Молитвенный дом Израильтян Нового Завета
Модератор: rimty
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Молитвенный дом Израильтян Нового Завета
Среди Кишинёвских Синагог была и Синагога ,,Вифлием,, .
Открыта Равином Рабиновичем в 1891 году ( как он сам выразился ,,...кровью и потом...,, ) .
Одно-этажное здание .
Если у кого есть информация об её место-нахождению - был бы весьма признателен !
Открыта Равином Рабиновичем в 1891 году ( как он сам выразился ,,...кровью и потом...,, ) .
Одно-этажное здание .
Если у кого есть информация об её место-нахождению - был бы весьма признателен !
Re: Синагога ,,Вифлеем,,
Рабинович никогда равином не был. Он был христианином. И то, что он открыл, было не Синагогой, а Церковью. Надеюсь, что мы не будем устраивать здесь религиозный ликбез. Нельзя ли перенести эту тему в соответствующий раздел "Церкви Кишинёва"?
Re: Синагога ,,Вифлеем,,
наверное, более уместной будет формулировка "молитвенный дом", а не "синагога"?
Рабинович Иосиф Давидович.
Рабинович Иосиф Давидович.
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Абсолютно верно! Официально это называлось "иудео-христианский молитвенный дом" и относилось к христианским организациям. А может и название темы тогда поменяем? А то как-то неграмотно получаетсяcorax писал(а):наверное, более уместной будет формулировка "молитвенный дом", а не "синагога"?
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Вот что пишет Штаркман:
"Что касается лично Иосифа Давидовича Рабиновича, то он выбрал путь постепенного слияния евреев и христиан. Родился он в хасидской семье в 1837 году в Оргееве, образование получил сначала в еврейской школе у меламедов, потом в уездном училище. Некоторое время после окончания учёбы он занимался торговлей. В Кишинёв Рабинович переехал довольно в зрелом возрасте после женитьбы и зарабатывал на жизнь адвокатурой в коммерческом суде. Человек он был остроумным, находчивым в беседах, считался знатоком Талмуда, любил выступать в синагоге об улучшении положения раввината, пользовался популярностью среди еврейской ортодоксальной партии. На литературном поприще Рабинович прославился, печатаясь в газете «Утренний свет». Когда погромы 1881 года охватили юг России, Рабинович, как и многие другие, не остался равнодушным и вступил в кружок Левентона.
«Но какая-то таинственная сила, - рассказывал Рабинович о посещении Палестины, - привела меня к Гробу Господнему, и там глаза мои открылись, я увидел свет…. Я узнал, куда мы должны стремиться, и где мы можем чувствовать себя дома». Для воздействия на широкие еврейские массы он попытался в конце 1882 года сесть в раввинское кресло в единоборстве с Барщевским. Ему не удалось это сделать, и тогда он провозгласил образование общины под названием «Израильтяне Нового завета в Кишинёве».
«В чём несчастье еврея?» - спрашивал Рабинович а брошюре того же названия. И сам же отвечал: «»Кто обладает «еврейским» сердцем, тот никогда не навздыхается в достаточной степени, тот всегда чувствует какое-то неопределённое давление, какую-то общую тягость, незнакомую ни одной из других наций…. Это особая болезнь, благодаря которой еврей сознаёт себя каким-то несчастным существом в мире: чего-то ему недостаёт, чего-то он постоянно ищет и не находит, пока, наконец, не распрощается в недовольстве и досаде. Болезнь эта получила даже у евреев особую кличку: они её называют «галут» (изгнание). Часто из уст даже интеллигентного еврея вы услышите следующую фразу: «Оно, конечно, хорошо, но еврей всё-таки в галуте». Бедный и несчастный всегда говорит: «Ох, горе наше великое, оно так же бесконечно, как еврейский галут».
Таким образом, в слове «галут», употребляемом евреями во всяком удобном и неудобном случае, выражается боль, испытываемая только евреем, а никем другим, и пронизывающая его до мозга костей. Если мы, евреи, спрашиваем самих себя: «Что такое «галут» и в чём заключается весь его ужас?» - то нам остаётся признать, что истинное значение этого слова нам также чуждо и непонятно, как сама еврейская «болезнь». Мы осознаём, что больны, но болезнь нам незнакома. Мы говорим о «галуте» и не знаем что он, собственно, собой представляет».
