Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць
Модератор: rimty
-
- Местный
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
- Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Вот, собственно, и создал.
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
LG92 писал(а):вот что я нашёл
Архив за 01-04-2005 "Независимая Молдова"
Во взорванном тоннеле - уникальные документы
Кишинев, 1 апреля (ИНФОТАГ). Специалисты госпредприятия "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) обнаружили в ходе работ по строительству ветки Ревака-Кэйнарь вагон с уникальными документами румынской армии времен Второй мировой войны.
Как сообщил корреспонденту инженер предприятия Георге Морару, вагон нашли под обвалившимся склоном холма вблизи возводимой новой железнодорожной ветки, в тоннеле вблизи села Добружа. Тоннель был взорван румынской армией при отступлении в 1944 г.
"Не исключено, что там находится целый состав. В найденном вагоне тюки документов, тщательно упакованные деревянные ящики, которые мы пока не вскрывали. Возможно, это архивы, трофеи, которые не успели вывезти", - сказал Морару.
Район находки оцеплен полицейскими. Там начали работать саперы. Если окажется, что состав не заминирован, к исследованию находок приступят ученые Академии наук и сотрудники Национального музея истории, которые уже прибыли на место.
44-километровую стальную магистраль построили румыны в 1932 г. Этот стратегический путь напрямую связывал Галац с Кишиневом и позволял осуществлять грузовые и пассажирские перевозки из Румынии в Молдову. Накануне второй мировой войны по участку были оперативно подтянуты к границам СССР войска и вооружения.
Сооружение участка Кэйнарь-Ревака началось еще в 1924 г. Главным препятствием для стройки были холмы вблизи села Добружа под Кишиневом. Чтобы не обходить их был построен железнодорожный туннель - самый крупный в Молдове. Его протяженность составила 800 м, высота 6-7 м, ширина - 5 м. Это уникальное для региона строение существенно затянуло сроки строительства.
Принимая решение в прошлом году о восстановлении участка Ревака-Кэйнарь, минтранс решил обойти холм стороной, так как восстановить туннель не представляется возможным. Мало того, что он был взорван, его затопили подземные воды, а сверху местные жители устроили свалку и сейчас все покрыто мусором, который сваливался не один десяток лет.
Ну да для первоапрельского номера - то что надо
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
Внесу свое замечание - упомянутый Георге Морару (ныне покойный) в указанное время работал начальником ДОПа (Дирекция обслуживания пассажиров), и к строительству ветки Ревака - Кэйнарь не имел абсолютно никакого отношения!Termo писал(а):Ну да для первоапрельского номера - то что надоLG92 писал(а):вот что я нашёл
Архив за 01-04-2005 "Независимая Молдова"
Во взорванном тоннеле - уникальные документы
Кишинев, 1 апреля (ИНФОТАГ). Специалисты госпредприятия "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) обнаружили в ходе работ по строительству ветки Ревака-Кэйнарь вагон с уникальными документами румынской армии времен Второй мировой войны.
Как сообщил корреспонденту инженер предприятия Георге Морару, вагон нашли под обвалившимся склоном холма вблизи возводимой новой железнодорожной ветки, в тоннеле вблизи села Добружа. Тоннель был взорван румынской армией при отступлении в 1944 г.
"Не исключено, что там находится целый состав. В найденном вагоне тюки документов, тщательно упакованные деревянные ящики, которые мы пока не вскрывали. Возможно, это архивы, трофеи, которые не успели вывезти", - сказал Морару.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4194
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
С таким не шутят. Надо искать очевидцев, а их было достаточно.androfon писал(а):Внесу свое замечание - упомянутый Георге Морару (ныне покойный) в указанное время работал начальником ДОПа (Дирекция обслуживания пассажиров), и к строительству ветки Ревака - Кэйнарь не имел абсолютно никакого отношения!Termo писал(а):Ну да для первоапрельского номера - то что надоLG92 писал(а):вот что я нашёл
Архив за 01-04-2005 "Независимая Молдова"
Во взорванном тоннеле - уникальные документы
Кишинев, 1 апреля (ИНФОТАГ). Специалисты госпредприятия "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) обнаружили в ходе работ по строительству ветки Ревака-Кэйнарь вагон с уникальными документами румынской армии времен Второй мировой войны.
