубнишь под нос, как старый еврей на молитве.
- А при чем здесь старый еврей? - обиделся я.
- Не надо мне шить антисемитизм, - продолжал бушевать Мутафов. - У меня бабушка еврей!
- Да ничего я не шью, - оправдывался я. - Просто партизаны волокут меня без настроения.
- Ах, значит, мы волокем без настроения? - обиделись в свою очередь партизаны. - Ну, пойдем!
Их тон не сулил мне ничего приятного в ближайшие полчаса. Обидевшиеся партизаны потащили меня так, что стало ясно - будет больно. Даже очень больно. И когда командирша в очередной раз кокетливо спросила: "Кто этот человек?", я заверещал что было мочи:
- Я - священник Веласкес из Сьюдад-Трухильо! Только не бейте меня больше - я все скажу!
- Хор-рошо! - успокоился Мутафов. - Хор-рошо! Но уже лучше! Только без отсебятины.
Он ничего не понял. Это была не отсебятина. Это был крик души. Я подумал, что если партизаны позволяют себе такое на репетиции, то на спектакле они могут так разойтись, что я буду просто размазан по стенке.
Через несколько дней я прочел в вечерней газете объявление о наборе в кукольный театр учеников кукловодов с зарплатой сорок рублей. Больше рубля в моем кармане не водилось. Сумма показалась мне значительной. Я явился на показ. Выбирать было не из кого, поскольку только я один и явился. Главреж окинул меня взглядом с головы до пят, словно отсматривал не кандидата в кукловоды, а проститутку в бордель. Впечатления на него я явно не произвел. Он вяло спросил:
- Рост у тебя какой?
- Сто девяносто сантиметров, - отрапортовал я.
- Высоковат. А ширма - метр семьдесят.
- Ничего! - рапортовал я. - Пригнусь.
- Ну-ну, - протянул главреж, - посмотрим. На-ка, роль почитай.
- Сразу роль? - не поверил я.
- А что делать? Людей-то нету, - он сокрушенно развел руками, как бы давая мне возможность самому убедиться в том, что людей и вправду нет. И я понял, что берут меня не из-за искрометности моего таланта, а ввиду полной безысходности.
Роль, порученная мне в кукольной труппе, мало чем отличалась от Веласкеса. Это была роль барсучка. Оптимистично настроенный барсучок с рюкзаком за плечами выныривал на лесную опушку, распевая песенку.
- Ты куда, барсучок? - весело спрашивает белочка, настроенная не менее оптимистично.
- В школу иду! - еще веселей отвечает барсучок.
- А там интересно? - спрашивает белочка, на всякий случай добавив еще несколько градусов веселья.
- Оч-чень! - уже на пределе оптимизма визжит барсучок и уходит в прекрасное далёко.
Надо отдать должное - роль я выучил быстро. Возникло препятствие другого рода - я решительно не вписывался в ширму. Я выгибался до максимума, и от этого рука, держащая барсучка, выписывала такие кренделя, что у детей возникало антивоспитательное убеждение: барсук идет в школу не просто выпивши, а нажравшись до самого скотского состояния. Если же я выпрямлялся, то над ширмой величаво маячил черный айсберг. А, как известно, айсберги, да еще черные, в европейских лесах нечасто появляются. Даже в сказках. Загадка разрешалась просто - это была макушка моей аккуратно подстриженной головы.
Главреж стонал, но уволить меня не мог. Артистов катастрофически не хватало. И тогда он принял поистине соломоново решение. Он заказал у декораторов шапочку в виде пенька. Я надевал пенек на голову, и, как только барсук появлялся над ширмой, вместе с ним появлялся и пенек-голова. Барсучок вальяжно на нем (или на ней) разваливался, отбарабанивал весь свой текст, а уходя как бы невзначай прихватывал с собой и пенек. Детям нравилось..."
(в сокращении)
Глава четвертая, в которой я начинаю приобщаться к искусству а искусство сильно сопротивляется
"В шестнадцать лет я, по велению своего раздираемого противоречиями сердца, поступил в Кишиневский народный театр. Условия приема в сей храм художественной самодеятельности были просты. Хочешь поступать - будешь принят. Не хочешь поступать - не будешь принят.
