Спасибо за находку. Это лекция по музыковедению.
Уточняю, с этого момента можно послушать мелодию:
https://youtu.be/jtoEv8tMJIo?t=1800
Модератор: rimty
Спасибо за находку. Это лекция по музыковедению.
Спасибо за работу.
Теряюсь, что у Вас еще есть)))rimty писал(а): ↑23 май 2020, 21:36Спасибо за работу.![]()
Отрывки из воспоминаний Заварзина я размещала в этой теме.
viewtopic.php?p=80890#p80890
Наверное, у него можно найти ещё много интересного.
К.Р.Т. Фронт // Военная быль, 1974, № 127После ранения я довольно быстро добрался до Оренбурга, теперь же я двигался, как по этапу, от лазарета к лазарету .и в начале апреля мы, с сопровождавшим меня Гришей, очутились в Кишиневе, в лазарете Гербовецкой Общины сестер милосердия. Здесь я встретил отца Громаковского, полковника, уже побывавшего на фронте и эвакуированного по болезни. В лазарете мне понравился хлеб, очень пышный и вкусный, как мне объяснили, от примеси кукурузной муки. Нам позволяли уходить из лазарета и гулять по городу, что мы с полковником Громаковский и делали. Город был расположен на холмах, и один раз, остановившись и смотря вниз, вдоль улицы, Громаковский мне сказал, что вот на этой самой улице, в 1905 году, во время еврейского погрома, он, командуя ротой, обстреливал погромщиков : « Видишь, как здесь удобно было стрелять, с горки, вдоль улицы, залпами». В первую свою прогулку я пошел с одним из прапорщиков, лежавших в лазарете. Свежий воздух нас опьянил, и мы с ним шли еле переступая ногами, пришли в прекрасный городской парк, заглядываясь на встречавшихся по дороге барышень, казавшихся нам одна красивее другой. Народ был здесь действительно красивый
Редкий тезис в конце статьи.snob писал(а): ↑09 авг 2021, 17:04Хм. Наткнулся. Исключительно для понимания тенденций в историографии в современной России.
https://izborsk.md/pravda-o-kishinjovsk ... Yfq8J6tGNk
Изборский клуб печатает, что события принимали более ожесточенный характер, чем при черносотенце Крушеване?Завершая разговор о нелепости версии, согласно которой погромы инспирировались правительством, напомню еще раз, что после того, как Бессарабия оказалась под властью Румынии, погромы там не только не прекратились, но приобретали подчас более ожесточенный характер. В обобщающей статье на эту тему, опубликованной в 1931 году, говорится о противоеврейских погромах в Бессарабии: «Первая волна… прокатилась в 1919-1920, вторая в — 1925. Наконец, уже при правительстве… Маниу (пришло к власти в 1928 году. — В.К.) имел место ряд еврейских погромов».
Cтатью написал Вадим Кожинов - апологет черносотенства. Как автор он далеко не беспристрастен и, если уж читать его работы, воспринимать их следует крайне критично. Известно, что Кожинов искажал данные и манипулировал фактами, выбирая выгодные для его взглядов и теорий, но при этом сознательно замалчивая то, что в них не вписывалось.venberg_r писал(а): ↑09 авг 2021, 18:57snob писал(а): ↑09 авг 2021, 17:04Хм. Наткнулся. Исключительно для понимания тенденций в историографии в современной России.
https://izborsk.md/pravda-o-kishinjovsk ... Yfq8J6tGNk
Разумеется, событий такого масштаба не было.venberg_r писал(а): ↑09 авг 2021, 18:57Редкий тезис в конце статьи.
Изборский клуб печатает, что события принимали более ожесточенный характер, чем при черносотенце Крушеване?Завершая разговор о нелепости версии, согласно которой погромы инспирировались правительством, напомню еще раз, что после того, как Бессарабия оказалась под властью Румынии, погромы там не только не прекратились, но приобретали подчас более ожесточенный характер. В обобщающей статье на эту тему, опубликованной в 1931 году, говорится о противоеврейских погромах в Бессарабии: «Первая волна… прокатилась в 1919-1920, вторая в — 1925. Наконец, уже при правительстве… Маниу (пришло к власти в 1928 году. — В.К.) имел место ряд еврейских погромов».
Есть ли информация об этих событиях. ?
уже в 1924 году бессарабцы испытали на себе действие закона о румынском гражданстве - закона, который лишил гражданства 100 000 евреев. Первый расистский закон в Румынии, касавшийся принятия на работу персонала частных предприятий, был принят в 1934 году - на год раньше знаменитых Нюренбергских законов 1935 года. В 1938 году власти вновь лишили гражданства 200 000 румынских евреев.
