rimty писал(а):Матрос с корабля, название которого читается лишь частично,
но ясно, что имеет прямое отношение к этой теме.
Надо полагать, корабль - румынский.
Румыния, победив в Первой мировой войне, значительно увеличила состав кораблей своей Дунайской флотилии за счет Австро-Венгрии.
Так 15 апреля 1920 г. она получила очень ценный подарок в виде речных мониторов «Сава», «Инн» и «Темеш». Эти корабли вошли в состав румынской Дунайской флотилии под новыми наименованиями соответственно: «Буковина», «Бессарабия» и «Ардеал».
http://cmboat.ru/wp-content/uploads/2013/02/1679.jpg
Мониторы Румынии (1920-1944 гг.)
http://cmboat.ru/monitor/monitor29/
Первое слово в названии, скорее всего - на румынском "монитор"
=================================================================
Трофейные корабли от Румынии
http://russ-flot.narod.ru/33_rumin.html
Список кораблей переданных ВМФ СССР.
ВМС Румынии: → ВМФ СССР:
Эм Реджеле Фердинанд → Лихой
Эм Реджина Мария → Летучий
Мин Марашешти → Легкий
Мин Марашти Ловкий
СКР Сборул → Муссон
СКР Смеул → Торос
МЗ Амираль Мурджеску → Дон
КЛ Сублокотенент Гикулеску → Ангара
КЛ Капитан Думитреску → Аракс
КЛ Локотенент-командор Стихи Эуджен → Ахтуба
Мон Ион К. Братиану → Азов
Мон Александру Лаховари → Мариуполь
Мон Ардял →Бердянск
Мон Буковина → Измаил
Мон Бессарабия → Керчь
СКА т. Капитан Н.Л. Богдан СК → №№ 754 - 756
ПЛ Рекинул → ТС - 1
ПЛ Мерсинул → ТС - 2
ПЛ Дельфинул → ТС - 3
====================
вот еще по истории ВМС Румынии
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1487741
Basarabia, 1915 г., «Ганц-Данубиус» (Ganz és Tsa. Danubius Gép-, Waggon- és Hajógyár RT.), Будапешт. 770 т, 62х10,5х1,8 м. 2 ПМ=1600 л.с.=22,5 км/ч. Бронирование: пояс 70 мм, палуба, башни и рубка 75 мм. Вооружение: 1х2 120-мм орудия, 3 120-мм гаубицы, 2 66-мм орудия, 6 пулеметов (после модернизации 1942-43 гг.: 2х2 120-мм, 1 37-мм, 2 20-мм орудия, 1х2 пулемет). Экипаж 133 человек. Б. монитор Inn Австро-Венгерской Дунайской флотилии, передан Румынии по репарациям 15 апреля 1920 г. В 1942-43 гг. модернизирован. 27 августа 1944 г. сдан советским войскам и 10 ноября вступил в строй советской Дунайской флотилии под именем «Керчь». В 1951 г. возвращен Румынии, получил обозначение М 206. Сломан в 1959-60-х гг.