Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
Веролёт Ка-26. Музей Истории и Археологии. К сожалению, бортовой номер неизвестен...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Ему еще и нижний ряд лопастей вверх-ногами прикрепили. Это вообще капец!
И покрасили неправильно. Как правильно - на прилагаемом фото. Цвета должны быть не такими темными. И краска заборная за лето выгорит и потрескается (она уже за месяц успела потускнеть). Это негатив.
Теперь позитив.
Хорошо что музей пополнил свою коллекцию таким интересным экспонатом. Ну и хорошо что состояние экспоната хорошее (целый). Также нравится как в музее подошли в копросу установки. Аккуратно на столбиках. Супер!
Вот фото модели. Качественное фото оригинала не нашел. Обратите внимание какая по форме полоса идет и какой цвет яркий. А вместо темно-серого должен быть серебристо-серый.
И покрасили неправильно. Как правильно - на прилагаемом фото. Цвета должны быть не такими темными. И краска заборная за лето выгорит и потрескается (она уже за месяц успела потускнеть). Это негатив.
Теперь позитив.
Хорошо что музей пополнил свою коллекцию таким интересным экспонатом. Ну и хорошо что состояние экспоната хорошее (целый). Также нравится как в музее подошли в копросу установки. Аккуратно на столбиках. Супер!
Вот фото модели. Качественное фото оригинала не нашел. Обратите внимание какая по форме полоса идет и какой цвет яркий. А вместо темно-серого должен быть серебристо-серый.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Насчет лопастей вверх ногами - Вы не правы, по соосной схеме лопасти вращаются в противоположных направлениях, их вверх ногами никак не смонтировать. Даже на макете они расположены аналогично, единственная разница только в том, что у музейного экспоната нижние лопасти подвязаны, дабы не провисали слишком сильно.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Посмотрел внимательнее.
Кажется вы правы а я нет.
Но например в Украине памятник Ка-26 установили более изящно (в плане того как подвязаны лопасти).
Верхние и нижние лопасти соединили противоштормовыми распорками а потом нижнии ряд лопастей тонкими тросиками подтянули вверх соеденив один конец тросика с местом крепления распорки а второй конец к верхней части колонки винтов. Распорки поднимаясь с нижним рядом лопастей приподняли и верхний. Это создало иллюзию положения винтов на взлете.
Плюс вдобавок на впостаменте вертолету придали еще и правильный взлетный угол.
Вобщем, если бы не здание сзади и заметные распорки, то была бы илюзия что вертолет и впрямь летит.
Подробнее об этом памятнике и его точном местоположении тут: http://litnik.pp.ua/vertolety/vertolet-ka-26-grebinki
Кажется вы правы а я нет.
Но например в Украине памятник Ка-26 установили более изящно (в плане того как подвязаны лопасти).
Верхние и нижние лопасти соединили противоштормовыми распорками а потом нижнии ряд лопастей тонкими тросиками подтянули вверх соеденив один конец тросика с местом крепления распорки а второй конец к верхней части колонки винтов. Распорки поднимаясь с нижним рядом лопастей приподняли и верхний. Это создало иллюзию положения винтов на взлете.
Плюс вдобавок на впостаменте вертолету придали еще и правильный взлетный угол.
Вобщем, если бы не здание сзади и заметные распорки, то была бы илюзия что вертолет и впрямь летит.
Подробнее об этом памятнике и его точном местоположении тут: http://litnik.pp.ua/vertolety/vertolet-ka-26-grebinki
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Да, украинский вариант уж по веселее будет... Наш слишком мрачный, да и окрас ему придает сиротский вид
Re: Веролёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
В июле 2014 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
Как я и говорил - покраска дешевой краской для забора, купленной с рынка, приведет к тому что вертолет быстро станет выглядеть как огородная бочка.
Цвета стали тусклыми и теперь вообще даже близко не соответсвуют реальным.
Цвета стали тусклыми и теперь вообще даже близко не соответсвуют реальным.
Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
Учитывая цель, с которой эта машина выставлена в данном музее - не всё так плохо.Gaerlind писал(а):Как я и говорил - покраска дешевой краской для забора, купленной с рынка, приведет к тому что вертолет быстро станет выглядеть как огородная бочка.
