Басарабяска - Зорлень
Модератор: rimty
Басарабяска - Зорлень
Железная дорога Басарабяска - Зорлень (возле города Бырлад) была сдана в эксплуатацию в 1923 году, 112 км. Изначална через реку Прут был построен временный деревянный мост, пока в 1928 году не был заменён на металлический.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Басарабяска - Зорлень
Линию начали строить русские во время Первой мировой войны.
Линия на карте 1921 года уже присутствует. Линия на других картах межвоенного периода.
Следующий рывок в развитии железнодорожной сети региона был продиктован, прежде всего обстоятельствами Первой мировой войны.
В 1914 -1917 годы были проложены линии Басарабяска - Аккерман (Белгород-Днестровский), Басарабяска - р. Прут, Бэлць - Унгень, Рени - р. Прут и другие, всего 416 км новых линий.
С официального сайта CFM.
По некоторым данным, участок Прут (Фэлчиу) - Зорлень был введён в действие в 1917 году, а участок Прут - Басарабяска в межвоенное время.The other project in this category was the line started by the Russians to connect Cetatea Alba with Zorleni near Barlad across Bessarabia. The outstanding work over the 112km section between Basarabeasca and Zorleni was completed in 1923 following the completion of a temporary wooden bridge over the Prut at Falciu (replaced by a metal structure in 1928).
В 1917 году в Murgeni был построен дом железнодорожников.Sectiunea Zorleni- Murgeni- Falciu, inaugurata intre 1915-1917 (sursa: "Judetele Patriei")
Sectiunea Falciu- Prut- Basarabeasca, inaugurata in perioda interbelica.
Линия на карте 1921 года уже присутствует. Линия на других картах межвоенного периода.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Басарабяска - Зорлень
Знает ли кто нибудь зачем и когда построили эти насыпи, выемки и заготовки под мосты, на линии Комрат-Бессарабка ?
http://wikimapia.org/#lat=46.3698885&lo ... 14&l=0&m=b
http://wikimapia.org/#lat=46.3926847&lo ... 14&l=0&m=b
http://geoportal.md/en/default/map#lat= ... ers=_base1
http://wikimapia.org/#lat=46.3698885&lo ... 14&l=0&m=b
http://wikimapia.org/#lat=46.3926847&lo ... 14&l=0&m=b
http://geoportal.md/en/default/map#lat= ... ers=_base1
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Басарабяска - Зорлень
.......
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Басарабяска - Зорлень
Очень похоже на железнодорожные насыпи. Особенно радиусы подтверждают это...
Re: Басарабяска - Зорлень
По-моему, все эти неиспользуемые насыпи между Бессарабкой и Комратом могли быть построены изначально в Царское время, а уже позже в межвоенный период новые власти выбрали другой маршрут, более прямой.
К тому же, обратите внимание на водохранилище (с дамбой) на пути той жд ветки. Не исключено, что даже в те времена дождевые воды протекающие здесь серьёзно подмывали насыпь.
К тому же, обратите внимание на водохранилище (с дамбой) на пути той жд ветки. Не исключено, что даже в те времена дождевые воды протекающие здесь серьёзно подмывали насыпь.
Re: Басарабяска - Зорлень
Думаю что в красном варианте можно проехать быстрее поворот, чем в черном .Frocus писал(а): а уже позже в межвоенный период новые власти выбрали другой маршрут, более прямой.
Не думаю что вода в 21-ом веке, проблема .Frocus писал(а): К тому же, обратите внимание на водохранилище (с дамбой) на пути той жд ветки. Не исключено, что даже в те времена дождевые воды протекающие здесь серьёзно подмывали насыпь.
У меня есть 2 версии:
а) Румыния пыталась сделать более быструю линию на этом участке (1940-44) но не успела .
б) или MССР начала модернизацию участка в 80-их но ....
А у вас какие идеи eсти ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Басарабяска - Зорлень
Ady88, пожалуй вы меня заинтриговали. Съезжу туда и сделаю пару фотографий. Может удастся найти капитальные строения (трубы, мосты и т.п.).
Кстати, между Чукур-Минжиром и Комратом есть труба межвоенного периода с выбитой датой, которая, к сожалению, плохо сохранилась. Похоже на 1920.
