"Сергей Лазо", 1967 г.
Модератор: rimty
"Сергей Лазо", 1967 г.
Не знаю, снимался ли в середине 1960-х годов именно в Кишинёве полнометражный фильм "Сергей Лазо" (по-моему, "Молдовой-Фильм" и, видимо, также и в Кишинёве), но по семейной линии помню, что первоначальный сценарий и часть уже отснятых кадров подверглись значительной переработке по жёсткому требованию тогда ещё здравствовавшей старой большевички - полковника исторической службы Ольги Андреевны Лазо, официальной жены Героя. Суть конфликта, по моему, сводилась к устранению отображения в фильме некоторых "пристрастий" молодого Героя, в частности, к читинской большевичке - потомственной дворянке Аде Лебедевой.
Re: Фильмы, снимавшиеся в Кишинёве.
Filmul este din 1967 şi în calitate de consultant a fost însuşi Andrei Tarkovsky. Numele său nu este trecut la distribuţie, nici în calitatea sa de scenarist, nici de actor în rol episodic (ofiţerul Botchkarev), din cauza scandalului cu "Andrei Rublev"!junafen писал(а):Не знаю, снимался ли в середине 1960-х годов именно в Кишинёве полнометражный фильм "Сергей Лазо" (по-моему, "Молдовой-Фильм" и, видимо, также и в Кишинёве), но по семейной линии помню, что первоначальный сценарий и часть уже отснятых кадров подверглись значительной переработке по жёсткому требованию тогда ещё здравствовавшей старой большевички - полковника исторической службы Ольги Андреевны Лазо, официальной жены Героя. Суть конфликта, по моему, сводилась к устранению отображения в фильме некоторых "пристрастий" молодого Героя, в частности, к читинской большевичке - потомственной дворянке Аде Лебедевой.
Re: "Сергей Лазо", 1967 г.
Поправка! Лебедеву звали не Ада, а Нина (Адой была дочь Сергея Лазо, 1919 г.р., и я перепутал их имена...).junafen писал(а):Не знаю, снимался ли в середине 1960-х годов именно в Кишинёве полнометражный фильм "Сергей Лазо" (по-моему, "Молдовой-Фильм" и, видимо, также и в Кишинёве), но по семейной линии помню, что первоначальный сценарий и часть уже отснятых кадров подверглись значительной переработке по жёсткому требованию тогда ещё здравствовавшей старой большевички - полковника исторической службы Ольги Андреевны Лазо, официальной жены Героя. Суть конфликта, по моему, сводилась к устранению отображения в фильме некоторых "пристрастий" молодого Героя, в частности, к читинской большевичке - потомственной дворянке Аде Лебедевой.
Вот два слова о личных качествах Нины Лебедевой и Ольги Лазо (урожд. Грабенко) из http://www.peoples.ru/military/hero/lazo/history1.html:
"В отряде Лазо служили две женщины-комиссарши. Личность одной из них, Нины Лебедевой, весьма примечательна. Приемная дочь бывшего губернатора Забайкалья по натуре была авантюристкой. Гимназисткой вступила в партию эсеров, участвовала в левом терроре, затем переметнулась к анархистам. Лебедева и командовала в отряде Лазо... Маленького роста, в кожаной куртке, с огромным маузером на боку, она общалась с братвой исключительно по фене. Бывшие партизаны вспоминали, как она ходила перед своим расхристанным строем и толкала речь, пересыпая ее такими матами, что даже бывалые уголовники покачивали головой и цокали языком.
Вторая комиссарша была ее прямой противоположностью. Ольга Грабенко, красивая, чернобровая хохлушка, по воспоминаниям сослуживцев, очень нравилась Лазо. Он стал за ней ухаживать, и они поженились. Но молодым не повезло. На следующий же день после свадьбы отряд попал в окружение...".
Re: "Сергей Лазо", 1967 г.
Вот фотопортрет упомянутой выше Нины Михайловны Лебедевой. Источник: https://www.google.at/search?q=bilder+z ... 3SaGNkY%3D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: "Сергей Лазо", 1967 г.
Андрей Тарковский, находясь в вынужденном простое, весной 1967 г., по просьбе режиссера Александра Гордона, своего друга по институту и родственника, выехал в Одессу и Кишинев на съемки фильма «Сергей Лазо», осуществлявшиеся студией «Молдова-фильм».
