Железнодорожный вокзал и ж/д объекты Дрокии
Модератор: rimty
Железнодорожный вокзал и ж/д объекты Дрокии
Всегда думал, что это послевоенное местечко. Ан нет - вот какая водонапорная башня там есть - вроде как 1900 года постройки. На ней много старинных автографов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Дрокия.
А кто автор этого чуда ты не узнал?Шикарная башня!
Re: Дрокия.
Во время войны - это был небольшой населённый пункт у ж/д станции.snob писал(а):Всегда думал, что это послевоенное местечко. Ан нет - вот какая водонапорная башня там есть - вроде как 1900 года постройки. На ней много старинных автографов.
Аэрофотосъёмка военных лет:
На этом же снимке отметил местоположение той же башни:
Re: Дрокия.
А на постройках, относящихся к железной дороге можно увидеть даты начала ХХ века - 1900-е гг.
Посмотрю, если у меня есть фотографии с чем-нибудь интересным оттуда.
Посмотрю, если у меня есть фотографии с чем-нибудь интересным оттуда.
Re: Дрокия.
"...все сооружения при ЖД вокзале, и еще за переездом все старые, сейчас не помню точно, но надо поискать в каком году построили само здание вокзала… Но на одном из домиков для жилья в фронтальной части написано 1905г! Но само здание вокзала датирует еще с 18(…) годов. Конечно здание вокзала в 1986 году отштукатурили под ,,шубу,, но до этого она была из кирпича (чистая кладка) и покрашена в белом с желтыми карнизами и красным фундаментом. Если смотреть по верхним углам здании то видно буква ,,Н,, а под ней столбик ,,I,, Это обозначало Николай-I, так как здание строилось при власти его Величество, и как еще ранее говорили дабы еще помощи от самого императора… На верхнем прямоугольнике было написано год основания здания. Само здание было покрыто красной черепицей. Здание отапливалось большими круглыми печами, по моему чугунные… в детстве в 1 классе (1977) я сам их видел, очень нравились, тоже с литиевым орнаментом…
Что касается самой башни, она строилась одновременно с постройкой вокзала. Но что интересен тот факт что ст. Дрокия считалась одна из важнейшей станции в то время от Бельц до Окницы. Так как здесь были водонапорные краны (большие тоже чугунные с орнаментом) которые заправляли паровозы водой. Таких было три штуки, которые могли заправлять водой три паровоза одновременно (!!!) по тем временам это была стратегия! Но самое главное в этом деле была – вода, то есть качество воды самой водокачки… Оказывается не вся вода была пригодна для ежедневной (кроме экстренных случаев) заправкой паровозов. Для этих целей нужна мягкая, без лишних примесей, солей и прочее чистая вода… Это чтоб при кипячении в паровых машинах не создавалась накипь… Так вот Водонапорная башня стоит на ,,краю,, жд полотна, а вода сама прибывает в ней по трубам в длиною больше чем 6 км, из села Шурий Ной, то что в народе называют это село Водокачка (!) Это потому что в тот же период на краю этого села нашли именно подходящую по качеству воду, и была построена здесь водокачка, что подавала воду к самой башне. Это здание (старое здание) полуразрушено, хотя очень жаль, что не сохранили ее. Она также имело архитектурный интересный облик. Но! Само башня действует до сих пор!!! Рядом со старой водокачкой построено небольшое здание для перекачки воды. В самом здании башни, все сохранилось с времен, революции, с времен войны, и с времен СССР, все историческое и самое главное все работает!!! Патроны для элетролампочек, выключатели, и прочее еще те, довоенные, ручки на дверях и окнах, сама лестница (винтовая) что поднимается к ,,этажам,, литая из чугуна, тоже дореволюционная… Наверху огромная многотонная черная бочка, собранная на заклепках. Но! Что самое интересное это то что в здании есть на стене телефон из эбонита черного цвета, с ручкой ну типа того - ,,Ало! Смольный!,, и телефон также рабочий…
Само здание башни частично пострадало во времена войн (Первая и вторая) только от пуль и осколок, само здание не было разрушено. В июне 41 на крыше здании был НП, скорее всего зенитчиков, так как вокруг были три точки зенитного расчета. Как НП это было самое подходящее место (!) с верху видна была дорога от Никорень на Дрокию (Костешть-Рышкань-Дрокия-Сорока), та самая дорога по которой немцы рвались к Сорокам и к Бельцам с севера. В то время дорога не проходила как сейчас, и переезд был южнее вокзала (на 200м) а не в севернoй части города как сейчас. И дорога вела в этом направление. В самом здании стрелки 176 Сд. устроили ДОТ (!) отстреливались через окна - ,,бойницы,,. Но что самое главное, и немцы – румыны, и советские военные и в 41 и в 44 башню брали как ориентир и скорее всего поэтому башня уцелелa. В 1907 году в окрестностях поселка Дрокия, происходили народные восстания, и говорят что в то время на ЖД вокзале был митинг, а на крыше Башни подняли красный флаг… "
Роман Гуцу, Дрокия
oldstory.info
