Вернее, узкой является любая колея меньше 1435 мм. Есть где-то даже колея 1410 мм, в какой-то шахте, там аккумуляторные паровозы работали. Это уже узкоколейка.Gaerlind писал(а):Так я не понял.
Будут строить узкоколейку или все же европейскую 1435 мм ?
Просто колея 1435 мм НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЗКОЙ.
Узкоколейными называются железные дороги с колеей 1050 мм и меньше.
Касательно пути в 1435 мм то такая дорога пригодится не только для этих пассажирских вагонов, но и для грузового железнодорожного транспорта из Европы и до Столицы.
Я думаю, что кроме как для пассажирских вагонов она ни для чего другого и не пригодится. С Европой товарооборот низкий (как впрочем и с СНГ). Да и потери времени на замену тележек критичны только для пассажиров, а на грузоперевозки такой простой все равно как раз совпадает с таможенными проверками.
В этом смысле я больше склоняюсь к европейской же практике, где отдельные линии для пассажирского и товарного движения.