В таком «логическом» духе И. Рабинович пытался убедить своих слушателей и читателей принять христианство, но с сохранением еврейской самобытности: обрезания, соблюдения субботы и исторических праздников, богослужения на древнееврейском языке.
Само собой разумеется, что кишинёвский муниципалитет признал отдельное и независимое существование Израильтян Нового завета настолько желательным, что отвёл им место под особое кладбище и разрешил построить новый храм. Деньги на постройку храма дал английский филантроп миссионер Зомервил. Освящение храма состоялось 15 декабря 1890 года. Внешний вид его сочетал «библейскую красоту и христианское величие» (в советское время в храме размещался художественный музей). На фасаде между двумя выступами на древнееврейском и русском языках была сделана надпись: «Итак, твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, которого вы распяли». Просторный зал вмещал 200 человек, для которых по обеим сторонам (в центре проход) стояли удобные сиденья. Напротив них у стены возвышался аналой, над которым на древнееврейском языке написаны были Десять заповедей, а по бокам – с одной стороны молитва «Отче наш…», с другой – символ веры Израильтян Нового завета: «Верую, что Небесный отец наш по обетованию нашим патриархам, пророкам и царю Давида, поставил спасителем Израиля Иисуса, рождённого девой Марией в Вифлееме Иудейском, пострадавшего, распятого, принявшего смерть для нашего спасения, воскресшего из мёртвых…» На аналое в маленьком изящном киоте хранились две библии Ветхого и Нового заветов. Несколько в стороне – кафедра, с которой по субботам и главными христианскими праздниками произносились проповеди. Прихожане сидели с непокрытыми головами с книгами Ветхого и Нового заветов на древнееврейском, русском и немецком языках.
«Ясно, что этот старый человек лишился ума и предался сумасбродному плану», - писала газета «Гамелец» (№ 71, 1884 г.) «15 декабря 1891 года Рабинович выстроил Новый храм, который со дня открытия посетило свыше 6000 человек» - писал один из известных в Кишинёве издателей. В Лондонской газете «Таймс» появилось сообщение, что к этому движению примкнуло 250 семей. Кишинёвский д-р Слуцкий» «Движение, созданное Иосифом Рабиновичем, в противоположность сионистскому не нашло никакой почвы в широких кругах еврейства; как фейерверк оно вспыхнуло, и, как фейерверк, быстро погасло, не оставив никакого следа».
И. Рабинович крестился в Лютеранской церкви города Лейпцига. Это вызвало недовольство Православной церкви, и потому он лишился финансовой поддержки правительства. Умер И. Рабинович в 1899 году в Кишинёве. После его смерти община Израильтян Нового завета распалась, здание храма перешло в частные руки."
"Что касается лично Иосифа Давидовича Рабиновича, то он выбрал путь постепенного слияния евреев и христиан. Родился он в хасидской семье в 1837 году в Оргееве, образование получил сначала в еврейской школе у меламедов, потом в уездном училище. Некоторое время после окончания учёбы он занимался торговлей. В Кишинёв Рабинович переехал довольно в зрелом возрасте после женитьбы и зарабатывал на жизнь адвокатурой в коммерческом суде. Человек он был остроумным, находчивым в беседах, считался знатоком Талмуда, любил выступать в синагоге об улучшении положения раввината, пользовался популярностью среди еврейской ортодоксальной партии. На литературном поприще Рабинович прославился, печатаясь в газете «Утренний свет». Когда погромы 1881 года охватили юг России, Рабинович, как и многие другие, не остался равнодушным и вступил в кружок Левентона.
«Но какая-то таинственная сила, - рассказывал Рабинович о посещении Палестины, - привела меня к Гробу Господнему, и там глаза мои открылись, я увидел свет…. Я узнал, куда мы должны стремиться, и где мы можем чувствовать себя дома». Для воздействия на широкие еврейские массы он попытался в конце 1882 года сесть в раввинское кресло в единоборстве с Барщевским. Ему не удалось это сделать, и тогда он провозгласил образование общины под названием «Израильтяне Нового завета в Кишинёве».