Как сообщил корреспонденту инженер предприятия Георге Морару, вагон нашли под обвалившимся склоном холма вблизи возводимой новой железнодорожной ветки, в тоннеле вблизи села Добружа. Тоннель был взорван румынской армией при отступлении в 1944 г.
"Не исключено, что там находится целый состав. В найденном вагоне тюки документов, тщательно упакованные деревянные ящики, которые мы пока не вскрывали. Возможно, это архивы, трофеи, которые не успели вывезти", - сказал Морару.
Re: Старый ж/д тоннель у села Бэлцаць.
Прошла уже дюжина лет, и все молчком. Если что-то обнаружили, были бы уже давно сенсации. Или может кто-то подозревает, что железнодорожники продали тюки с документами Румынии и Германии за баснословные деньги?Смолин Евгений писал(а):С таким не шутят. Надо искать очевидцев, а их было достаточно.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Никто не уничтожает документы таким способом. Документы сжигают, а боеприпасы взрывают.
Но то что в тоннеле есть состав - много свидетельств от местных жителей. В тоннель загнали состав, а своды тоннеля подорвали.
Если кто был у остатков развалин тоннеля - тот видел каменные глыбы весом в пол-тонны и более раскиданные на 50-60 метров от входной галереи тоннеля. Такой громадной силы был взрыв. Немцы, надо отдать должное, рванули своды грамотно. Вынуждены признать.
К сожалению, наиболее вероятная версия с каким именно грузом был тот состав - трагична.
Таким образом могли ликвидировать военнопленных в вагонах, похоронив их в тоннеле заживо...
Увы это единственная версия, поддающаяся логике.
Повторюсь: документы сжигают. а оружие взрывают. И для этого тоннели не нужны.
Но то что в тоннеле есть состав - много свидетельств от местных жителей. В тоннель загнали состав, а своды тоннеля подорвали.
Если кто был у остатков развалин тоннеля - тот видел каменные глыбы весом в пол-тонны и более раскиданные на 50-60 метров от входной галереи тоннеля. Такой громадной силы был взрыв. Немцы, надо отдать должное, рванули своды грамотно. Вынуждены признать.
К сожалению, наиболее вероятная версия с каким именно грузом был тот состав - трагична.
Таким образом могли ликвидировать военнопленных в вагонах, похоронив их в тоннеле заживо...
Увы это единственная версия, поддающаяся логике.
Повторюсь: документы сжигают. а оружие взрывают. И для этого тоннели не нужны.
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
На основе этого сообщения через некоторое время в учебниках истории это пройдет как исторический факт!Gaerlind писал(а):
Таким образом могли ликвидировать военнопленных в вагонах, похоронив их в тоннеле заживо...
Увы это единственная версия, поддающаяся логике.
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Как это наци догадались взорвать тоннель перед наступающей Советской Армией В самом "неподходящем" для максимального вывода из строя ж/дороги месте
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Я же сказал что это только НАИБОЛЕЕ ЛОГИЧНАЯ ВЕРСИЯ.
И только.
Остальные озвученные версии - просто нелогичны.
А что там на самом деле без раскопок не сказать. А копать без военных там небезопасно - не исключено что немцы предусмотрели этот вариант и заложили дополнительные ловушки (не факт что спустя годы они все еще активны а может и да. а может и нет).
Да и за эти годы там все затопило грунтовыми водами и опять же не исключено внутреннее подземное обрушение сводов и засыпание грунтом всего тоннеля. Это еще сильнее усложнит раскопочные работы. Подобным образом же саморазрушаются из-за грунтовых вод и другие сооружения на этой ветке.
К тому же оценочная стоимость земляных работ настолько огромна, что становится понятно что есть более важные проблемы куда их можно применить.
По этой же причине кстати было принято решение о нецелесообразности восстановления тоннеля (проектные работы на этот счет проводились еще в 1984 году).