Цвета стали тусклыми и теперь вообще даже близко не соответсвуют реальным.
- MrRogercccp
- Гражданин
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52
Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
Oleg писал(а):Учитывая цель, с которой эта машина выставлена в данном музее - не всё так плохо.Gaerlind писал(а):Как я и говорил - покраска дешевой краской для забора, купленной с рынка, приведет к тому что вертолет быстро станет выглядеть как огородная бочка.
Цвета стали тусклыми и теперь вообще даже близко не соответсвуют реальным.
помню на таких только с желтым верхом и темно синим низом летали гаишники
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
В таком случае вы практически ни черта не помните.
Это многоцелевой вертолет.
Первый в мире "трансформер" и основное его назначение было применение в сельском хозяйстве. Однако благодаря сменным модулям превращался за 1,5 часа в любой из вариантов:
- пассажирский
- санитарный
- грузовой
- летающий кран
- распылитель химикатов
- посевной
- корабельный
-геологоразведочный (этот вариант из-за сложного оборудования не трансформировался а был постоянным)
С момента появления в 1965 году вертолет собрал кучу мировых наград и премий.
Партию вертолетов тут же приобрела горно-спасательная служба Швейцарии (с тех пор она постоянный клиент Камова и сейчас летает на Ка-32) - в горах соосный вертолет удобнее в эксплуатации чем кассический.
И самыми большими эксплуатантами этих вертолетов (как и Ка-15 и Ка-18) было Молдавское УГА и Крымское отделение УГА Украины. В остальных регионах СССР эти вертолеты были редкостью (в основном для тех же задач использовали более массовый Ми-2). Из зарубежных стран самым крупным заказчиком была Швейцария (кап страны) и Венгрия (соц. страны).
До сих пор производится на заводе в Уфе (Россия), но уже в виде дальнейшего развития - глубокая модернизация с газотурбинными двигателями - Ка-126 и Ка-226.
В первоначальном варианте (Ка-26) построили всего 816 вертолетов. Из них в наше УГА попало около сотни вертолетов.
Кстати немногие знают что все вертолеты Ми-2 строились на заводе в Польше, а Ка-26 в Румынии (кстати самолеты Як-52 для СССР тоже Румыны делали и продолжают делать).
Это кстати одна из причин почему Румыны активно выкупают законсервированные или списанные Ка-26 из нашего аэропорта. У них там просто производственная база на эти вертолеты имеется и поэтому они без проблем возвращают эти вертолеты к жизни.
На фото - шасси Ка-26 с тремя сменными модулями - пассажирским, транспортным и распылитель удобрений (надет на вертолет - на заднем плане видны штанги распылителей).
Это многоцелевой вертолет.
Первый в мире "трансформер" и основное его назначение было применение в сельском хозяйстве. Однако благодаря сменным модулям превращался за 1,5 часа в любой из вариантов:
- пассажирский
- санитарный
- грузовой
- летающий кран
- распылитель химикатов
- посевной
- корабельный
-геологоразведочный (этот вариант из-за сложного оборудования не трансформировался а был постоянным)
С момента появления в 1965 году вертолет собрал кучу мировых наград и премий.
Партию вертолетов тут же приобрела горно-спасательная служба Швейцарии (с тех пор она постоянный клиент Камова и сейчас летает на Ка-32) - в горах соосный вертолет удобнее в эксплуатации чем кассический.
И самыми большими эксплуатантами этих вертолетов (как и Ка-15 и Ка-18) было Молдавское УГА и Крымское отделение УГА Украины. В остальных регионах СССР эти вертолеты были редкостью (в основном для тех же задач использовали более массовый Ми-2). Из зарубежных стран самым крупным заказчиком была Швейцария (кап страны) и Венгрия (соц. страны).
До сих пор производится на заводе в Уфе (Россия), но уже в виде дальнейшего развития - глубокая модернизация с газотурбинными двигателями - Ка-126 и Ка-226.
В первоначальном варианте (Ка-26) построили всего 816 вертолетов. Из них в наше УГА попало около сотни вертолетов.
