а за кадры с 2,50 по 3 - могли бы и пошуметь..
я там как-то рядом просто летучую мышь на асфальте начал фотографировать - сразу прискакали в фуражечках товарищи

Модератор: rimty
Сергей Довлатов. Соло на ундервудеsnob писал(а):Дык шумели - пришлось им фамилию сказать, побежали звонить узнавать в СИБ.
Наверняка в "голубых" фуражечках?corax писал(а):Замечательно )
а за кадры с 2,50 по 3 - могли бы и пошуметь..
я там как-то рядом просто летучую мышь на асфальте начал фотографировать - сразу прискакали в фуражечках товарищи
Однако несложно ее снять)))ris55 писал(а):ведь снимал самый секретный объект-приемную Самого И.О ПРЕЗИДЕНТА!
Уважаемый, Ник !nik писал(а):Isaac
«…Если подходить с европейскми стандартами о красоте, то, скорее всего, кроме органного зала ( и то в оригинальном исполнении, а не то, что осталось от него ) в Кишиневе ничего более нет.»
“…Ну, не считать же эти покореженные глинобитные домишки с подслеповатыми оконцами, коих в городе великое множество, архитектурными памятниками старины.»
«…тот же дом Герца по большому счету особой архитектурной ценности не представляет. Таких домов не то, что в Европе, вот в соседней Одессе полно»
«…Никаких особых исторических событий, как-то серьезно повлиявших на ход мировой истрии, не происходило»
«…Любое здание воспринимается на фоне, его окружающем»
«соглашусь, что это все очень красивые европейские здания. И не затерялись бы они на таких улицах, как, скажем, Ринге-штрассе… …Допустим. Но не маловато ли 3 здания на целый город ?»
Уважаемый, Isaac.
Все, что цитируется выше, вырвано из контекста ваших размышлений.
Я думаю это достаточно наглядная иллюстрация того каким неполноценным является общераспространенное восприятие штуками зданий вырванных из среды.
К сожалению, должен констатировать. Вы не оригинальны. И «болезнь» эта распространена повсеместно.
Ваш объективизм, выборочно представленный мною, (смотри выше) уже поимел место, в фразеологии, а затем и делах наших исторических предшественников, разрушивших наиболее ценную историческую среду старого города из благих побуждений.
Именно таким образом и обосновывались их действия. И, что характерно, эта точка зрения на подсознательном уровне поддерживалась и поддерживается большинством населения и сегодня.
Не хочется в пространстве форума, ограниченном конкретными целями и задачами, давать свою субъективную оценку по каждой из «моих» - Ваших цитат.
Тема эта бесконечна и рутинна, как и вся эволюция человеческого восприятия вообще и, визуального восприятия в частности. И определяется все не специальным образованием, а менталитетом, и доминирующей в обществе, с моей точки зрения, ущербной парадигмой.
Если Вам интересно, можете ознакомиться с очень узким аспектом затронутой темы в моем сообщении на http://ischimji-nz.livejournal.com/
Фрагмент из него уже приводился на форуме.
С уважением, пока все еще nik.
Уважаемый, Ник !nik писал(а):Уважаемый, Isaac.
Спасибо за столь обстоятельную реакцию на мои, может быть, излишне эмоциональные замечания. Они скорей всего обращены не столько лично к Вам, сколько к сложившимся стереотипам абсолютного большинства.
По большинству из пунктов, в том, что касается Ваших размышлений об ответственности и правах личности или общества в целом, наши позиции, по-видимому, совпадают.
Но есть и различия. Причем, различия не столько между мной и Вами, сколько между мной и обществом вообще, включая и его Западную часть. И лежат эти различия не в плоскости социально-политических или морально-этических проблем, а исключительно в субъективном пространстве восприятия действительности. И даже еще уже - в пространстве визуального восприятия. Раскрывать это декларативное заявление не буду, так как это равносильно написанию монографии.
Попробую вкратце показать некоторые различия, которые видны из нашего неожиданного общения, опираясь, в том числе, на контекст своей статьи, которую я Вам рекомендовал.