Так что правду мы узнаем только если где-то однажды в архивах обнаружатся немецкие документы приказов о том что и зачем там было сделано. Но чем больше лет с той поры проходит тем меньше вероятность что они найдутся.
И только.
Остальные озвученные версии - просто нелогичны.
А что там на самом деле без раскопок не сказать. А копать без военных там небезопасно - не исключено что немцы предусмотрели этот вариант и заложили дополнительные ловушки (не факт что спустя годы они все еще активны а может и да. а может и нет).
Да и за эти годы там все затопило грунтовыми водами и опять же не исключено внутреннее подземное обрушение сводов и засыпание грунтом всего тоннеля. Это еще сильнее усложнит раскопочные работы. Подобным образом же саморазрушаются из-за грунтовых вод и другие сооружения на этой ветке.
К тому же оценочная стоимость земляных работ настолько огромна, что становится понятно что есть более важные проблемы куда их можно применить.
По этой же причине кстати было принято решение о нецелесообразности восстановления тоннеля (проектные работы на этот счет проводились еще в 1984 году).
Так что правду мы узнаем только если где-то однажды в архивах обнаружатся немецкие документы приказов о том что и зачем там было сделано. Но чем больше лет с той поры проходит тем меньше вероятность что они найдутся.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Там на всех объектах (мостах и путепроводах этой ветки) шурфы для закладки взрывчатки проделаны. Но советские войска наступали столь стремительно что по факту рвануть (завершить начатое дело) успели только тоннель.Igori писал(а):Как это наци догадались взорвать тоннель перед наступающей Советской Армией В самом "неподходящем" для максимального вывода из строя ж/дороги месте
Да, раванули "грамотно" с наибольшим ущербом.
А ветка была очень значимая. Так как в обход нее железнодорожный путь в те годы лежал только через Бендеры. А там мост немцы тоже рванули. Сделано все чтобы затормозить массовое продвижение войск со всей вспомогательной инфраструктурой, идущей вслед за наступающими частями и закрепляющейся на освобожденных или захватываемых территориях - это у любой армии так - без транспорта для перевозки массовых по объемам грузов - упс...
Игорь, ты троллишь или не в курсе? Что второе - крайне сомневаюсь. Об этом информации на форуме очень много. Да и ничего удивительного в этом нет...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
Я пару лет назад обошел с опросами местных Добружских стариков в частном секторе (старой части Добружи). Искал очевидцев. Тоже сначала сомнения были. Некоторые будучи в те годы детьми действительно подтвердили что видели процесс подрыва тоннеля издалека. Состав внутри действительно был.
Только зачем и с чем? Этого мы скорее всего так и не узнаем.
В версию на счет "оружия" и "секретных документов" не верю. Оружие так не захоранивают. И документы тоже. Тем более откуда столько документов то секретных набрать аж на целый состав.
Единственная еще более-менее правдоподобная версия - состав был с военнопленными и тогда тоннель это по-сути братская могила...
На счет старых фотодокументов то вот что у меня есть: не знаю если было на нашем форуме.
Это фото вообще-то гуляет по интернету, но в гораздо более худшем качестве сканирования.
Только зачем и с чем? Этого мы скорее всего так и не узнаем.
В версию на счет "оружия" и "секретных документов" не верю. Оружие так не захоранивают. И документы тоже. Тем более откуда столько документов то секретных набрать аж на целый состав.
Единственная еще более-менее правдоподобная версия - состав был с военнопленными и тогда тоннель это по-сути братская могила...
На счет старых фотодокументов то вот что у меня есть: не знаю если было на нашем форуме.
Это фото вообще-то гуляет по интернету, но в гораздо более худшем качестве сканирования.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Местный
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
- Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Re: Ветка Ревака-Кэйнары и взорванный железнодорожный тоннел
2500 г.Gaerlind писал(а):Я же сказал что это только НАИБОЛЕЕ ЛОГИЧНАЯ ВЕРСИЯ.
И только.
Остальные озвученные версии - просто нелогичны.
