Центр

Модератор: rimty

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13363
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Центр

Сообщение corax » 05 окт 2010, 08:07

Замечательно )
а за кадры с 2,50 по 3 - могли бы и пошуметь..
я там как-то рядом просто летучую мышь на асфальте начал фотографировать - сразу прискакали в фуражечках товарищи :D

snob
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 02:23

Re: Центр

Сообщение snob » 05 окт 2010, 10:48

Дык шумели - пришлось им фамилию сказать, побежали звонить узнавать в СИБ. Надо было их спросить проявляли ли они такое рвение и прыть в апреле 2009)

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11514
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Центр

Сообщение steinchik » 05 окт 2010, 17:48

snob писал(а):Дык шумели - пришлось им фамилию сказать, побежали звонить узнавать в СИБ.
Сергей Довлатов. Соло на ундервуде

Было это еще в Союзе. Еду я в электричке. Билет купить не успел.
Заходит контролер:
- Ваш билет? Документы?!
Документов у меня при себе не оказалось.
- Идемте в пикет, - говорит контролер, - для установления личности.
Я говорю:
- Зачем же в пикет?! Я и так сообщу вам фамилию, место работы, адрес.
- Так я вам и поверил!
- Зачем же, - говорю, - мне врать? Я - Альтшуллер Лазарь Самуилович.
Работаю в Ленкниготорге, Садовая, шесть. Живу на улице Марата, четырнадцать,
квартира девять.
Все это было чистейшей ложью. Но контролер сразу же мне поверил. И
расчет мой был абсолютно прост. Я заранее вычислил реакцию контролера на мои
слова.
Он явно подумал:
"Что угодно может выдумать человек. Но добровольно стать Альтшуллером -
уж извините! Этого не может быть! Значит, этот тип сказал правду".
И меня благополучно отпустили.

snob
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 02:23

Re: Центр

Сообщение snob » 05 окт 2010, 18:31

))) причем это не в первый раз ОНИ куда-то звонят, помню давно очень снимал Молдову-Газ - отвели к начальнику охраны, я потребовал чай, он звонил куда-то и сверлил меня глазами, когда ему долго достаточно что-то говорили))) Вот интересно ЧТО?

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8351
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Центр

Сообщение ris55 » 05 окт 2010, 18:54

Так там и пройти сложно!Шаг вправо,шаг влево-попытка терракта :evil:

snob
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 02:23

Re: Центр

Сообщение snob » 05 окт 2010, 19:09

А что они там охраняют ваще? Секретные выходы из парламента? А, я еще прицепился к ним чтобы они мне показали подземные ходы под всеми их сибами и проч., они сказали шо за все время работы там ни разу сами не были...

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8351
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Центр

Сообщение ris55 » 05 окт 2010, 21:32

Ты не понял-ведь снимал самый секретный объект-приемную Самого И.О ПРЕЗИДЕНТА!

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8351
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Центр

Сообщение ris55 » 05 окт 2010, 21:34

corax писал(а):Замечательно )
а за кадры с 2,50 по 3 - могли бы и пошуметь..
я там как-то рядом просто летучую мышь на асфальте начал фотографировать - сразу прискакали в фуражечках товарищи :D
Наверняка в "голубых" фуражечках?

snob
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 02:23

Re: Центр

Сообщение snob » 05 окт 2010, 21:46

ris55 писал(а):ведь снимал самый секретный объект-приемную Самого И.О ПРЕЗИДЕНТА!
Однако несложно ее снять)))

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Центр

Сообщение Isaac » 05 окт 2010, 22:06

nik писал(а):Isaac

«…Если подходить с европейскми стандартами о красоте, то, скорее всего, кроме органного зала ( и то в оригинальном исполнении, а не то, что осталось от него ) в Кишиневе ничего более нет.»

“…Ну, не считать же эти покореженные глинобитные домишки с подслеповатыми оконцами, коих в городе великое множество, архитектурными памятниками старины.»

«…тот же дом Герца по большому счету особой архитектурной ценности не представляет. Таких домов не то, что в Европе, вот в соседней Одессе полно»

«…Никаких особых исторических событий, как-то серьезно повлиявших на ход мировой истрии, не происходило»

«…Любое здание воспринимается на фоне, его окружающем»

«соглашусь, что это все очень красивые европейские здания. И не затерялись бы они на таких улицах, как, скажем, Ринге-штрассе… …Допустим. Но не маловато ли 3 здания на целый город ?»