Кстати немногие знают что все вертолеты Ми-2 строились на заводе в Польше, а Ка-26 в Румынии (кстати самолеты Як-52 для СССР тоже Румыны делали и продолжают делать).
Это кстати одна из причин почему Румыны активно выкупают законсервированные или списанные Ка-26 из нашего аэропорта. У них там просто производственная база на эти вертолеты имеется и поэтому они без проблем возвращают эти вертолеты к жизни.
На фото - шасси Ка-26 с тремя сменными модулями - пассажирским, транспортным и распылитель удобрений (надет на вертолет - на заднем плане видны штанги распылителей).
- MrRogercccp
- Гражданин
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52
Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
Gaerlind писал(а):
На фото - шасси Ка-26 с тремя сменными модулями - пассажирским, транспортным и распылитель удобрений (надет на вертолет - на заднем плане видны штанги распылителей).
распылитель медного купороса над полями имел вид конусообразной цистерны с длинными штангами распылителями как на картинке было очень интересно за этим наблюдать от нисходящих потоков воздуха от лопастей этот пестицид разносился подобно заворачивающаяся вуаль в трубу с каждой стороны от опрыскивателей
Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
Ну и кто тут "ни черта не помнит"?Gaerlind писал(а):В таком случае вы практически ни черта не помните.MrRogercccp писал(а):помню на таких только с желтым верхом и темно синим низом летали гаишники
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
Интересно! Хотя в Википедии сказано, что производство вертолётов Ка-26 было налажено на двух заводах : в Улан-Удэ и в Кумертау. Откуда информация, что вертолёты Ка-26 строили в Pумынии? Честно говоря, меня терзают смутные сомнения...Gaerlind писал(а):.
Кстати немногие знают что все вертолеты Ми-2 строились на заводе в Польше, а Ка-26 в Румынии (кстати самолеты Як-52 для СССР тоже Румыны делали и продолжают делать).
Это кстати одна из причин почему Румыны активно выкупают законсервированные или списанные Ка-26 из нашего аэропорта. У них там просто производственная база на эти вертолеты имеется и поэтому они без проблем возвращают эти вертолеты к жизни.
Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
Нашёл вот такую информацию :
"Вертолет Ка-126 является дальнейшим развитием вертолета Ка-26 с одним ГТД вместо двух ПД. Проектирование вертолета началось в 1984 г., причем первоначально рассматривался проект вертолета с двумя ГТД в небольших гондолах по бокам фюзеляжа, однако предпочтение было отдано проекту вертолета с одним ГТД сверху фюзеляжа.
В 1985 г. было заключено соглашение с румынской фирмой "IAR" о совместной разработке вертолета Ка-126 и его серийном производстве по лицензии в Румынии. В начале 1986г. был построен стенд для наземных испытаний систем вертолета, а через год совершил первый полет первый опытный вертолет. Затем были построены четыре предсерийнах вертолета, из которых один был построен в СССР (совершил первый полет 19 октября 1988 года), а остальные в Румынии (первый полет вертолета Ка-126 румынского производства состоялся 31 декабря 1988 года). Первые 10 серийных вертолетов, получивших обозначение IAR Ка-126, были построены в 1991г. на заводе фирмы "IAR" в г. Брашов. Планируется серийное производство вертолетов Ка-126 в России на авиационном заводе в г. Улан-Удэ."
Таким образом, точно знаем, что вертолёты Ка-26 никогда в Pумынии не производились!
"Вертолет Ка-126 является дальнейшим развитием вертолета Ка-26 с одним ГТД вместо двух ПД. Проектирование вертолета началось в 1984 г., причем первоначально рассматривался проект вертолета с двумя ГТД в небольших гондолах по бокам фюзеляжа, однако предпочтение было отдано проекту вертолета с одним ГТД сверху фюзеляжа.
