Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць
Модератор: rimty
Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць
Я думаю, что не так много людей знают о том, что не так далеко от Кишинёва раньше существовал самый настоящий железнодорожный тоннель, причём немаленький.
По информации с сайта Желеных Дорог Молдовы:
"Идея строительства железнодорожной ветки Ревака-Кайнары возникла в самом начале прошлого века. В 1924 году железная дорога Румынии начала ее строительство. И в 1931 году эта линия была сдана в эксплуатацию. В результате протяженность маршрута из Кишинева на Галац сократилась на 65 км. К концу Великой Отечественной войны был взорван тоннель длинной 689 метров на перегоне между станциями Бэлцац-Сынжера. Движение поездов на этом направлении было закрыто, пути разобраны."
По информации с сайта Желеных Дорог Молдовы:
"Идея строительства железнодорожной ветки Ревака-Кайнары возникла в самом начале прошлого века. В 1924 году железная дорога Румынии начала ее строительство. И в 1931 году эта линия была сдана в эксплуатацию. В результате протяженность маршрута из Кишинева на Галац сократилась на 65 км. К концу Великой Отечественной войны был взорван тоннель длинной 689 метров на перегоне между станциями Бэлцац-Сынжера. Движение поездов на этом направлении было закрыто, пути разобраны."
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
Небольшая ориентировка на местности.
А тут я отметил вход в тоннель со стороны Бэлцаць, примерное положение старой румынской линии - оранжевым цветом, на её месте сейчас - просёлочная дорога, тоннель - жёлтым цветом, и старый подземный пешеходный переход.
А тут я отметил вход в тоннель со стороны Бэлцаць, примерное положение старой румынской линии - оранжевым цветом, на её месте сейчас - просёлочная дорога, тоннель - жёлтым цветом, и старый подземный пешеходный переход.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
Обнаружить место входа в тоннель оказалось не таким уж и простым делом.
От него мало что осталось, обросло кустарником и больше похожа на лужу из-за поднявшихся грунтовых вод.
Вход в тоннель.
Взорван, завален, на виду - только боковые стены, "врастающие" в холм.
От него мало что осталось, обросло кустарником и больше похожа на лужу из-за поднявшихся грунтовых вод.
Вход в тоннель.
Взорван, завален, на виду - только боковые стены, "врастающие" в холм.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
стены тоннеля
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
вид от входа тоннеля в сторону села Бэлцаць
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
Нашёл только одну старую фотографию тоннеля (на викимапии).
На ней непонятно, с какой стороны это вход - с Бэлцаць или Добружи.
На ней непонятно, с какой стороны это вход - с Бэлцаць или Добружи.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
Стоить заметить, что при недавнем восстановлении линии Ревака-Кэинарь решено было обойти этот участок и не восстанавливать тоннель.
Представляю, во сколько бы это обошлось нашему бедному государству.
Из "Независимой Молдовы":
"Принимая решение в прошлом году о восстановлении участка Ревака-Кэйнарь, минтранс решил обойти холм стороной, так как восстановить туннель не представляется возможным. Мало того, что он был взорван, его затопили подземные воды, а сверху местные жители устроили свалку и сейчас все покрыто мусором, который сваливался не один десяток лет."
Представляю, во сколько бы это обошлось нашему бедному государству.
Из "Независимой Молдовы":
"Принимая решение в прошлом году о восстановлении участка Ревака-Кэйнарь, минтранс решил обойти холм стороной, так как восстановить туннель не представляется возможным. Мало того, что он был взорван, его затопили подземные воды, а сверху местные жители устроили свалку и сейчас все покрыто мусором, который сваливался не один десяток лет."
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
Пару лет назад я выкладывал в http://WWW.PAROVOZ.COM фото не только уцелевшего портала(со стороны Балцаца),но и остатков разъезда,на котором ещё виднелись выемки от шпал.В Добруже сохранилось здание станции,насыпи и т.д.В Бэлцац сохранился мост,по которому вновь пошли поезда
Т.к.меня очень интересует ж\д тематика-я там часто бываю на байке.Жаль,что движняк там очень слабый
Могли бы на выходные собраться организованной преступной группой
Заодно бы и познакомились ОЧНО.