Для этого опять воспользуюсь фрагментами Вашего текста. Может быть это поможет взаимопониманию.
«Вы мне немного напоминаете отца, нежно любящего свою дочь-уродку и считающего ее самой красивой на свете, но в глубине души прекрасно понимающего, что это не так»
Не могу не принять эти слова как данность или как истину, потому что Вам верю.
Они так же верны, как и Ваши впечатления от утренней зари, горячего чая или прикосновения к женщине и, наконец, от моих слов.
Теперь о том, как их воспринимаю я. Ваши слова, а не Вас. Вы видите девушку и сравниваете ее с другими девушками. Своего рода конкурс. А потом делаете перенос на меня. Все время речь идет о 3-х мерных независимых объектах.
И тут нет Вашей вины. Так устроен человеческий язык. Любой. А с ним и восприятие.
Для меня, уже начиная с представления о «дочь-уродке», которая не объект, все воспринимается иначе - как сложное, непрерывное, многомерное пространство. В этом пространстве манипуляции с переносами просто не корректны. Что я всегда и подразумеваю, просто приходится отбрасывать такого рода обоснования, результируя их в своей статье и в комментарии к Вашим текстам, такими словами как ущербная парадигма восприятия.
Согласитесь, что мои последние слова точно такая же истина, как и Ваше мнение о них.
«Полноценно или не очень является ли восприятие отдельных зданий , но это так. Это данность.»
И опять Вы абсолютно правы. Не потому, что опираетесь на общепринятое мнение, не Ваша вина, что ему следуете, а потому что это Ваше ПРАВО. Здесь понятие право вытесняет и оправдывает не понимание или не знание другого способа восприятия.
Поделиться, к сожалению, не могу. Это приобретается со временем или никогда.
« Не такого типа фразеология привела к «разрушению исторической среды старого города». Другие причины. Фразеология не причина. Это только прикрытие.»
Действительно фразеология не причина, а только косвенное свидетельство (для меня), являясь неотъемлемой частью единого множественного пространства - восприятия, оценки, замысла и действия.
Вы оцениваете свои слова иначе. Ваша оценка истинна и для меня тоже. Но это никак не меняет мое отношение к Вашим словам. Назову это так: Бессознательное, невинное соучастие. И опять это истина в последней инстанции. Потому что я так воспринимаю, оцениваю, подыскиваю образные ассоциации и действую, постукивая по клавиатуре. Сохраняя честность перед самим собой.
«Но боюсь, что здесь в конкретном случае к ущербности общественной парадигмы примешивается и определенный душок.»
По-видимому, Вы из деликатности сознательно ограничились только намеком. Не уверен, что правильно понимаю, о каком общественном душке идет речь. Надеюсь, что я к этому не имею никакого отношения. В любом случае эти слова у меня ассоциируются с темами социально-политическими или националистическими, чего скрывать для меня абсолютно не характерными.
Употребляя слова общественная парадигма, я должен был бы добавить слово восприятие, как Вы и сами догадались из предшествующего текста.
А в контексте статьи о сохранении древней системы улиц нашего города, при моей, можно сказать, «маргинальной» системе восприятия, учитывающей всегда только свои исключительно пространственные критерии, социально-политические и прочие противники оказываются неосознанными «союзниками». Именно это я констатирую, употребляя слова ущербная общественная парадигма.
Пока, ориентируясь на все Ваши предшествующие высказывания, к сожалению, должен сделать вывод, что для меня еще одним потенциальным союзником в Вашем лице, становится меньше. Ключевое слово здесь – сожаление.
«Ощущение такое, будто бы на аккуратной зеленой ухоженной площадке для гольфа вы бы обнаружили, извините, огромную кучу дерьма. Так вот, никому и в голову не приходит, чтобы избавиться от этого , т.с. дома.»