Что касается самой башни, она строилась одновременно с постройкой вокзала. Но что интересен тот факт что ст. Дрокия считалась одна из важнейшей станции в то время от Бельц до Окницы. Так как здесь были водонапорные краны (большие тоже чугунные с орнаментом) которые заправляли паровозы водой. Таких было три штуки, которые могли заправлять водой три паровоза одновременно (!!!) по тем временам это была стратегия! Но самое главное в этом деле была – вода, то есть качество воды самой водокачки… Оказывается не вся вода была пригодна для ежедневной (кроме экстренных случаев) заправкой паровозов. Для этих целей нужна мягкая, без лишних примесей, солей и прочее чистая вода… Это чтоб при кипячении в паровых машинах не создавалась накипь… Так вот Водонапорная башня стоит на ,,краю,, жд полотна, а вода сама прибывает в ней по трубам в длиною больше чем 6 км, из села Шурий Ной, то что в народе называют это село Водокачка (!) Это потому что в тот же период на краю этого села нашли именно подходящую по качеству воду, и была построена здесь водокачка, что подавала воду к самой башне. Это здание (старое здание) полуразрушено, хотя очень жаль, что не сохранили ее. Она также имело архитектурный интересный облик. Но! Само башня действует до сих пор!!! Рядом со старой водокачкой построено небольшое здание для перекачки воды. В самом здании башни, все сохранилось с времен, революции, с времен войны, и с времен СССР, все историческое и самое главное все работает!!! Патроны для элетролампочек, выключатели, и прочее еще те, довоенные, ручки на дверях и окнах, сама лестница (винтовая) что поднимается к ,,этажам,, литая из чугуна, тоже дореволюционная… Наверху огромная многотонная черная бочка, собранная на заклепках. Но! Что самое интересное это то что в здании есть на стене телефон из эбонита черного цвета, с ручкой ну типа того - ,,Ало! Смольный!,, и телефон также рабочий…
Само здание башни частично пострадало во времена войн (Первая и вторая) только от пуль и осколок, само здание не было разрушено. В июне 41 на крыше здании был НП, скорее всего зенитчиков, так как вокруг были три точки зенитного расчета. Как НП это было самое подходящее место (!) с верху видна была дорога от Никорень на Дрокию (Костешть-Рышкань-Дрокия-Сорока), та самая дорога по которой немцы рвались к Сорокам и к Бельцам с севера. В то время дорога не проходила как сейчас, и переезд был южнее вокзала (на 200м) а не в севернoй части города как сейчас. И дорога вела в этом направление. В самом здании стрелки 176 Сд. устроили ДОТ (!) отстреливались через окна - ,,бойницы,,. Но что самое главное, и немцы – румыны, и советские военные и в 41 и в 44 башню брали как ориентир и скорее всего поэтому башня уцелелa. В 1907 году в окрестностях поселка Дрокия, происходили народные восстания, и говорят что в то время на ЖД вокзале был митинг, а на крыше Башни подняли красный флаг… "
Роман Гуцу, Дрокия
oldstory.info
Re: Дрокия.
Весьма интересные факты!Никогда не задумывался о качестве воды для паровозов!И ведь нашли нужную воду(хотя у нас везде вода жесткая)Впечатляет" это то что в здании есть на стене телефон из эбонита черного цвета, с ручкой ну типа того - ,,Ало! Смольный!,, и телефон также рабочий…"rimty писал(а):...все сооружения при ЖД вокзале, и еще за переездом все старые, сейчас не помню точно, но надо поискать в каком году построили само здание вокзала… Но на одном из домиков для жилья в фронтальной части написано 1905г! Но само здание вокзала датирует еще с 18(…) годов. Конечно здание вокзала в 1986 году отштукатурили под ,,шубу,, но до этого она была из кирпича (чистая кладка) и покрашена в белом с желтыми карнизами и красным фундаментом. Если смотреть по верхним углам здании то видно буква ,,Н,, а под ней столбик ,,I,, Это обозначало Николай-I, так как здание строилось при власти его Величество, и как еще ранее говорили дабы еще помощи от самого императора… На верхнем прямоугольнике было написано год основания здания. Само здание было покрыто красной черепицей. Здание отапливалось большими круглыми печами, по моему чугунные… в детстве в 1 классе (1977) я сам их видел, очень нравились, тоже с литиевым орнаментом…
Оказывается не вся вода была пригодна для ежедневной (кроме экстренных случаев) заправкой паровозов. Для этих целей нужна мягкая, без лишних примесей, солей и прочее чистая вода… Это чтоб при кипячении в паровых машинах не создавалась накипь… Но! Само башня действует до сих пор!!! Рядом со старой водокачкой построено небольшое здание для перекачки воды. В самом здании башни, все сохранилось с времен, революции, с времен войны, и с времен СССР, все историческое и самое главное все работает!!! Патроны для элетролампочек, выключатели, и прочее еще те довоенные, ручки на дверях и окнах, сама лестница (винтовая) что поднимается к ,,этажам,, литая из чугуна, тоже дореволюционная… На верху огромная многотонная черная бочка, собранная на заклепках. Но! Что самое интересное это то что в здании есть на стене телефон из эбонита черного цвета, с ручкой ну типа того - ,,Ало! Смольный!,, и телефон также рабочий…
Роман Гуцу, Дрокия
oldstory.info
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4194
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Дрокия.