Сокурсник Андрея Тарковского режиссер Николай Гибу, вспоминая о встрече с ним в Кишиневе в августе 1967 г., отмечал: «Он был отчаянно замкнут после тяжбы с Госкино СССР из-за “Андрея Рублева”…»
Молдавскому писателю Георге Маларчуку Андрей Тарковский помог переписать сценарий, введя в него новый персонаж – атамана Бочкарева, с азартом самолично расстреливавшего пленных красных. Причем роль эту в фильме Андрей Арсеньевич сыграл сам.
Именно этот эпизод во время приемки фильма в Москве вызвал взрыв гнева со стороны директора Госкино А.В. Романова.
«Да вы понимаете, в кого стреляет Тарковский? – кричал он. – Он в коммунистов стреляет! Он в нас стреляет!..»
В результате эпизод этот вырезали, фильм перемонтировали, а Александру Гордону не разрешали снимать вплоть до 1976 года. http://sergey-v-fomin.livejournal.com/t ... 0%B8%D0%BD
Сокурсник Андрея Тарковского режиссер Николай Гибу, вспоминая о встрече с ним в Кишиневе в августе 1967 г., отмечал: «Он был отчаянно замкнут после тяжбы с Госкино СССР из-за “Андрея Рублева”…»
Молдавскому писателю Георге Маларчуку Андрей Тарковский помог переписать сценарий, введя в него новый персонаж – атамана Бочкарева, с азартом самолично расстреливавшего пленных красных. Причем роль эту в фильме Андрей Арсеньевич сыграл сам.
Именно этот эпизод во время приемки фильма в Москве вызвал взрыв гнева со стороны директора Госкино А.В. Романова.
«Да вы понимаете, в кого стреляет Тарковский? – кричал он. – Он в коммунистов стреляет! Он в нас стреляет!..»
В результате эпизод этот вырезали, фильм перемонтировали, а Александру Гордону не разрешали снимать вплоть до 1976 года. http://sergey-v-fomin.livejournal.com/t ... 0%B8%D0%BD
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: "Сергей Лазо", 1967 г.
viewtopic.php?p=48670#p48670ер9ольга писал(а):Андрей Тарковский, находясь в вынужденном простое, весной 1967 г., по просьбе режиссера Александра Гордона, своего друга по институту и родственника, выехал в Одессу и Кишинев на съемки фильма «Сергей Лазо», осуществлявшиеся студией «Молдова-фильм».
Сокурсник Андрея Тарковского режиссер Николай Гибу, вспоминая о встрече с ним в Кишиневе в августе 1967 г., отмечал: «Он был отчаянно замкнут после тяжбы с Госкино СССР из-за “Андрея Рублева”…»
- воспоминания Николая Гибу.
Re: "Сергей Лазо", 1967 г.
Будучи старшеклассником, я очень близко дружил с Юрием Романовым - сыном вышеупомянутого Алексея Владимировича Романова, который с 1963 по 1972 годы возглавлял Комитет по кинематографии СССР (фактически, был "министром кинематографии"). Несколько раз я сидел с ним за столом у них дома. Он был неплохим человеком, довольно интересным рассказчиком, но находился под сильным контролем и давлением со стороны Н.С. Хрущёва, который, например, устроил ему жесточайший "разнос" за то, что знаменитый фильм Ф. Феллини "Восемь с половиной" завоевал летом 1963 года Большой приз Московского кинофестиваля (мол, "недоглядел"). Но в 1972 году А.В. Романов оставил этот пост и стал главным редактором газеты "Советская культура". Возможно поэтому вскоре прекратилась "опала" и Александра Гордона.ер9ольга писал(а): ↑10 янв 2017, 21:32Молдавскому писателю Георге Маларчуку Андрей Тарковский помог переписать сценарий, введя в него новый персонаж – атамана Бочкарева, с азартом самолично расстреливавшего пленных красных. Причем роль эту в фильме Андрей Арсеньевич сыграл сам.
Именно этот эпизод во время приемки фильма в Москве вызвал взрыв гнева со стороны директора Госкино А.В. Романова.
«Да вы понимаете, в кого стреляет Тарковский? – кричал он. – Он в коммунистов стреляет! Он в нас стреляет!..»
В результате эпизод этот вырезали, фильм перемонтировали, а Александру Гордону не разрешали снимать вплоть до 1976 года. http://sergey-v-fomin.livejournal.com/t ... 0%B8%D0%BD.