Во-первых, Вы опять говорите о Доме, то есть, об изолированном объекте, который уже в силу законов лингвистики можно убрать, перенести и так далее. Кроме этого, Вы упоминаете площадку для гольфа, такой же трехмерный независимый объект. Можете даже попробовать интегрировать эти объекты друг в друга. Поэкспериментируйте. Но до тех пор, пока Ваше мышление, опираясь на стереотипы языка, будет оперировать объектами, Вы никогда не сможете воспринимать многомерное пространство. Хотя бы потому, что объекты имеют свойство его перекрывать (последнее уже шутка).
Во-вторых, позволю себе отметить логическое противоречие Ваших слов.
Как же никому?
Вам же это пришло в голову.
Это тоже свидетельство объектного восприятия, когда объект не замечает своего присутствия в пространстве. Таково следствие общепринятой системы восприятия. Для меня она выглядит ущербной.
«А вот пример восточно-европейской, как Вы говорите, ущербной парадигмы.»
Должен поправить, я не мог употребить словосочетание – восточно-европейский, так как слова об ущербности относятся ко всему человеческому сообществу.
Но в том, что касается Ваших слов о повальном сносе памятных захоронений и безразличном уничтожении целого культурного слоя, я с Вами полностью солидарен.
«Парадигма предыдущего поколения не должна довлеть над ныне здравствущим, нравится нам это или нет»
Казалось бы, я должен с Вами согласиться сразу. Но, соглашусь, только внеся некоторые уточнения. Я делаю это в надежде, что Вам действительно хочется понять своего собеседника.
В чем отличие моего восприятия, высказанного Вами суждения, от общепринятого?
Одним из нескольких ключевых понятий описывающих многомерное пространственное восприятие, является понятие непрерывности. Парадигма, всем понятная неопределенность, является частью общественного пространства, такого же многомерного. Изменения в этом пространстве происходят и накапливаются постепенно. Границу между парадигмами предыдущего и здравствующего поколений, в моей системе ценностей (или восприятия) провести нельзя. Для этого надо «вернуться» к естественному, общепринятому, если хотите в кавычках, «ущербному» способу восприятия.
Язык мой, враг мой. Это в такой же мере относится ко мне, как и к Вам. Но в его лице можно приобрести и союзника, что я и пытаюсь делать, опираясь на свои пространственные амбиции, беспомощно барахтаясь в языковом пространстве, априори созданном гораздо проще и удобнее для нормальной европейской жизни. Объективно Вы правы.
«Но ради Б-га не примите на свой счет, поймите меня правильно. А вот, если бы в 50-х победила концепция развития города на основе трехлучевой структуры, к которой, по всей видимости, Вы имеете определенное отношение, это бы решило многие проблемы города ?»
« А Вы, случайно не поклонник Рима ?»
К трехлучевой системе развития города я имею отношение такое же, как и Вы. Оба мы кишиневцы. Но почему-то, испытываю искреннее сожаление, и даже комплекс вины, о содеянном нашими предшественниками. Профессионально не мог в этом участвовать. Не такой древний. Поклонником чего-либо и кого-либо себя никогда не ощущал. Девушек и женщин просто любил и люблю.
Но последние Ваши вопросы свидетельствуют о том, что текст моей статьи о Старом городе, написан, возможно, несколько витиевато. Виню только себя. Надо говорить на языке доступном для понимания.
Видимо поэтому вы не уловили сарказм и иронию по поводу Рима и трехлучевой системы.
С уважением, nik/
Дом Офицеров , к стати с оборотной стороны здания - музЭй Армии .rimty писал(а):Фото M.Torres
Предложение принято ! " ...Сдал-принял, опись, протокол..." Да мне все равно, где размещать фото. Я только не совсем понимаю критерии. Ну, наверное, догадываюсь, что тема "центр" - это сегодня, буквально наши дни. А вот 20 лет назад -это уже история. Наверное, так. Я просто посчитал, что 20 лет назад -это не такая уж история, но, пожалуйста, я не против того, что бы админ перевел сообщение в "Историю Кишинева"steinchik писал(а):Исаак, у меня есть к Вам замечательное предложение. Может есть смысл размещать подобные фото в теме "История Кишинёва", а не в "Кишинёв сегодня"?