Уважаемый, Isaac.
Все, что цитируется выше, вырвано из контекста ваших размышлений.
Я думаю это достаточно наглядная иллюстрация того каким неполноценным является общераспространенное восприятие штуками зданий вырванных из среды.
К сожалению, должен констатировать. Вы не оригинальны. И «болезнь» эта распространена повсеместно.
Ваш объективизм, выборочно представленный мною, (смотри выше) уже поимел место, в фразеологии, а затем и делах наших исторических предшественников, разрушивших наиболее ценную историческую среду старого города из благих побуждений.
Именно таким образом и обосновывались их действия. И, что характерно, эта точка зрения на подсознательном уровне поддерживалась и поддерживается большинством населения и сегодня.
Не хочется в пространстве форума, ограниченном конкретными целями и задачами, давать свою субъективную оценку по каждой из «моих» - Ваших цитат.
Тема эта бесконечна и рутинна, как и вся эволюция человеческого восприятия вообще и, визуального восприятия в частности. И определяется все не специальным образованием, а менталитетом, и доминирующей в обществе, с моей точки зрения, ущербной парадигмой.
Если Вам интересно, можете ознакомиться с очень узким аспектом затронутой темы в моем сообщении на http://ischimji-nz.livejournal.com/
Фрагмент из него уже приводился на форуме.
С уважением, пока все еще nik.
Уважаемый, Ник !
Я так понимаю, Вы старше меня на 10-12 лет. Из уважения к Вашему возрасту, я хотел бы загладить свою вину за возможно излишне резкое предыдущее выступление. Мне неудобно. Поверьте, у меня нет намерения расшатывать трещинки между нами, наоборот, скорее их замазать. Тем более, что я чувствую, что мы говорим об одном и том же и на одном языке. Мы в одном окопе. Вы, похоже, имеете отношение к проектированию зданий и сооружений, может работали в каком-то проектном НИИ, может, имели отношение к планам развития города. Короче, вы-профессионал, а я в этом деле –любитель. И я вижу, что Вам есть что сказать, а мне , и не только, интересно послушать.
А теперь давайте методично разберемся.
1.Вы цитируете меня. Считайте это конкретными вопросами Вам. Знаете за 20 лет жизни заграницей я уже отвык от общих формулировок, обтекаемых фраз, полунамеков и двухсмысленности и т.д. Поэтому мне бы хотелось от Вас услышать ответы в таком же как сейчас модно говорить «чисто конкретном» стиле, какими бы вам примитивными эти вопросы не казались. Вы мне немного напоминаете отца, нежно любящего свою дочь-уродку и считающего ее самой красивой на свете, но в глубине души прекрасно понимающего, что это не так. Простите, но все познается в сравнении. Я только, пожалуй, заберу назад свои слова , о том, что не происходило значимых событий. Одно все-таки произошло, которое всколыхнуло весь мир –это погром 1903 года. С болью констатирую это, что на моей Родине произошло такое событие. Я даже не понимаю, почему этот погром приобрел такой широкий резонанс. Погромы происходили как до, так и после ( уже через 2 года был новый погром ). И по числу убитых и раненых он не лидирует. И тем не менее он стал важным этапом в развитии европейского либерального самосознания.
2. Полноценно или не очень является ли восприятие отдельных зданий , но это так. Это данность. Человек, гуляя по улице видит отдельное здание или небольшую группу зданий или на площади ансамбль зданий. Человек не птица, не парит на высоте 100 м, чтобы увидеть какой-то высокий замысел. Другое дело, что чередование отдельных зданий, уголков , скажем на проспекте или в лабиринте уютных улочек может уже создать настроение, что собственно и происходит. Вот создание характерного настроя в городе, придающему городу его своеобразие и есть, на мой взгляд, высший замысел архитекторов, планировщиков и еще многоих, многих людей. На мой взгляд, таким уникальным «ароматом» обладают Париж, Венеция и Вена. Остальные города уже в меньшей степени. И главным фактором, определяющим этот аромат, является, опять же на мой любительский взгляд, степень эклектичности архитектурного облика.
3. К оригинальности давно не стремлюсь: в моем возрасте это уже небезопасно и из- под этого ничего не имею. Что думаю, то и пишу. Уже могу себе это позволить.
4. А вот Ваши обвинения в моей объективистской фразеологии я отвергаю начисто. Поэтому мне бы хотелось поговорить о моем т.н. объективизме, а также об ущербной пардигме, доминрующей в обществе. Не такого типа фразеология привела к «разрушению исторической среды старого города». Другие причины. Фразеология не причина. Это только прикрытие.Поймите, Ник, зажатый этическими рамками форума и соображениями политкорректности, я не могу абсолютно свободно писать, что хочу. Я не имею право переходить черту и, возможно, оскорблять чувства людей на форуме. Если вы читали, что я писал, то увидите, что я пунктирно обозначил первопричины явления и то, не я сделал первый шаг к этому. Но вы же умный , интеллигентный человек и сами в состоянии додумать и прочесть между строк. Да, вы и сами знаете эти первопричины не хуже меня. Разложения начинается с мозгов, а почему гнилые мозги, так вы и сами знаете. Вы правы, образование - значительный, способствущий фактор, но, вероятно, не решающий. Общественный менталитет, порождающий ущербную парадигму , вот ключ к разгадке. Но боюсь, что здесь в конкретном случае к ущербности общественной парадигмы примешивается и определенный душок. Не принижайте тех, кто виноват вэтом-они действуют очень корректно. Приведу примеры разных социальных парадигм. В Праге есть старейшее в Европе еврейское кладбище 16-17 веков. Там же и несколько старых синагог. Памятники на кладбище старые, покореженные, но ухоженные. Синагоги не представляют архитектурной ценности. Но историко-моральная ценность высока. Находится все это в самом центре исторического города, районе Иозефов. Я не знаю, на какие деньги содержится этот памятник, общинные или муниципальные, скорее, второе, т.