из статьи К. Жигня
.В. С. ИВАНОВСКОМУ, А. С. КОРОЛЕНКО и ДОЧЕРЯМ
15 июня 1903 г., Одесса.
Дорогие мои.
Пишу вам на этот раз из Одессы. Вчера выехал из Кишинева1. На Раздельной встретил Иллариона и не устоял от соблазна завернуть в Одессу, чего делать не намеревался вовсе. До трех с половиной часов ночи пропутались на вокзале в Раздельной, часа два поспали в вагоне и здесь немножко доспали. Сейчас едем повидаться с Гориновыми и Анной Ивановной2, а вечером еду, наконец, в Полтаву.
Пребывание в Кишиневе произвело на меня впечатление очень тяжелое: антисемитизм загадил всю жизнь. Есть небольшой контингент людей порядочных и незараженных этой гадостию, но остальное почти сплошь. Достаточно сказать, что на улице меня встретил бывший мой товарищ по Петровской академии, очень мне обрадовался, зашел ко мне и приехал провожать на вокзал и даже нарочно проводил две станции. Хранит, как какую-то святыню, карточки (мою, Григорьева и Вернера) из эпохи нашей "истории"...3 И дорогой отводит меня на площадку вагона и передает привет мне от — "нашей редакции", то есть от "Бессарабца", газеты Крушевана4! Это что-то вроде измаильской5 встречи! Правда, — далеко не все таковы были встречи в Кишиневе (между прочим, увез я с собой первый адрес по случаю своего пятидесятилетия, который привезли мне перед моим отъездом. — Не думал, что это будет именно в Кишиневе). Народ есть хороший, но основной тон жизни ужасен.
Завтра (16-го) в 12 часов ночи буду в Полтаве.
Пока обнимаю вас всех.
Вл. Короленко.
Илларион тоже целует.
Получила ли ты, Дуня, мое письмо из Кишинева, адресованное уже в Тульчу? Это письмо No 2 (ставь и ты номера на своих).
Впервые опубликовано в книге "Избранные письма", т. 2, "Мир".
Василий Семенович Ивановский (1845—1911) — брат жены Короленко, врач, политический эмигрант (см. о нем статью Короленко "Памяти замечательного русского человека" в 8 томе наст. собр. соч.). А. С., С. В. и Н. В. Короленко летом 1903 года находились в Румынии у В. С. Ивановского.
1 Короленко ездил в Кишинев в связи с имевшим там место еврейским погромом (см. в 9 томе наст. собр. соч. очерк "Дом No 13").
2 Владимир Адрианович и Мария Павловна Гориновы и Анна Ивановна Цомакион — знакомые семьи Короленко по Н.-Новгороду.
3 См. в 6 томе наст. собр. соч. "Волнения в Петровской академии".
4 Паволакий Крушеван — погромщик, организатор черной сотни.
5 В августе 1897 года на обратном пути из Румынии в Россию Короленко в Измаиле встретился с товарищем по Ровенской гимназии, оказавшимся полицейским приставом
С. Н. РАБИНОВИЧУ (ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМУ)
17 июня 1903 г. [Полтава].
Милостивый государь Соломон Наумович.
Пока приходится ограничиться разрешением напечатать главы из "Слепого музыканта" в Вашем переводе. Ваше приглашение застает меня в такую минуту, когда я решительно не могу обещать что-нибудь новое, — едва могу справиться с тем, что предстоит сделать в ближайшее время.
Что сказать о кишиневском погроме? Казалось бы, тут не может быть двух мнений: все должны бы слиться в одном чувстве. Это какое-то стихийное пробуждение диких переживаний, прорывающее, как вулканическое извержение, тонкую кору нашей культуры. Давно уже я не испытывал таких тяжелых минут, как в несколько дней, проведенных в Кишиневе.
Желаю успеха Вашему сборнику1.
Вл. Короленко.
Впервые опубликовано в книге "Избранные письма", т. 2, "Мир". Печатается по черновику, написанному на обороте письма Шолом-Алейхема. Настоящее письмо является ответом Короленко на просьбу еврейского издательства "Тушия" принять участие в сборнике в пользу пострадавших от кишиневского погрома евреев и высказаться по поводу этого погрома.
Соломон Наумович Рабинович (1859—1916) — известный еврейский писатель (псевдоним Шолом-Алейхем).
1 Сборник, о котором идет речь в письме, в печати не появился