Создателем этого уникального театрального организма был Александр Авдеевич Мутафов. Лет ему было около семидесяти, но он об этом даже не догадывался. Или не хотел догадываться. Где-то под Тюменью сохла по нему молодая жена его Тома, но сам он толком не помнил - жена она ему, теща, дочка или вовсе малознакомая женщина. Лицо его смахивало на сильно высохший помидор, из центра которого неизменно вытарчивала выкуренная до последнего миллиметра сигарета "Ляна". В народе эти сигареты называли "атомными", и действительно, когда Мутафов закуривал, невольно хотелось дать команду: "Газы!"
...За десять лет диктаторства в народном театре Мутафов поставил два спектакля. Первая пьеса была написана грузинским драматургом или, как теперь говорят, лицом кавказской национальности Амираном Шеваршидзе. Называлась пьеса "Девушка из Сантьяго", и в ней в легкой увлекательной форме рассказывалось о боевых буднях простой кубинской девушки, которая в течение нескольких часов нанесла американцам такой материальный ущерб, что, вздумай сегодня Фидель Кастро этот ущерб возместить, Куба бы осталась без штанов. К счастью для американцев, отважную девушку в конце спектакля зверски замучила батистовская охранка. Не сделай они этого, то и Америка наверняка бы осталась без штанов. Пьеса безусловно удалась автору, так как была одобрена спецкомиссией ЦК КПСС и рекомендована к исполнению. Насколько хороша вторая пьеса, сказать не могу. Это была "Бесприданница" Островского, а относительно нее комиссия из ЦК никаких положительных рекомендаций не давала.
Несмотря на то, что два этих опуса шли не менее десяти лет, Авдеич ежедневно репетировал отдельные сцены, пытаясь довести их до совершенства.
- Так! - победоносно орал он хриплым пропитым голосом. - Хор-рошо!.. Но уже лучше!
Полгода я сидел в зале, наблюдая эти незабываемые уроки мастера и ожидая, когда же, наконец, мастер обратит на меня свой пылающий режиссерский взор. И вот - свершилось. В кубинской эпопее был персонаж - священник Веласкес. Роль в реестре действующих лиц была обозначена автором так:" Священник Веласкес из Сьюдад-Трухильо" , и единственное, что успевал сказать по ходу пьесы этот злополучный священник, было: "Я - священник Веласкес из Сьюдад-Трухильо", после чего его вешали. Происходило это следующим образом. Революционно настроенная девушка из Сантьяго приказывает:
- Привести сюда этого подонка, священника Веласкеса из Сьюдад-Трухильо.
С голодухи готовые на все кубинские партизаны молдавского разлива выволакивают на сцену избитое существо, облаченное в рваную черную мантию.
- Кто этот человек? - грозно вопрошает кубинская Жанна д`Арк.
- Я - священник Веласкес из Сьюдад-Трухильо! - вопит избитое существо.
- Кончить негодяя! - решительно говорит сантьяженка, и партизаны охотно идут навстречу ее просьбе. Правда, они деликатно уводят священника за кулисы, и доносящийся оттуда через секунду протяжный животный крик дает понять зрителю, что и на этот раз добро победило зло.
Роль не задалась. То ли партизаны волокли меня вяло, то ли я не настроился, но когда девушка спросила: "Кто этот человек?", я промямлил нечто непотребное.
- Что?! - бесновался Мутафов. - Почему?! Человека ведут на виселицу, а ты бубнишь под нос, как старый еврей на молитве.
- А при чем здесь старый еврей? - обиделся я.
- Не надо мне шить антисемитизм, - продолжал бушевать Мутафов. - У меня бабушка еврей!
- Да ничего я не шью, - оправдывался я. - Просто партизаны волокут меня без настроения.
- Ах, значит, мы волокем без настроения? - обиделись в свою очередь партизаны. - Ну, пойдем!
Их тон не сулил мне ничего приятного в ближайшие полчаса. Обидевшиеся партизаны потащили меня так, что стало ясно - будет больно. Даже очень больно. И когда командирша в очередной раз кокетливо спросила: "Кто этот человек?", я заверещал что было мочи:
- Я - священник Веласкес из Сьюдад-Трухильо! Только не бейте меня больше - я все скажу!
- Хор-рошо! - успокоился Мутафов. - Хор-рошо! Но уже лучше! Только без отсебятины.