к. это одна из основных атракций Праги, но я должен поклонится чехам за то, что в городе такое отношение к древнему памятнику, принадлежащему народу, который когда-то здесь жил. Это пример проявления центрально-европейской общественной парадигмы. А вот еще один, более яркий пример проявления уже западно-европейской общественной парадигмы. В центре Глазго находится очень красивая площадь Св. Георга, а за площадью, совсем рядом, соборная площадь, кафедральный собор с прилегающими улицами, которые ведут к соборной площади. Так вот, совсем рядом от соборной площади в зоне прямой видимости среди достаточно красивых и ухоженных построек 18-19 веков стоит самое старое здание в городе. Сооружение это гораздо хуже тех, что стоят у нас в нижнем городе. Представляет оно из себя покосившийся на бок, покореженный дом из грубого необтесанного кирпича. Это даже с натяжкой можно назвать кладкой, т.е. это не кирпичи а просто камни, необтесанные булыжники и уложены кое-как, один на другой, как попало так, что острые края и ребра торчат наружу. Малоприятное зрелище на фоне классической западной застройки. Сказать, что режет глаз, так сильно смягчить: не только глаз , но и другие органы. Ощущение такое, будто бы на аккуратной зеленой ухоженной площадке для гольфа вы бы обнаружили, извините, огромную кучу дерьма. Так вот, никому и в голову не приходит, чтобы избавиться от этого , т.с. дома. Этот дом был построен в 124... там каком-то году, не помню. Середина 13 века. Вот оно отношение к истории. Как бы решили этот вопрос в Кишиневе, не мне Вам объяснять. А вот пример восточно-европейской, как Вы говорите, ущербной парадигмы. Мне даже не верится, что я Вас правильно понял, когда вы утверждаете, что есть планы прокладки проспекта Кантемира 80-метровой ширины в центре нижнего города. Здесь меня пугает другое. Очевидна прямая аналогия со старым еврейским кладбищем, уничтоженным в 60-е. Предполагаю, что могли быть живы внуки захороненных, но власти не обременяли себя моральными соображениями, да еще по отношению к такой этнической группе, как евреи. И это при советской-то власти. Где-то год- полтора назад, рассматривая карту Кишинева, я с ужасом обнаружил, что в центре города есть улица А. Кузы , а есть улица Октавиана Гоги, да еще где, в самом центре бывшего гетто на месте бывш. Иринопольской. Это уже плевок и насмешка не только над ныне живущими в городе евреями, но и над бывшими горожанами , а также глумление над памятью погибших. Сейчас мы узнаем, что появилась улица Антонеску. Я не знаю каким философом был провессор Куза, каким поэтом и прозаиком был Гога, но полагаю, что эти имена дороги определенной и, наверное, значительной части населения в Молдове. А как же быть с чувствами еврейской общины, которая живет бок о бок с остальными этносами ? Нанесено тяжкое оскорбление памяти. И тут не спасают экивоки и реверансы в сторону европейской демократии, выражающиеся в сооружении мемориалов и памятников узникам гетто. Это не обеляет откровенных выпадов с целью реабилитации фашистких преступников. Ах, да я совсем забыл о такой мощной общественной силе как народ. А где у нас народ ? Да, да, конечно, народ у нас безмолствует. И по привычке всегда. Вот, уважаемый Ник, в какой парадигме мы живем, точнее, вы живете. Вы как-то спорили со Штейнчиком о комсомольском озере, и он, то ли с иронией, то ли всерьез, спросил, почему народ не демонстрирует свой протест ( не помню по какому поводу ), на что я горько усмехнулся. Вот живя в такой без сомнения ущербной парадигме да с душком, становится очень логично ожидать, что проект по строительству проспекта Кантемира рано или поздно будет реализован, а затем появится технико-экономическое обоснование «независимых» экспертов о необходимости прокладки новых магистралей , перпендикулярных проспекту Кантемира для соединения этого района с проспектом Молодежи, а в центре появится улица Зеле Кодряну. Трудно поверить, что это может произойти. Ведь город развивался снизу вверх, а еврейское население города, составлявшее когда-то почти половину населения, внесло огромный вклад в экономическое, научное и культурное развитие города. Это ли не забвение своей истории и уподобление беспамятным манкуртам. О причинах этого явления, как я уже говрил, не могу писать в силу этических ограничений и нежелания кого-либо задеть недобрым словом. Вы же об этом всем тоже пишите, Ник.
5. И последнее. Что касается того, вправе или нет живущее поколение отвергать матерально-духовные ценности предыдущего поколения, то возможно, это очень спорный вопрос. Но я придерживаюсь концепции, при которой живущему поколению принадлежит базовое право выбирать самому ту парадигму, в которой ему жить. Парадигма предыдущего поколения не должна довлеть над ныне здравствущим, нравится нам это или нет . Если жив хотя бы один представитель предшествующего поколения , то все его права должны быть свято соблюдены, в том числе и право на память. В противном случае у здравствущего поколения руки полностью развязаны. Проще говоря, если нынешнее поколение не хочет помнить свою историю ( хотя еще вопрос, свою ли ) то это ужасно, но это его право быть невежественным поколением. За последствия оно само и будет расплачиваться.
Облик города –это не результат деятельности отдельных личностей, а результат устремлений и властей, и специалистов широкого круга, и всего социума. Должен быть единый вектор этих трех составляющих, чего мы, увы, не наблюдаем.
Да, не могу удержаться от одного вопроса. Но ради Б-га не примите на свой счет, поймите меня правильно. А вот, если бы в 50-х победила концепция развития города на основе трехлучевой структуры, к которой, по всей видимости, Вы имеете определенное отношение, это бы решило многие проблемы города ? А как же быть с историческим наследием предков, ведь они выбрали прямоугольную структуру. Есть ли подобные прецеденты в истории, т.е. кардинальная смена архитектурного плана города ? Может, Вена ? А Вы, случайно не поклонник Рима ?
Уважаемый, Ник, я написал Вам большое письмо, вкратце очерчивающую мою позицию, но больше я таких «концептуальных» писем писать не буду. Если хотите со мной продолжить, узнать мое любительское мнение по другим вопросам градостроительства, пожалуйста, пишите, я с удовольствием отвечу.
С уважением, Исаак.