В 1985 г. было заключено соглашение с румынской фирмой "IAR" о совместной разработке вертолета Ка-126 и его серийном производстве по лицензии в Румынии. В начале 1986г. был построен стенд для наземных испытаний систем вертолета, а через год совершил первый полет первый опытный вертолет. Затем были построены четыре предсерийнах вертолета, из которых один был построен в СССР (совершил первый полет 19 октября 1988 года), а остальные в Румынии (первый полет вертолета Ка-126 румынского производства состоялся 31 декабря 1988 года). Первые 10 серийных вертолетов, получивших обозначение IAR Ка-126, были построены в 1991г. на заводе фирмы "IAR" в г. Брашов. Планируется серийное производство вертолетов Ка-126 в России на авиационном заводе в г. Улан-Удэ."
Таким образом, точно знаем, что вертолёты Ка-26 никогда в Pумынии не производились!
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
Да пардон. Ты прав. Почему-то в памяти застряла инфа о том что Ка-26 в румынии строили. Но все же речь шла не о 26 а о 126.
Cпасибо за поправку.
А вот Ми-2, Ан-2 и Ан-28 точно проиводились именно в Польше.
А Як-52 всегда производились и продолжают производиться только в Румынии.
Причем постоянно модернизируются. На авиашоу в прошлый раз была такая новая модификация с убирающимися вдоль крыла шасси, хвостовым колесом и эллиптическими законцовками крыла и стабилизатора - модификация для ностальгирующих по самолетам второй мировой войны - Як-52TW (Tail wheel).
Cпасибо за поправку.
А вот Ми-2, Ан-2 и Ан-28 точно проиводились именно в Польше.
А Як-52 всегда производились и продолжают производиться только в Румынии.
Причем постоянно модернизируются. На авиашоу в прошлый раз была такая новая модификация с убирающимися вдоль крыла шасси, хвостовым колесом и эллиптическими законцовками крыла и стабилизатора - модификация для ностальгирующих по самолетам второй мировой войны - Як-52TW (Tail wheel).
- MrRogercccp
- Гражданин
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52
Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
Дуболом писал(а):Ну и кто тут "ни черта не помнит"?Gaerlind писал(а):В таком случае вы практически ни черта не помните.MrRogercccp писал(а):помню на таких только с желтым верхом и темно синим низом летали гаишники
да! имеено на таких
с приятным и мягким рокотом на неочень бальших высотах....
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
О том что у ГАИ этих вертолетов было всего несколько. Львиная доля использовалась в сельхоз-авиации. Еще часть в сан-авиации.
Поэтому помнить об этих вертолетах только как о вертолетах ГАИ значит ничего не знать и соответсвенно ничерта не помнить.
Кстати, модификация ГАИ от пассажирской абсолютно ничем не отличалась, кроме подвешенного дополнительного матюгальника-громкоговорителя (кстати не на всех ГАИшных вертолетах он был) и специфичной желто-синей окраски.
Поэтому помнить об этих вертолетах только как о вертолетах ГАИ значит ничего не знать и соответсвенно ничерта не помнить.
Кстати, модификация ГАИ от пассажирской абсолютно ничем не отличалась, кроме подвешенного дополнительного матюгальника-громкоговорителя (кстати не на всех ГАИшных вертолетах он был) и специфичной желто-синей окраски.
Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
Человек написал, что помнит в какой цвет были покрашены вертолёты ГАИ. При чём тут количество вертолётов использовавшихся в сельхоз-авиации?
Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
Таки в народе их дразнили "ментокрылыми мусоршмидтами"
А кто то знает, что в конце 70-х одна машина была потеряна именно у нас в Молдове в результате обстрела камнями с земли?
А кто то знает, что в конце 70-х одна машина была потеряна именно у нас в Молдове в результате обстрела камнями с земли?
- MrRogercccp
- Гражданин
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52
Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)
вообщето я не писал что на них в основном летали гаишники я написал что помню их на таких вертолетах..Gaerlind писал(а):О том что у ГАИ этих вертолетов было всего несколько. Львиная доля использовалась в сельхоз-авиации. Еще часть в сан-авиации.
Поэтому помнить об этих вертолетах только как о вертолетах ГАИ значит ничего не знать и соответсвенно ничерта не помнить.
Кстати, модификация ГАИ от пассажирской абсолютно ничем не отличалась, кроме подвешенного дополнительного матюгальника-громкоговорителя (кстати не на всех ГАИшных вертолетах он был) и специфичной желто-синей окраски.
и при чем тут действительно сельская авиация....