«В чём несчастье еврея?» - спрашивал Рабинович а брошюре того же названия. И сам же отвечал: «»Кто обладает «еврейским» сердцем, тот никогда не навздыхается в достаточной степени, тот всегда чувствует какое-то неопределённое давление, какую-то общую тягость, незнакомую ни одной из других наций…. Это особая болезнь, благодаря которой еврей сознаёт себя каким-то несчастным существом в мире: чего-то ему недостаёт, чего-то он постоянно ищет и не находит, пока, наконец, не распрощается в недовольстве и досаде. Болезнь эта получила даже у евреев особую кличку: они её называют «галут» (изгнание). Часто из уст даже интеллигентного еврея вы услышите следующую фразу: «Оно, конечно, хорошо, но еврей всё-таки в галуте». Бедный и несчастный всегда говорит: «Ох, горе наше великое, оно так же бесконечно, как еврейский галут».
Таким образом, в слове «галут», употребляемом евреями во всяком удобном и неудобном случае, выражается боль, испытываемая только евреем, а никем другим, и пронизывающая его до мозга костей. Если мы, евреи, спрашиваем самих себя: «Что такое «галут» и в чём заключается весь его ужас?» - то нам остаётся признать, что истинное значение этого слова нам также чуждо и непонятно, как сама еврейская «болезнь». Мы осознаём, что больны, но болезнь нам незнакома. Мы говорим о «галуте» и не знаем что он, собственно, собой представляет».
В таком «логическом» духе И. Рабинович пытался убедить своих слушателей и читателей принять христианство, но с сохранением еврейской самобытности: обрезания, соблюдения субботы и исторических праздников, богослужения на древнееврейском языке.
Само собой разумеется, что кишинёвский муниципалитет признал отдельное и независимое существование Израильтян Нового завета настолько желательным, что отвёл им место под особое кладбище и разрешил построить новый храм. Деньги на постройку храма дал английский филантроп миссионер Зомервил. Освящение храма состоялось 15 декабря 1890 года. Внешний вид его сочетал «библейскую красоту и христианское величие» (в советское время в храме размещался художественный музей). На фасаде между двумя выступами на древнееврейском и русском языках была сделана надпись: «Итак, твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, которого вы распяли». Просторный зал вмещал 200 человек, для которых по обеим сторонам (в центре проход) стояли удобные сиденья. Напротив них у стены возвышался аналой, над которым на древнееврейском языке написаны были Десять заповедей, а по бокам – с одной стороны молитва «Отче наш…», с другой – символ веры Израильтян Нового завета: «Верую, что Небесный отец наш по обетованию нашим патриархам, пророкам и царю Давида, поставил спасителем Израиля Иисуса, рождённого девой Марией в Вифлееме Иудейском, пострадавшего, распятого, принявшего смерть для нашего спасения, воскресшего из мёртвых…» На аналое в маленьком изящном киоте хранились две библии Ветхого и Нового заветов. Несколько в стороне – кафедра, с которой по субботам и главными христианскими праздниками произносились проповеди. Прихожане сидели с непокрытыми головами с книгами Ветхого и Нового заветов на древнееврейском, русском и немецком языках.
«Ясно, что этот старый человек лишился ума и предался сумасбродному плану», - писала газета «Гамелец» (№ 71, 1884 г.) «15 декабря 1891 года Рабинович выстроил Новый храм, который со дня открытия посетило свыше 6000 человек» - писал один из известных в Кишинёве издателей. В Лондонской газете «Таймс» появилось сообщение, что к этому движению примкнуло 250 семей. Кишинёвский д-р Слуцкий» «Движение, созданное Иосифом Рабиновичем, в противоположность сионистскому не нашло никакой почвы в широких кругах еврейства; как фейерверк оно вспыхнуло, и, как фейерверк, быстро погасло, не оставив никакого следа».
И. Рабинович крестился в Лютеранской церкви города Лейпцига. Это вызвало недовольство Православной церкви, и потому он лишился финансовой поддержки правительства. Умер И. Рабинович в 1899 году в Кишинёве. После его смерти община Израильтян Нового завета распалась, здание храма перешло в частные руки."
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Опп-ппа ! Во какой оборот вышел ?!?
steinchik и corax
Большое Спасибо !
Про храм почитал , но адреса так и не нашёл !
steinchik и corax
Большое Спасибо !
Про храм почитал , но адреса так и не нашёл !
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Адрес никто не знает ?
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Хм, а вот сейчас в Кишиневе действует, видимо, подобная же организация, звучит как-то "Евреи-первые христиане" или типа того.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Хотел бы показать изображение Молельного Дома , и вот представился случай .
Так получилось что изображение этого Молельного Дома по чистой случайности и стечению обстоятельств было принято за другое здание в Одессе .
http://odessica.net/page/show/11
Автор статьи А.Дроздовский - Акула Филателии-Филокартии города Одессы .