nik
Местный
Местный
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 18:36

Re: Центр

Сообщение nik » 06 окт 2010, 21:44

Уважаемый, Isaac.
Спасибо за столь обстоятельную реакцию на мои, может быть, излишне эмоциональные замечания. Они скорей всего обращены не столько лично к Вам, сколько к сложившимся стереотипам абсолютного большинства.

По большинству из пунктов, в том, что касается Ваших размышлений об ответственности и правах личности или общества в целом, наши позиции, по-видимому, совпадают.
Но есть и различия. Причем, различия не столько между мной и Вами, сколько между мной и обществом вообще, включая и его Западную часть. И лежат эти различия не в плоскости социально-политических или морально-этических проблем, а исключительно в субъективном пространстве восприятия действительности. И даже еще уже - в пространстве визуального восприятия. Раскрывать это декларативное заявление не буду, так как это равносильно написанию монографии.

Попробую вкратце показать некоторые различия, которые видны из нашего неожиданного общения, опираясь, в том числе, на контекст своей статьи, которую я Вам рекомендовал.
Для этого опять воспользуюсь фрагментами Вашего текста. Может быть это поможет взаимопониманию.

«Вы мне немного напоминаете отца, нежно любящего свою дочь-уродку и считающего ее самой красивой на свете, но в глубине души прекрасно понимающего, что это не так»
Не могу не принять эти слова как данность или как истину, потому что Вам верю.
Они так же верны, как и Ваши впечатления от утренней зари, горячего чая или прикосновения к женщине и, наконец, от моих слов.
Теперь о том, как их воспринимаю я. Ваши слова, а не Вас. Вы видите девушку и сравниваете ее с другими девушками. Своего рода конкурс. А потом делаете перенос на меня. Все время речь идет о 3-х мерных независимых объектах.
И тут нет Вашей вины. Так устроен человеческий язык. Любой. А с ним и восприятие.
Для меня, уже начиная с представления о «дочь-уродке», которая не объект, все воспринимается иначе - как сложное, непрерывное, многомерное пространство. В этом пространстве манипуляции с переносами просто не корректны. Что я всегда и подразумеваю, просто приходится отбрасывать такого рода обоснования, результируя их в своей статье и в комментарии к Вашим текстам, такими словами как ущербная парадигма восприятия.
Согласитесь, что мои последние слова точно такая же истина, как и Ваше мнение о них.