Он ничего не понял. Это была не отсебятина. Это был крик души. Я подумал, что если партизаны позволяют себе такое на репетиции, то на спектакле они могут так разойтись, что я буду просто размазан по стенке.
Через несколько дней я прочел в вечерней газете объявление о наборе в кукольный театр учеников кукловодов с зарплатой сорок рублей. Больше рубля в моем кармане не водилось. Сумма показалась мне значительной. Я явился на показ. Выбирать было не из кого, поскольку только я один и явился. Главреж окинул меня взглядом с головы до пят, словно отсматривал не кандидата в кукловоды, а проститутку в бордель. Впечатления на него я явно не произвел. Он вяло спросил:
- Рост у тебя какой?
- Сто девяносто сантиметров, - отрапортовал я.
- Высоковат. А ширма - метр семьдесят.
- Ничего! - рапортовал я. - Пригнусь.
- Ну-ну, - протянул главреж, - посмотрим. На-ка, роль почитай.
- Сразу роль? - не поверил я.
- А что делать? Людей-то нету, - он сокрушенно развел руками, как бы давая мне возможность самому убедиться в том, что людей и вправду нет. И я понял, что берут меня не из-за искрометности моего таланта, а ввиду полной безысходности.
Роль, порученная мне в кукольной труппе, мало чем отличалась от Веласкеса. Это была роль барсучка. Оптимистично настроенный барсучок с рюкзаком за плечами выныривал на лесную опушку, распевая песенку.
- Ты куда, барсучок? - весело спрашивает белочка, настроенная не менее оптимистично.
- В школу иду! - еще веселей отвечает барсучок.
- А там интересно? - спрашивает белочка, на всякий случай добавив еще несколько градусов веселья.
- Оч-чень! - уже на пределе оптимизма визжит барсучок и уходит в прекрасное далёко.
Надо отдать должное - роль я выучил быстро. Возникло препятствие другого рода - я решительно не вписывался в ширму. Я выгибался до максимума, и от этого рука, держащая барсучка, выписывала такие кренделя, что у детей возникало антивоспитательное убеждение: барсук идет в школу не просто выпивши, а нажравшись до самого скотского состояния. Если же я выпрямлялся, то над ширмой величаво маячил черный айсберг. А, как известно, айсберги, да еще черные, в европейских лесах нечасто появляются. Даже в сказках. Загадка разрешалась просто - это была макушка моей аккуратно подстриженной головы.
Главреж стонал, но уволить меня не мог. Артистов катастрофически не хватало. И тогда он принял поистине соломоново решение. Он заказал у декораторов шапочку в виде пенька. Я надевал пенек на голову, и, как только барсук появлялся над ширмой, вместе с ним появлялся и пенек-голова. Барсучок вальяжно на нем (или на ней) разваливался, отбарабанивал весь свой текст, а уходя как бы невзначай прихватывал с собой и пенек. Детям нравилось..."
(в сокращении)
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
В воскресенье, 11 ноября, стало известно о трагической новости - ушел из жизни известный актер, телеведущий, народный артист РФ Илья Олейников. В июле этого года ему исполнилось 65 лет.http://www.kp.ru/online/news/1293039/
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Настолько неожиданно...ris55 писал(а):В воскресенье, 11 ноября, стало известно о трагической новости - ушел из жизни известный актер, телеведущий, народный артист РФ Илья Олейников.
На всех сайтах пишут, что Олейников "вырос в кишинёвском районе Магала, населённом главным образом ремесленниками".
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Причиной смерти актера Олейникова стала внезапная остановка сердца
Причиной смерти актера и известного телеведущего Ильи Олейникова стала внезапная остановка сердца, сообщает ИТАР-ТАСС. В последние годы своей жизни артист тяжело болел
Причиной смерти актера и известного телеведущего Ильи Олейникова стала внезапная остановка сердца, сообщает ИТАР-ТАСС. В последние годы своей жизни артист тяжело болел
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Очень позитивный артист...скорбим. Родился он в селе Страшены, сам Илья говорил об этом в интервью .Яркий человек, великий комик с грустными глазами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Концерт Ильи Олейникова "Мой шансон", в котором он исполняет свои собственные песни.
Для любителей жанра, конечно, но поклонникам Олейникова должно быть интересно.
http://www.youtube.com/watch?v=XLPA_vZLjuM
Для любителей жанра, конечно, но поклонникам Олейникова должно быть интересно.
http://www.youtube.com/watch?v=XLPA_vZLjuM
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
спасибо,Римти!
