Страница 6 из 7

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 07 мар 2015, 09:50
Ionelus
Семья Теодора Ляху, дома в Кишинёве. Номера жудеца Тигина.

Злополучный автомобиль

Добавлено: 03 авг 2015, 10:48
NewKent
avto1912.jpg

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 03 авг 2015, 17:35
irao
Не этот ли Кальмансон? Он был из Одессы.

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 03 авг 2015, 20:48
rimty
irao писал(а):Не этот ли Кальмансон? Он был из Одессы.
Дa, этот. Другого не было.

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 02 сен 2015, 14:01
rimty
Аукционное фото межвоенного периода.

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 07 ноя 2015, 15:31
NewKent
Пара новых фото из Четатя-Албэ:
avto1.jpg
Номерной знак "СА 355"
avto2.jpg
ЗЫ. Марку машин кто-нибудь может определить ?

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 08 ноя 2015, 02:40
irao
NewKent писал(а):Пара новых фото из Четатя-Албэ:
ЗЫ. Марку машин кто-нибудь может определить ?
Тут, пожалуй, без вариантов "Форд" модель А (на нижнем фото, на верхнем, наверное, тоже)

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 09 янв 2016, 20:57
rimty
Дублирую фотографию от Sorinica.

Ниспорены, 1937 г.

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 14 янв 2016, 20:01
rimty
Kишинёвский автомобилист Федор Федорович Суручан.

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 14 янв 2016, 20:15
irao
rimty писал(а):Kишинёвский автомобилист Федор Федорович Суручан.
Спасибо! Справа эмблема ИРАО. А по крупнее фото у Вас нет?

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 16 янв 2016, 19:07
NewKent

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 16 янв 2016, 20:58
rimty
rimty писал(а):
IBarantsev писал(а):Федор Федорович Суручан. Он был одним из самых активных автомобилистов дореволюционной Бессарабии, в 1913 году стал победителем "Звездного пробега"
"9 мая 1913 г. на Ходынском поле в Москве финишировал «звездный пробег», организованный Первым Русским Автомобильным Клубом.
Победителем пробега стал Федор Федорович Суручан, стартовавший на «Бенце» из Кишинева –
ему был вручен золотой кубок стоимостью 1500 рублей.
Всего до финиша добрались 36 участников, как автомобилистов, так и мотоциклистов, из 48 записавшихся на старт.
Среди многочисленных ралли и пробегов, проводившихся автомобилистами России в начале
ХХ века, несколько особняком стоят состязания, официально именовавшиеся Первым всероссийским съездом автомобилей и мотоциклеток в Москве, проведённые по инициативе Первого русского автомобильного клуба в мае 1913 года.

Необычность этих соревнований обусловлена их маршрутом. Участники стартовали в различных городах Российской империи и по 11 официально утверждённым маршрутам следовали в Москву, где и финишировали.

Участники соревнований стартовали в Риге, Варшаве, Кишинёве, Киеве, Ялте, Ставрополе, Саратове, Самаре, Екатеринбурге и Гельсинфорсе. Участвовать в соревнованиях могли «все желающие вне зависимости от принадлежности их к той или иной спортивной организации, при условии выполнения сими лицами всех установленных настоящими правилами формальностей и уплаты подписных денег». Оценка результатов проводилась специальной комиссией, работавшей на площадке московского аэродрома в день финиша 9 мая с 12 до 17 часов. Не поспевшие к сроку спортсмены в зачёт не попадали.

Спортсмены делились на две категории: автомобилисты и мотоциклисты. Для последних были менее жёсткие требования. Так, для мотоциклистов не было установлено определённых этапов. Они могли останавливаться в любом месте маршрута по собственному усмотрению. Нужно было только отмечаться на контрольных пунктах.

Для поощрения участников было установлено двенадцать ценных призов – шесть для автомобилей и шесть для мотоциклов. Главным призом был «массивный золотой кубок», правда, претендовать на него могли только автомобилисты. Мотоциклисту-победителю вручалась другая награда – «Серебряная вещь» или 500 рублей деньгами. Протяжённость маршрутов колебалась от 850 до 1788 вёрст.

В Москву на финиш прибыли 38 машин. В категории автомобилей первый приз присудили г-ну Суручану,
прибывшему из Кишинёва на «Бенце». Вторым стал г-н Древицкий из Одессы на «Сперберге»,
третьим – г-н Цорн на, опять же, «Бенце», и так же стартовавшему в Кишинёве.
Среди мотоциклистов первые три награды также завоевали кишинёвские спортсмены.

mosvedi.ru


p.s. Цорна нет в списке автовладельцев Бессарабской губернии на 1912 год

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 16 янв 2016, 21:06
irao
rimty писал(а):
rimty писал(а):
IBarantsev писал(а):
Вторым стал г-н Древицкий из Одессы на «Сперберге»,
Автомобиль Древицкого немецкий "Спербер" (как тогда говорили) или "Шпербер" (фонетически правильно) - Sperber
Я про Древицкого писал:
http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publis ... itzki.html

P.S. Цорн - одессит.

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 17 фев 2016, 22:48
rimty
"Новая газета" сообщает о том, что в кишинёвском кинoтеатре "Орфеум"
состоялся показ финиша пробега Одесса-Севастополь-Одесса.

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 31 мар 2016, 15:29
rimty
По описанию фото: семья Т. Ляху из Кишинёва около своей машины (межвоенный период).
Номер машины - бендерский.

фото

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 12 окт 2016, 14:10
NewKent
shiny.jpg

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 14 окт 2016, 16:00
NewKent
"... Очнувшись, он пустился бежать по Садовой улице с криками "Все убиты!"...
Одесские новости, 25 сентября 1913 года
avtoavaria.jpg

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 23 янв 2017, 00:50
rimty
В июле 1914 года представители бессарабского земства отправились на экскурсию
в Румынию. B общей сложности oни проехали около 1000 км на автомобилях.

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 23 янв 2017, 14:24
rimty
Кагул, июнь 1914 г.
Газета "Бессарабск. жизнь" сообщает о трагикомическом случае с автомобилистом Кафрицей.

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Добавлено: 02 фев 2017, 20:46
rimty
На с/х выставке в Аккермане в 1913 году.