«Полноценно или не очень является ли восприятие отдельных зданий , но это так. Это данность.»
И опять Вы абсолютно правы. Не потому, что опираетесь на общепринятое мнение, не Ваша вина, что ему следуете, а потому что это Ваше ПРАВО. Здесь понятие право вытесняет и оправдывает не понимание или не знание другого способа восприятия.
Поделиться, к сожалению, не могу. Это приобретается со временем или никогда.

« Не такого типа фразеология привела к «разрушению исторической среды старого города». Другие причины. Фразеология не причина. Это только прикрытие.»
Действительно фразеология не причина, а только косвенное свидетельство (для меня), являясь неотъемлемой частью единого множественного пространства - восприятия, оценки, замысла и действия.
Вы оцениваете свои слова иначе. Ваша оценка истинна и для меня тоже. Но это никак не меняет мое отношение к Вашим словам. Назову это так: Бессознательное, невинное соучастие. И опять это истина в последней инстанции. Потому что я так воспринимаю, оцениваю, подыскиваю образные ассоциации и действую, постукивая по клавиатуре. Сохраняя честность перед самим собой.

«Но боюсь, что здесь в конкретном случае к ущербности общественной парадигмы примешивается и определенный душок.»
По-видимому, Вы из деликатности сознательно ограничились только намеком. Не уверен, что правильно понимаю, о каком общественном душке идет речь. Надеюсь, что я к этому не имею никакого отношения. В любом случае эти слова у меня ассоциируются с темами социально-политическими или националистическими, чего скрывать для меня абсолютно не характерными.
Употребляя слова общественная парадигма, я должен был бы добавить слово восприятие, как Вы и сами догадались из предшествующего текста.
А в контексте статьи о сохранении древней системы улиц нашего города, при моей, можно сказать, «маргинальной» системе восприятия, учитывающей всегда только свои исключительно пространственные критерии, социально-политические и прочие противники оказываются неосознанными «союзниками». Именно это я констатирую, употребляя слова ущербная общественная парадигма.
Пока, ориентируясь на все Ваши предшествующие высказывания, к сожалению, должен сделать вывод, что для меня еще одним потенциальным союзником в Вашем лице, становится меньше. Ключевое слово здесь – сожаление.

«Ощущение такое, будто бы на аккуратной зеленой ухоженной площадке для гольфа вы бы обнаружили, извините, огромную кучу дерьма. Так вот, никому и в голову не приходит, чтобы избавиться от этого , т.с. дома.»
Во-первых, Вы опять говорите о Доме, то есть, об изолированном объекте, который уже в силу законов лингвистики можно убрать, перенести и так далее. Кроме этого, Вы упоминаете площадку для гольфа, такой же трехмерный независимый объект. Можете даже попробовать интегрировать эти объекты друг в друга. Поэкспериментируйте. Но до тех пор, пока Ваше мышление, опираясь на стереотипы языка, будет оперировать объектами, Вы никогда не сможете воспринимать многомерное пространство. Хотя бы потому, что объекты имеют свойство его перекрывать (последнее уже шутка).
Во-вторых, позволю себе отметить логическое противоречие Ваших слов.
Как же никому?
Вам же это пришло в голову.
Это тоже свидетельство объектного восприятия, когда объект не замечает своего присутствия в пространстве. Таково следствие общепринятой системы восприятия. Для меня она выглядит ущербной.

«А вот пример восточно-европейской, как Вы говорите, ущербной парадигмы.»
Должен поправить, я не мог употребить словосочетание – восточно-европейский, так как слова об ущербности относятся ко всему человеческому сообществу.
Но в том, что касается Ваших слов о повальном сносе памятных захоронений и безразличном уничтожении целого культурного слоя, я с Вами полностью солидарен.

«Парадигма предыдущего поколения не должна довлеть над ныне здравствущим, нравится нам это или нет»
Казалось бы, я должен с Вами согласиться сразу. Но, соглашусь, только внеся некоторые уточнения. Я делаю это в надежде, что Вам действительно хочется понять своего собеседника.
В чем отличие моего восприятия, высказанного Вами суждения, от общепринятого?
Одним из нескольких ключевых понятий описывающих многомерное пространственное восприятие, является понятие непрерывности. Парадигма, всем понятная неопределенность, является частью общественного пространства, такого же многомерного. Изменения в этом пространстве происходят и накапливаются постепенно. Границу между парадигмами предыдущего и здравствующего поколений, в моей системе ценностей (или восприятия) провести нельзя. Для этого надо «вернуться» к естественному, общепринятому, если хотите в кавычках, «ущербному» способу восприятия.
Язык мой, враг мой. Это в такой же мере относится ко мне, как и к Вам. Но в его лице можно приобрести и союзника, что я и пытаюсь делать, опираясь на свои пространственные амбиции, беспомощно барахтаясь в языковом пространстве, априори созданном гораздо проще и удобнее для нормальной европейской жизни. Объективно Вы правы.