Т.к.меня очень интересует ж\д тематика-я там часто бываю на байке.Жаль,что движняк там очень слабый

Могли бы на выходные собраться организованной преступной группой

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
Точно со стороны Бэлцаць сохранился вход в тоннель? (я так подразумеваю, что под "портал" имелось в виду именно это).Igori писал(а):Пару лет назад я выкладывал в http://WWW.PAROVOZ.COM фото не только уцелевшего портала(со стороны Балцаца),но и остатков разъезда,на котором ещё виднелись выемки от шпал.
Я его не видел, хотя осмотрел почти всё вокруг.
Заметил только те невзрачные развалины, уходящие прямо в холм между Бэлцаць и Добружей (которые я сфотографировал и привёл выше).
Да, видел.Igori писал(а):В Бэлцац сохранился мост,по которому вновь пошли поезда![]()
но почему-то не сфотографировал, отвлёкся

я только за.Igori писал(а):Могли бы на выходные собраться организованной преступной группойЗаодно бы и познакомились ОЧНО.
если соберётся хоть несколько человек.
а в основном - тут уже и так перезнакомились "вживую".
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
Да.Под порталом имел ввиду эти руины.Другой портал засыпан бывш.гор. мусорной свалкой,на которой круглогодично ищут полезные ископаемые бомжи.В конце70-х старшие пацаны из нашего двора лазили в этот тоннель.Видимо,тогда он ещё не был засыпан.Утверждали,что там были рельсы.
На самой станции Бэлцац были руины румынских пакгаузов.На платформе разъезд (какой-то )км сохранилось здании станции и рядом ещё один мост через Ботну.Фото есть в Паровозе.
Но это не единственный тоннель в Молдавии.На перегоне (Липчены)-Матеуцы есть ещё.Более 100м.Постройки 1894г.
На самой станции Бэлцац были руины румынских пакгаузов.На платформе разъезд (какой-то )км сохранилось здании станции и рядом ещё один мост через Ботну.Фото есть в Паровозе.
Но это не единственный тоннель в Молдавии.На перегоне (Липчены)-Матеуцы есть ещё.Более 100м.Постройки 1894г.
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
Ну,вот.Двое уже есть.До "нескольких" не хватает ещё одного.corax писал(а):Точно со стороны Бэлцаць сохранился вход в тоннель? (я так подразумеваю, что под "портал" имелось в виду именно это).Igori писал(а):Пару лет назад я выкладывал в http://WWW.PAROVOZ.COM фото не только уцелевшего портала(со стороны Балцаца),но и остатков разъезда,на котором ещё виднелись выемки от шпал.
Я его не видел, хотя осмотрел почти всё вокруг.
Заметил только те невзрачные развалины, уходящие прямо в холм между Бэлцаць и Добружей (которые я сфотографировал и привёл выше).
Да, видел ))Igori писал(а):В Бэлцац сохранился мост,по которому вновь пошли поезда![]()
но почему-то не сфотографировал, отвлёкся![]()
я только за )Igori писал(а):Могли бы на выходные собраться организованной преступной группойЗаодно бы и познакомились ОЧНО.
если соберётся хоть несколько человек.
а в основном - тут уже и так перезнакомились "вживую" )

Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
Портал:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Ionelus 21 ноя 2009, 20:22, всего редактировалось 1 раз.
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
А вы мастер эротического фото,уважаемый Ionelus:Bravo:
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
На Москву смахивает (МКАД)Igori писал(а):А вы мастер эротического фото,уважаемый Ionelus:Bravo:


Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
Мне интересна целесообразность постройки этого туннеля.
Ведь это довольно сложное сооружение.
Неужели оно стоило того?
Не легче было ли проложить в обход, как сейчас?
Ведь это довольно сложное сооружение.
Неужели оно стоило того?
Не легче было ли проложить в обход, как сейчас?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
Ну дорогу построили довольно быстро. Всего за пол-года. А вот с тоннелем провозились долго (с 1929 по 1934-й года).
Дело в том, что в те годы не было мощных тепловозов, которые могли бы брать более крутые уклоны, как сейчас и пришлось дырявить гору. Современная дорога в обход была бы довольно трудным участком пути для старых локомотивов.
К тому же прокладка современного варианта пути в те годы было бы еще более трудоемким, чем строительство тоннеля. Обратите внимание, что старый путь проходит по насыпи, а новый по выемке - более сложные масштабы работ, которые даже с учетом современных технологий длились несколько лет. Напомню, что по насыпи дорогу построили всего за пол-года.
Сейчас дорогу не прокладывали по старому пути по двум причинам:
1) нельзя было проводить дорогу по центру села.
2) восстановить взорванный тоннель еще сложнее чем прокопать новый.
3) в результате восстановления пути по старому маршруту, пришлось бы переделать по-новой строения на пути, а их трогать нельзя - памятник промышленной архитектуры.
Дело в том, что в те годы не было мощных тепловозов, которые могли бы брать более крутые уклоны, как сейчас и пришлось дырявить гору. Современная дорога в обход была бы довольно трудным участком пути для старых локомотивов.
К тому же прокладка современного варианта пути в те годы было бы еще более трудоемким, чем строительство тоннеля. Обратите внимание, что старый путь проходит по насыпи, а новый по выемке - более сложные масштабы работ, которые даже с учетом современных технологий длились несколько лет. Напомню, что по насыпи дорогу построили всего за пол-года.
Сейчас дорогу не прокладывали по старому пути по двум причинам:
1) нельзя было проводить дорогу по центру села.
2) восстановить взорванный тоннель еще сложнее чем прокопать новый.
3) в результате восстановления пути по старому маршруту, пришлось бы переделать по-новой строения на пути, а их трогать нельзя - памятник промышленной архитектуры.
- LG92
- Местный
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
- Откуда: Кишинёв
- Контактная информация:
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
в те годы тупо НЕ БЫЛО ТЕПЛОВОЗОВ (на ЧФМ)Gaerlind писал(а):Ну дорогу построили довольно быстро. Всего за пол-года. А вот с тоннелем провозились долго (с 1929 по 1934-й года).
Дело в том, что в те годы не было мощных тепловозов, которые могли бы брать более крутые уклоны, как сейчас и пришлось дырявить гору. Современная дорога в обход была бы довольно трудным участком пути для старых локомотивов.
К тому же прокладка современного варианта пути в те годы было бы еще более трудоемким, чем строительство тоннеля. Обратите внимание, что старый путь проходит по насыпи, а новый по выемке - более сложные масштабы работ, которые даже с учетом современных технологий длились несколько лет. Напомню, что по насыпи дорогу построили всего за пол-года.
Сейчас дорогу не прокладывали по старому пути по двум причинам:
1) нельзя было проводить дорогу по центру села.
2) восстановить взорванный тоннель еще сложнее чем прокопать новый.
3) в результате восстановления пути по старому маршруту, пришлось бы переделать по-новой строения на пути, а их трогать нельзя - памятник промышленной архитектуры.
а нынешние тоже не без труда справляются на этом перегоне, т.к. гору хоть и обошли, но не совсем. цепляют тягачи, состав тянут по 6 секций ТЭ10М, каждая по 3000 л.с.
подъём там серьёзный, так что туннель румыны не зря вырыли.
а обошли ибо нецелесообразно, если бы этому перегону нужна была бы большая пропускная способность, авось что-то и вырыли бы, а так, по 2-3 товарняка, и 2 пасса в сутки. нивыгадна

- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
Более того, насколько я заметил, выемка грунта, проведенная на месте строительства новой трассы, позволяет, в случае необходимости, превратить трассу в двухпутную без применения каких-либо дополнительных земляных работ. Иначе говоря, земляной канал прорыли с запасом на будущее.
Я еще когда первый раз туда ездил обратил на это внимание.
Я еще когда первый раз туда ездил обратил на это внимание.
- LG92
- Местный
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
- Откуда: Кишинёв
- Контактная информация:
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
новой???? если новой то это просто уже судя по всему такая молдавская традиция, ибо двухпутка Ревака-Бендеры например....да впрочем и все оные, в 90-е годы стали однопутными.....сделали чтоб не нарушать традицию. так-сказать традиционная модель молдавской железной дорогиGaerlind писал(а):Более того, насколько я заметил, выемка грунта, проведенная на месте строительства новой трассы, позволяет, в случае необходимости, превратить трассу в двухпутную без применения каких-либо дополнительных земляных работ. Иначе говоря, земляной канал прорыли с запасом на будущее.
Я еще когда первый раз туда ездил обратил на это внимание.