Статья размещенна на Интересном сайте . Всем любителям города побратимого - Одессы - рекомендую !
Так получилось что изображение этого Молельного Дома по чистой случайности и стечению обстоятельств было принято за другое здание в Одессе .
http://odessica.net/page/show/11
Автор статьи А.Дроздовский - Акула Филателии-Филокартии города Одессы .
Статья размещенна на Интересном сайте . Всем любителям города побратимого - Одессы - рекомендую !
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Не понялДмитрий Л. писал(а):Хотел бы показать изображение Молельного Дома , и вот представился случай .
Так получилось что изображение этого Молельного Дома по чистой случайности и стечению обстоятельств было принято за другое здание в Одессе .
http://odessica.net/page/show/11
Автор статьи А.Дроздовский - Акула Филателии-Филокартии города Одессы .
В статье написано чётко, что на фотографии - синагога в Одессе, на Разумовской улице.
Какое отношение имеет он к "нашему" молитвенному дому?
или как пример?
поддерживаю, интересный сайт.Дмитрий Л. писал(а): Статья размещенна на Интересном сайте . Всем любителям города побратимого - Одессы - рекомендую !
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Нет , это наш Молитвенный дом попавшийся случайно собирателям Иудаики по Одессе . Ну и кто-то ,,вспомнил,, что это именно она ( Синагога на Разумовской ) . И они в неё ходили ( аможет и до сих пор ходят ) .corax писал(а):Не понялДмитрий Л. писал(а):Хотел бы показать изображение Молельного Дома http://odessica.net/page/show/11
В статье написано чётко, что на фотографии - синагога в Одессе, на Разумовской улице.
Какое отношение имеет он к "нашему" молитвенному дому?
или как пример?
Бывает ! ( у меня такое по 10 раз на дню случается ) .
- ИринаДадыкина
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 02 фев 2010, 17:36
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Доброго времени суток! это не синагога, а молитвенный дом. Я- пра-пра-внучка Иосифа Давидовича Рабиновича.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Спасибо за фотографию!ИринаДадыкина писал(а):Доброго времени суток! это не синагога, а молитвенный дом.
А может вы даже знаете, где находился этот молитвенный дом?
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Надпись на стене - "И так твердо знай весь дом Израилев что Б-г..."
какими именно словами может заканчиваться эта фраза ?
На открытке с сайта "Одессика" надпись выглядит совсем по-другому, но тоже неразборчива.
какими именно словами может заканчиваться эта фраза ?
На открытке с сайта "Одессика" надпись выглядит совсем по-другому, но тоже неразборчива.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Книга Деяний Апостолов, 36-й стих 2-й главы:rimty писал(а):Надпись на стене - "И так твердо знай весь дом Израилев что Б-г..."
какими именно словами может заканчиваться эта фраза ?
На открытке с сайта "Одессика" надпись выглядит совсем по-другому,
но тоже неразборчива.
"Итак, пусть твёрдо знает весь дом Израиля, что Бог сделал Его и Господом, и Христом, - этого Иисуса, которого вы распяли".
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Спасибо! Вот это эрудиция!er-xvl писал(а): Книга Деяний Апостолов, 36-й стих 2-й главы:
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Ну, Вы меня- в краску... Все проще: выделяем текст, копировать в Google, вставить и перейти,- вуаля!rimty писал(а):Спасибо! Вот это эрудиция!er-xvl писал(а): Книга Деяний Апостолов, 36-й стих 2-й главы:
"Итак, твердо знай весь дом Израилев, что и Господом и Христом сделал Его Бог, Того Иисуса, Которого вы распяли"- другой перевод (епископа Кассиана).
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Ирина Дадыкина, надеюсь Вы не пропадёте и поможете нам немного с поиском бывшего месторасположения Молитвенного Дома ?ИринаДадыкина писал(а):Доброго времени суток! это не синагога, а молитвенный дом. Я- пра-пра-внучка Иосифа Давидовича Рабиновича.
Также интересно было бы узнaть : pаспологаете ли Вы фотографией Вашего Предка ?
Заранее Благодарен !
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
с этого сайта
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- bunicaSoni
- Местный
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
- Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)
Re: Иудео-христианский молитвенный дом ,,Вифлеем,,
Вообще-то искала материал о Рабиновиче. И кто бы подумал?!.. А действительно, какая разница: справа, слева...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.