«Но ради Б-га не примите на свой счет, поймите меня правильно. А вот, если бы в 50-х победила концепция развития города на основе трехлучевой структуры, к которой, по всей видимости, Вы имеете определенное отношение, это бы решило многие проблемы города ?»
« А Вы, случайно не поклонник Рима ?»

К трехлучевой системе развития города я имею отношение такое же, как и Вы. Оба мы кишиневцы. Но почему-то, испытываю искреннее сожаление, и даже комплекс вины, о содеянном нашими предшественниками. Профессионально не мог в этом участвовать. Не такой древний. Поклонником чего-либо и кого-либо себя никогда не ощущал. Девушек и женщин просто любил и люблю.
Но последние Ваши вопросы свидетельствуют о том, что текст моей статьи о Старом городе, написан, возможно, несколько витиевато. Виню только себя. Надо говорить на языке доступном для понимания.
Видимо поэтому вы не уловили сарказм и иронию по поводу Рима и трехлучевой системы.
С уважением, nik/

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Центр

Сообщение Isaac » 07 окт 2010, 17:18

nik писал(а):Уважаемый, Isaac.
Спасибо за столь обстоятельную реакцию на мои, может быть, излишне эмоциональные замечания. Они скорей всего обращены не столько лично к Вам, сколько к сложившимся стереотипам абсолютного большинства.

По большинству из пунктов, в том, что касается Ваших размышлений об ответственности и правах личности или общества в целом, наши позиции, по-видимому, совпадают.
Но есть и различия. Причем, различия не столько между мной и Вами, сколько между мной и обществом вообще, включая и его Западную часть. И лежат эти различия не в плоскости социально-политических или морально-этических проблем, а исключительно в субъективном пространстве восприятия действительности. И даже еще уже - в пространстве визуального восприятия. Раскрывать это декларативное заявление не буду, так как это равносильно написанию монографии.

Попробую вкратце показать некоторые различия, которые видны из нашего неожиданного общения, опираясь, в том числе, на контекст своей статьи, которую я Вам рекомендовал.
Для этого опять воспользуюсь фрагментами Вашего текста. Может быть это поможет взаимопониманию.

«Вы мне немного напоминаете отца, нежно любящего свою дочь-уродку и считающего ее самой красивой на свете, но в глубине души прекрасно понимающего, что это не так»
Не могу не принять эти слова как данность или как истину, потому что Вам верю.
Они так же верны, как и Ваши впечатления от утренней зари, горячего чая или прикосновения к женщине и, наконец, от моих слов.
Теперь о том, как их воспринимаю я. Ваши слова, а не Вас. Вы видите девушку и сравниваете ее с другими девушками. Своего рода конкурс. А потом делаете перенос на меня. Все время речь идет о 3-х мерных независимых объектах.
И тут нет Вашей вины. Так устроен человеческий язык. Любой. А с ним и восприятие.
Для меня, уже начиная с представления о «дочь-уродке», которая не объект, все воспринимается иначе - как сложное, непрерывное, многомерное пространство. В этом пространстве манипуляции с переносами просто не корректны. Что я всегда и подразумеваю, просто приходится отбрасывать такого рода обоснования, результируя их в своей статье и в комментарии к Вашим текстам, такими словами как ущербная парадигма восприятия.
Согласитесь, что мои последние слова точно такая же истина, как и Ваше мнение о них.

«Полноценно или не очень является ли восприятие отдельных зданий , но это так. Это данность.»
И опять Вы абсолютно правы. Не потому, что опираетесь на общепринятое мнение, не Ваша вина, что ему следуете, а потому что это Ваше ПРАВО. Здесь понятие право вытесняет и оправдывает не понимание или не знание другого способа восприятия.
Поделиться, к сожалению, не могу. Это приобретается со временем или никогда.

« Не такого типа фразеология привела к «разрушению исторической среды старого города». Другие причины. Фразеология не причина. Это только прикрытие.»
Действительно фразеология не причина, а только косвенное свидетельство (для меня), являясь неотъемлемой частью единого множественного пространства - восприятия, оценки, замысла и действия.
Вы оцениваете свои слова иначе. Ваша оценка истинна и для меня тоже. Но это никак не меняет мое отношение к Вашим словам. Назову это так: Бессознательное, невинное соучастие. И опять это истина в последней инстанции. Потому что я так воспринимаю, оцениваю, подыскиваю образные ассоциации и действую, постукивая по клавиатуре. Сохраняя честность перед самим собой.