Железнодорожная станция открыта в 1894 году.
Re: Железнодорожный вокзал и ж/д объекты Дрокии
Здание дрокиевского ж/д вокзала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал и ж/д объекты Дрокии
Башня.
Чугунная труба.У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал и ж/д объекты Дрокии
Как указано в начале дискуссии - на стенах башни остались надписи военных лет.
Кроме надписи, замеченной snob-ом, удалось разобрать ещё одну, датированную также августом 1944 года.
Кроме надписи, замеченной snob-ом, удалось разобрать ещё одну, датированную также августом 1944 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал и ж/д объекты Дрокии
Другие ж/д объекты Дрокии.
Их предназначение я не знаю, так что будут просто фотографии.
Их предназначение я не знаю, так что будут просто фотографии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал и ж/д объекты Дрокии
Неподалёку от самого вокзала у переезда также сохранились старые здания.
На одном из них видна дата строительства - 1907 год.
На одном из них видна дата строительства - 1907 год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал и ж/д объекты Дрокии
На другом даже сохранилась табличка советских времён.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал и ж/д объекты Дрокии
Здание (тоже на переезде).
Посовременней предыдущих явно.
Посовременней предыдущих явно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Дрокия.
Руины водокачки в селе Новые Шуры, откуда качалась вода на дрокиевский вокзал."... Так как здесь были водонапорные краны (большие тоже чугунные с орнаментом) которые заправляли паровозы водой. Таких было три штуки, которые могли заправлять водой три паровоза одновременно (!!!) по тем временам это была стратегия! Но самое главное в этом деле была – вода, то есть качество воды самой водокачки… Оказывается не вся вода была пригодна для ежедневной (кроме экстренных случаев) заправкой паровозов. Для этих целей нужна мягкая, без лишних примесей, солей и прочее чистая вода… Это чтоб при кипячении в паровых машинах не создавалась накипь… Так вот Водонапорная башня стоит на ,,краю,, жд полотна, а вода сама прибывает в ней по трубам в длиною больше чем 6 км, из села Шурий Ной, то что в народе называют это село Водокачка (!) Это потому что в тот же период на краю этого села нашли именно подходящую по качеству воду, и была построена здесь водокачка, что подавала воду к самой башне. Это здание (старое здание) полуразрушено, хотя очень жаль, что не сохранили ее. Она также имело архитектурный интересный облик.… "
Роман Гуцу, Дрокия
oldstory.info
Село действительно до сих пор называют Водокачкой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: Железнодорожный вокзал и ж/д объекты Дрокии
В селе Софийка (сейчас София) ж/д вокзал построен немцами. Только не знаю пленными или во время ВОВ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал и ж/д объекты Дрокии
Вот в этом здании 3 июля 1941г . располагался штаб 2-го МехКорпуса под командованием Новосельскоко, А за домиком что имеет дату-год 1907 в левую сторону (в районе винпункта) был тогда сад в нем с 3 по 6(7) июля стоял в засаде резерв 2МК – 55 танков Т-34corax писал(а):На другом даже сохранилась табличка советских времён.
Re: Железнодорожный вокзал и ж/д объекты Дрокии
Село София раньше (до войны и в начале ВОВ) не называлась Софийка а Анфисовка! Село София носит имя дочери помещика Хаснаш, девка была очень красивая и добрая но с детства болела и умерла в юности. Люди ее называли так как она была юной Анфиска, после смерти отец назвал село София. С. Хэснэшень и Хэснэшений марь носит имя самого помещика Хаснаш.moldova_azp писал(а):В селе Софийка (сейчас София) ж/д вокзал построен немцами. Только не знаю пленными или во время ВОВ.
Здание Ж/Д вокзала не построен немцами… Он построен одновременно с другими вокзалами и открыт в 1894 году. Строили в основном императорские бригады и местное население, под покровительством и присмотром самого императора! Есть док. Что в 1905 г. на ст. София был несчастный случай. Так что какие там могут быть немцы….
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал и ж/д объекты Дрокии
Руины старой водокачки.
14 июня 2015 года.
14 июня 2015 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный вокзал и ж/д объекты Дрокии
Почтовое отправление 1919 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.