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Я как раз скачал "Мексиканский вояж Степаныча" 2012 г.И ещё не успел посмотреть
Жаль... и грустно
Светлая ЕМУ Память!
Жаль... и грустно
Светлая ЕМУ Память!
Re: Наши ЗЁМЫ(известные).
Насколько я знаю это его последняя роль в киноIgori писал(а):Я как раз скачал "Мексиканский вояж Степаныча" 2012 г.И ещё не успел посмотреть
Жаль... и грустно
Светлая ЕМУ Память!
Re: Из личных архивов
Илья Олейников, детские фотографии.
Качество фотографий очень плохое, но вряд ли в будущем они появятся в лучшем качестве.
Качество фотографий очень плохое, но вряд ли в будущем они появятся в лучшем качестве.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Илья Олейников (автор программы Городок)
В прошедшем 2012 году ушел из жизни известный Российский актер-комик - один из авторов программы "Городок", Илья Олейников (настоящая фамилия Клявер).
А между тем немногие знают о том, что родился известный артист 10 июля 1947 года в нашем городе и прожил здесь до 1969 года, пока не пошел в армию.
Думаю он достоин того, чтобы ему посвятить отдельную ветку.
А между тем немногие знают о том, что родился известный артист 10 июля 1947 года в нашем городе и прожил здесь до 1969 года, пока не пошел в армию.
Думаю он достоин того, чтобы ему посвятить отдельную ветку.
Re: Илья Олейников (автор программы Городок)
Родился он в Страшенах,да,замечательный актер-но одельную ветку-?Не знаю....Gaerlind писал(а): А между тем немногие знают о том, что родился известный артист 10 июля 1947 года в нашем городе и прожил здесь до 1969 года, пока не пошел в армию.
Думаю он достоин того, чтобы ему посвятить отдельную ветку.
Re: Илья Олейников (автор программы Городок)
Очень жаль.Действительно грустно.
Хотя ОН был Страшенцем,а не кишинёвцем.
Хотя ОН был Страшенцем,а не кишинёвцем.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Илья Олейников (автор программы Городок)
Википедия указывает Кишинев.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Олейников,_Илья_Львович
И одновременно я не нашел ни одного упоминания в интернете о Страшенах, связанного с именем Олейникова!
И мать Олейникова похоронена в нашем городе (где собственно и жила).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Олейников,_Илья_Львович
И одновременно я не нашел ни одного упоминания в интернете о Страшенах, связанного с именем Олейникова!
И мать Олейникова похоронена в нашем городе (где собственно и жила).
Последний раз редактировалось Gaerlind 13 янв 2013, 00:16, всего редактировалось 1 раз.
Re: Илья Олейников (автор программы Городок)
Везде пишется, что он родился в Кишинёве.Igori писал(а): Хотя ОН был Страшенцем,а не кишинёвцем.
И уж совершенно точно то, что он жил в Кишинёве.
Как-то я смотрела посвящённую Олейникову ТВ-передачу, в которой он подробно рассказывал о своей семье и кишинёвском детстве. Если не путаю, то жили они тогда в районе Телецентра, его отец был связан с кож. производством (работал на Кожзаводе ?).
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Илья Олейников (автор программы Городок)
Да это так. И Ян Райбург (который учился с ним в одной школе, а позже работал с ним вместе в одном музыкальном коллективе) тоже указывает на телецентр, как на место жительства Олейникова.rimty писал(а):Если не путаю, то жил он тогда в районе Телецентра.
Re: Илья Олейников (автор программы Городок)
Да.Точно!Он родился в Страшенах, а потом они перехали в Город.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Илья Олейников (автор программы Городок)
Есть какие-либо подтверждения данной информации ? (о том что он родился в Страшенах)
Я искал и не нашел ни одного кроме твоего утверждения и ris55 в этой ветке.
Я искал и не нашел ни одного кроме твоего утверждения и ris55 в этой ветке.
Re: Илья Олейников (автор программы Городок)
Прочитай его книгу «Жизнь как песТня, или Всё через Жё».Gaerlind писал(а):Есть какие-либо подтверждения данной информации ? (о том что он родился в Страшенах)
Я искал и не нашел ни одного кроме твоего утверждения и ris55 в этой ветке.