«Но боюсь, что здесь в конкретном случае к ущербности общественной парадигмы примешивается и определенный душок.»
По-видимому, Вы из деликатности сознательно ограничились только намеком. Не уверен, что правильно понимаю, о каком общественном душке идет речь. Надеюсь, что я к этому не имею никакого отношения. В любом случае эти слова у меня ассоциируются с темами социально-политическими или националистическими, чего скрывать для меня абсолютно не характерными.
Употребляя слова общественная парадигма, я должен был бы добавить слово восприятие, как Вы и сами догадались из предшествующего текста.
А в контексте статьи о сохранении древней системы улиц нашего города, при моей, можно сказать, «маргинальной» системе восприятия, учитывающей всегда только свои исключительно пространственные критерии, социально-политические и прочие противники оказываются неосознанными «союзниками». Именно это я констатирую, употребляя слова ущербная общественная парадигма.
Пока, ориентируясь на все Ваши предшествующие высказывания, к сожалению, должен сделать вывод, что для меня еще одним потенциальным союзником в Вашем лице, становится меньше. Ключевое слово здесь – сожаление.

«Ощущение такое, будто бы на аккуратной зеленой ухоженной площадке для гольфа вы бы обнаружили, извините, огромную кучу дерьма. Так вот, никому и в голову не приходит, чтобы избавиться от этого , т.с. дома.»
Во-первых, Вы опять говорите о Доме, то есть, об изолированном объекте, который уже в силу законов лингвистики можно убрать, перенести и так далее. Кроме этого, Вы упоминаете площадку для гольфа, такой же трехмерный независимый объект. Можете даже попробовать интегрировать эти объекты друг в друга. Поэкспериментируйте. Но до тех пор, пока Ваше мышление, опираясь на стереотипы языка, будет оперировать объектами, Вы никогда не сможете воспринимать многомерное пространство. Хотя бы потому, что объекты имеют свойство его перекрывать (последнее уже шутка).
Во-вторых, позволю себе отметить логическое противоречие Ваших слов.
Как же никому?
Вам же это пришло в голову.
Это тоже свидетельство объектного восприятия, когда объект не замечает своего присутствия в пространстве. Таково следствие общепринятой системы восприятия. Для меня она выглядит ущербной.

«А вот пример восточно-европейской, как Вы говорите, ущербной парадигмы.»
Должен поправить, я не мог употребить словосочетание – восточно-европейский, так как слова об ущербности относятся ко всему человеческому сообществу.
Но в том, что касается Ваших слов о повальном сносе памятных захоронений и безразличном уничтожении целого культурного слоя, я с Вами полностью солидарен.

«Парадигма предыдущего поколения не должна довлеть над ныне здравствущим, нравится нам это или нет»
Казалось бы, я должен с Вами согласиться сразу. Но, соглашусь, только внеся некоторые уточнения. Я делаю это в надежде, что Вам действительно хочется понять своего собеседника.
В чем отличие моего восприятия, высказанного Вами суждения, от общепринятого?
Одним из нескольких ключевых понятий описывающих многомерное пространственное восприятие, является понятие непрерывности. Парадигма, всем понятная неопределенность, является частью общественного пространства, такого же многомерного. Изменения в этом пространстве происходят и накапливаются постепенно. Границу между парадигмами предыдущего и здравствующего поколений, в моей системе ценностей (или восприятия) провести нельзя. Для этого надо «вернуться» к естественному, общепринятому, если хотите в кавычках, «ущербному» способу восприятия.
Язык мой, враг мой. Это в такой же мере относится ко мне, как и к Вам. Но в его лице можно приобрести и союзника, что я и пытаюсь делать, опираясь на свои пространственные амбиции, беспомощно барахтаясь в языковом пространстве, априори созданном гораздо проще и удобнее для нормальной европейской жизни. Объективно Вы правы.

«Но ради Б-га не примите на свой счет, поймите меня правильно. А вот, если бы в 50-х победила концепция развития города на основе трехлучевой структуры, к которой, по всей видимости, Вы имеете определенное отношение, это бы решило многие проблемы города ?»
« А Вы, случайно не поклонник Рима ?»