А что там на самом деле без раскопок не сказать. А копать без военных там небезопасно - не исключено что немцы предусмотрели этот вариант и заложили дополнительные ловушки (не факт что спустя годы они все еще активны а может и да. а может и нет).
"Археолог ошибается один раз в жизни."
-
- Местный
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
- Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць
Тем временем, находятся еще изображения туннеля:
http://imagoromaniae.ro/imagini/vedere- ... ri-ro.html
http://imagoromaniae.ro/imagini/trenul- ... ri-ro.html
В процессе строительства:
http://imagoromaniae.ro/imagini/tunelul ... ri-ro.html
http://imagoromaniae.ro/imagini/tunelul ... ri-ro.html
http://imagoromaniae.ro/imagini/portalu ... ri-ro.html
Руководители строительства:
http://imagoromaniae.ro/imagini/inspec% ... ri-ro.html
Взято отсюда: http://imagoromaniae.ro/imagini/fotografii/
http://imagoromaniae.ro/imagini/vedere- ... ri-ro.html
http://imagoromaniae.ro/imagini/trenul- ... ri-ro.html
В процессе строительства:
http://imagoromaniae.ro/imagini/tunelul ... ri-ro.html
http://imagoromaniae.ro/imagini/tunelul ... ri-ro.html
http://imagoromaniae.ro/imagini/portalu ... ri-ro.html
Руководители строительства:
http://imagoromaniae.ro/imagini/inspec% ... ri-ro.html
Взято отсюда: http://imagoromaniae.ro/imagini/fotografii/
Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць
Великолепно.Светоч писал(а):Тем временем, находятся еще изображения туннеля:
Взято отсюда: http://imagoromaniae.ro/imagini/fotografii/
Загружу и сюда, чтобы точно сохранилось.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Местный
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
- Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць
З. Ы. Сегодня снова ходил в поход. Дошел сюда: http://imagoromaniae.ro/imagini/pod-bol ... ri-ro.html Сфоткал все это дело примерно с такого же ракурса - виден гребень холма в окне пролета моста. Нашел 100 % место южного портала - когда вышел к мосту, все сомнения отпали. Невдалеке от южного портала нашел путевой шуруп - подумал - может быть, современный, и, на всякий случай бросил в траву. На обратном пути найти его, увы, не смог, а дойдя до нынешнего пути (ехал на самокате по дороге из Добруджи и пересек линию в двух местах), убедился, что скрепления на ж. б. шпалах - исключительно на болтах, и шурупам там негде взяться. Сомнения были потому что в книжке 1965 г. описывалось еще шур упное, вернее, дюбельное скрепление для ж. б. шпал - в шпале отверстие, внего загоняется деревянный чопик, а в него - вкручивается шуруп, но уже тогда этот способ для железобетона выходил из употребления, и в 2005 г. применяться не мог. С другой стороны, неужели довоенная CFR так шикарно жила, что применяла не костыли, а шурупы, или же это был результат перешивок 1940-х гг.?
-
- Местный
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
- Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць
Corax, благодарю! У меня просто мышки сейчас нет, потому и выложил только ссылки.
Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць
Отличный немецкий аэроснимок, сделанный в апреле-мае 1944 года, то есть незадолго до подрыва.
Виден участок железной дороги и сам тоннель.
Снимок от https://docs.ahistory.info
--
Смотреть и скачать в высоком разрешении
--
Виден участок железной дороги и сам тоннель.
Снимок от https://docs.ahistory.info
--
Смотреть и скачать в высоком разрешении
--
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць
Довольно грубое наложение немецкого снимка на современный даёт такое местоположение северного портала. А это значит, что он не так труднодоступен, как казалось - это окраина свалки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць
То что он на окраине свалки было известно давно. Но на счет "труднодоступности" я бы не спешил с выводами. В той зоне ну очень много следов оползней и северный портал явно накрыт одним из них.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2314
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный тоннель у села Бэлцаць
Ну да, еще тогда, в мае 14-го (это было в 14-ом?) мы определили примерное место нахождения северного портала у скопления какой-то рыжей растительности (на гуглоснимке оно тоже отлично видно).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.