Кстати, между Чукур-Минжиром и Комратом есть труба межвоенного периода с выбитой датой, которая, к сожалению, плохо сохранилась. Похоже на 1920.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Басарабяска - Зорлень
Если сравнить рельеф красной линии, то можно заметить, что она более ровная, в северной части линия проходит по насыпи через овраг, в котором проходит черная линия, и далее пролегает восточнее, на 20-25 метров выше черной линии, в итоге, выходит на один уровень с черной. В начале (северной части) черной линии идет спуск, а в конце (южной части) подъем на высоту 25 метров протяженностью 900 метров, а это 2.7% уклон. Думаю, что участок строился в несколько этапов, на одном из которых появились более мощные паровозы, и ветку проложили по более простому пути, либо была запланирована переделка пути, но она потеряла смысл с появлением более мощных машин.
Re: Басарабяска - Зорлень
Наверное местные жители ( Чок-Майдан, Бессарабка) знают про этот проект и месные работники ЖДМ.Frocus писал(а):Ady88, пожалуй вы меня заинтриговали. Съезжу туда и сделаю пару фотографий. Может удастся найти капитальные строения (трубы, мосты и т.п.).
Кстати, между Чукур-Минжиром и Комратом есть труба межвоенного периода с выбитой датой, которая, к сожалению, плохо сохранилась. Похоже на 1920.
Re: Басарабяска - Зорлень
Таки съездил на станцию Абаклия и мимо винзавода добрался до южной части участка. Оказалось, что там довольно таки свежая вырезка без каких либо следов бетонных и металлических изделий. По моим прикидкам насыпь могла строиться на рубеже 1980-90 годов, ибо песок из выемки ещё не успел толком покрыться растительностью. За выемкой неплохо сохранилась насыпь вплоть до дамбы. Дальше не ездил. Старый участок (чёрного цвета) действительно ниже нового на порядок. Как раз мимо проехал тепловоз со стороны Комрата.
Координаты исследованного места - http://wikimapia.org/#lat=46.3577464&lo ... 14&l=1&m=b
На обратном пути застал состав из нескольких десятков вагонов, направляющийся со стороны Рени в сторону Бессарабки по самой восточной ветке.
Если интересно, то фото и видео выложу позже.
Координаты исследованного места - http://wikimapia.org/#lat=46.3577464&lo ... 14&l=1&m=b
На обратном пути застал состав из нескольких десятков вагонов, направляющийся со стороны Рени в сторону Бессарабки по самой восточной ветке.
Если интересно, то фото и видео выложу позже.
Re: Басарабяска - Зорлень
Да если можете выложите фото, вы не пробовали поговорить с местными или с работниками МЖД ?
Re: Басарабяска - Зорлень
Получается что перед распадом СССР, здесь хотели сделать более быструю линию .Frocus писал(а): По моим прикидкам насыпь могла строиться на рубеже 1980-90 годов, ибо песок из выемки ещё не успел толком покрыться растительностью. За выемкой неплохо сохранилась насыпь вплоть до дамбы.
Re: Басарабяска - Зорлень
Сегодня воскресенье и вокруг не было ни одной живой души. Я даже было успел пройтись по путям до искусственного тупика в сторону Серпнёвого (ветка Бс - Арциз) и ни один пограничник за мной не погнался. Но, это другая тема.Ady88 писал(а):Да если можете выложите фото, вы не пробовали поговорить с местными или с работниками МЖД ?
Re: Басарабяска - Зорлень
Теперь я тоже так думаю.Ady88 писал(а):Получается что перед распадом СССР, здесь хотели сделать более быструю линию .Frocus писал(а): По моим прикидкам насыпь могла строиться на рубеже 1980-90 годов, ибо песок из выемки ещё не успел толком покрыться растительностью. За выемкой неплохо сохранилась насыпь вплоть до дамбы.
Re: Басарабяска - Зорлень
Большое спасибо за фотки !
Re: Басарабяска - Зорлень
Интересно, что на карте 1982 года отмечены некоторые искомые насыпи - http://geoportal.md/ru/default/map#lat= ... se6,_base4 . Не исключено, что этот участок как раз тогда и строился (начало 1980-х годов). Либо у него ещё более древняя и интересная история.
Кстати, вот ещё интересное место - http://geoportal.md/ru/default/map#lat= ... se6,_base1 . Видно, что дорога делала крутую восьмёрку, а позже видимо была спрямлена.
Кстати, вот ещё интересное место - http://geoportal.md/ru/default/map#lat= ... se6,_base1 . Видно, что дорога делала крутую восьмёрку, а позже видимо была спрямлена.
Последний раз редактировалось Frocus 19 мар 2013, 19:45, всего редактировалось 1 раз.
Re: Басарабяска - Зорлень
Да это они