К трехлучевой системе развития города я имею отношение такое же, как и Вы. Оба мы кишиневцы. Но почему-то, испытываю искреннее сожаление, и даже комплекс вины, о содеянном нашими предшественниками. Профессионально не мог в этом участвовать. Не такой древний. Поклонником чего-либо и кого-либо себя никогда не ощущал. Девушек и женщин просто любил и люблю.
Но последние Ваши вопросы свидетельствуют о том, что текст моей статьи о Старом городе, написан, возможно, несколько витиевато. Виню только себя. Надо говорить на языке доступном для понимания.
Видимо поэтому вы не уловили сарказм и иронию по поводу Рима и трехлучевой системы.
С уважением, nik/
Уважаемый, Ник !
1. Конечно, нет, упаси Б-г, что Вы, понятие «душка» к Вам ни в коей мере не относится, если Вы, конечно, не разрушали еврейское кладбище. Но тогда Вы еще были очень молодым человеком.
2. Рассуждения о многомерности субъективного восприятия объектов или многомерности визуального о восприятия, скажу честно, мне малопонятны. Я даже засомневался, одинаково ли мы понимаем понятие парадигмы. Это мой тесть, профессор теоретической физики, мог рассуждать о 12-мерном пространстве, которое представить невозможно, а описывается исключительно системой дифференциальных уравнений. Я же более приземленный человек и не могу говорить о вещах, которые себе плохо представляю. Поэтому рассуждения о восприятии полимерного пространства мне, уж извините, не очень понятны, а значит, малоинтересны. Я вытягиваю на восприятие только 3-мерного пространства. То ли образования не хватает, то ли интеллект не дотягивает. А увлечение философией у меня прошло на 5-м курсе. Простите, но по этой теме я, скорее всего, буду для Вас плохой собеседник. Мне нравится более предметный разговор. Скажу более, я даже в какой-то степени рад, что вы рассуждаете только о многомерном пространстве. Если бы была еще и временная координата, я бы чувствовал себя полным идиотом. ( я шучу, конечно )
3. Когда я писал, что идея о снесении дома никому в голову не приходит, я имел в виду тамошнюю публику.Идея о снесении дома мне пришла ровно в тот момент, когда я писал эти строки. Но действительно пришла. Вы знаете, я по сути остался советским человеком, несмотря на 20- летний стаж жизни заграницей. Не так легко выдавить из себя совка, если ты родился, вырос и сформировался в Союзе. Даже невозможно.
4. Комлекса вины не испытываю ни в малейшей степени. А что такого ужасного сделали наши предшественники ( я имею в виду только планы развития города ) ?
5. Статья написана не то, что витиеватым языком, это не то слово, но очень размыта, обтекаема, идеи не сконцентрированы. Поэтому она , ну не то , чтобы тяжела для понимания, но как бы усваивается не сразу. Простите непрофессионалу. Кстати, язык статьи –это не проблема читателя, а автора. Сила идеи состоит не в языке, а в ее сути. Я даже не могу понять из стати кто Вы такой: гуманитарий, технарь или философ градостроительства.
6. В чем Вы себя противопоставляете обществу, я тоже не понял. Но это уже проблемы Ваши, Вашего субъективного восприятия, как Вы говорите.
7. Рим я упомянул только потому, что именно там вот такая многолучевая структура, связывающая многочисленные площади.
8. Ирония в Вашей статье, по всей видимости, настолько завуалирована, что я ее действительно не заметил.
Будьте здоровы Ник.
С уважением, Исаак.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18406
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Центр

Сообщение rimty » 31 окт 2010, 19:53

Фото M.Torres
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: Центр

Сообщение Дмитрий Л. » 31 окт 2010, 20:29

rimty писал(а):Фото M.Torres
Дом Офицеров , к стати с оборотной стороны здания - музЭй Армии .

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11514
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Центр

Сообщение steinchik » 08 дек 2010, 01:35

Киевская угол Мичурина. Автор фотографии - Владимир Дубасов
vladimir dubasov.jpg
Интересный вид на Водонапорную башню. Автор неизвестен...
s013.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Центр

Сообщение Wowo » 25 фев 2011, 00:46

красотки
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18406
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Центр

Сообщение rimty » 19 мар 2011, 21:37

Фото - putin_best
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Центр

Сообщение Isaac » 21 мар 2011, 13:18

Стоянка машин, а за ней жилой дом на бывшей улице Матеевича. Ранее на месте стоянки была автозаправочная станция. Справа от дома и чуть позади - Георгиевская церковь. Фотография сделана летом-осенью 90-го года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11514
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Центр

Сообщение steinchik » 21 мар 2011, 14:47

Исаак, у меня есть к Вам замечательное предложение. Может есть смысл размещать подобные фото в теме "История Кишинёва", а не в "Кишинёв сегодня"? :friends:

Isaac
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 18:41

Re: Центр

Сообщение Isaac » 21 мар 2011, 15:15

steinchik писал(а):Исаак, у меня есть к Вам замечательное предложение. Может есть смысл размещать подобные фото в теме "История Кишинёва", а не в "Кишинёв сегодня"? :friends:
Предложение принято ! " ...Сдал-принял, опись, протокол..." Да мне все равно, где размещать фото. Я только не совсем понимаю критерии. Ну, наверное, догадываюсь, что тема "центр" - это сегодня, буквально наши дни. А вот 20 лет назад -это уже история. Наверное, так. Я просто посчитал, что 20 лет назад -это не такая уж история, но, пожалуйста, я не против того, что бы админ перевел сообщение в "Историю Кишинева"

Ответить

Вернуться в «Пригороды и районы Кишинёва»