А давайте, уважаемый, не будем обобщать. Страна, гражданином которой я являюсь, преследует такое варварство законодательно, особенно если это варварство с шовинистическим душком. И, поверьте, при таком раскладе у людей пропадает всякая охота гадить... На территории Манхэтена расположено несколько старинных кладбищ 17 века разных религиозных конфессий (в том числе и моей). Могилы давно уже не посещают потомки, т.к. прошло очень много времени, и связи утеряны. клаббища находятся на балансе государства. На их территориях царит идеальный порядок. Никому не приходит в голову совершать акты вандализма, т.к. можно на и нары угодить. Эти земельные участи стоят сотни миллионов долларов, но их никто и никогда не сможет снести... Вот этот вот всё я и называю реальной охраной со стороны государства.Алексей писал(а): Да,согласитесь,что это без времени,национальной принадлежности или политической системы.Это варварство универсальное явление для всех времен и народов.
Еврейское кладбище (на Скулянке)
Модератор: rimty
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Просматривал фотки Коракса годичной давности. Оказалось, что надпись на могиле рава Цирильсона опять (как в старые "добрые" советские времена) затёрта. Выяснилось, что надпись затёрли после того, как она была испорчена вандалами. Планировалось установить мраморную плиту с надписью, но, к, сожалению, местные спонсоры на настоящий момент испытывают некие финансовые трудности. Думаю, что по мере возможностей придётся поучаствовать в этом процессе... Кстати, ровно через неделю годовщина гибели рава...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
На территории этого кладбища тусуются готы,но они не вандалы...мирные ..Хотела спросить,а что означают памятники в виде деревьев?
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Паметнии в виде дерева - это символ "Древа жизни" - עץ חייםWowo писал(а):а что означают памятники в виде деревьев?
На могилах установлены обрубленные деревья, т.е. символы прерванных жизней...
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Уважаемый steinchik! Что-то Ваш "аватарный портрет", изначально взятый с одной из общественных фотографий этого сайта, заметно постарел! Что это? Дань нашему "быстротечно текущему времени"? Или результат Вашей жизни в тяжёлых условиях американской действительности? If affirmative for the latter case, более неприглядных для жизни условий, чем in the environment of NY, Manhatten, the U.S.A., я пока что в своей жизни не встречал. Разве что, recently, in the Democratic Republic of the Congo...., but....
Так что - сочувствую! В любом случае - держитесь и не сдавайтесь! Если надо - то помогу, у меня есть пара зависимисых от меня американских сенаторов на Капитолии...
Best wishes, junafen.
Так что - сочувствую! В любом случае - держитесь и не сдавайтесь! Если надо - то помогу, у меня есть пара зависимисых от меня американских сенаторов на Капитолии...
Best wishes, junafen.
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Did you mean "Manhattan"?junafen писал(а):Manhatten
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Yes, you have correctly understood that casual & known to any child name ... (and you definitely know its indigenous Indian meaning: "We have been deceived!"). So, do you need any my help in navigating througn that still alien for you environment?
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Дорогой steinchik! Пожалуста, не обижайтесь! Что-то я вчера ночью (время по-здешнему - MET) "разбушевался" после отъезда перед рассветом моих "сильно загулявших" гостей. Так что извините, если как-то обидел! На самом деле я этого никак не хотел, но "...Остапа понесло...".
А "Big Apple" я действительно не люблю, но Вы тут не причём. Так что ещё раз прошу прощения!
А "Big Apple" я действительно не люблю, но Вы тут не причём. Так что ещё раз прошу прощения!
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Pазрешается не любить разные города, кроме Кишинёваjunafen писал(а): А "Big Apple" я действительно не люблю
- bunicaSoni
- Местный
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 19:56
- Откуда: Я — житель маленького городка, но никогда не покину его, чтобы он не стал ещё меньше. (Плутарх)
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Лично для себя я так определила произошедшие с дорогим Steinchik-ом метаморфозы: с одной стороны - он остался добропорядочным ортодоксом, а с другой - при некоторых обстоятельствах - Тамерлан, эмир империи Тимуридов. Но с какой стороны ни глянь - симпати-и-ишный.junafen писал(а):Уважаемый steinchik! Что-то Ваш "аватарный портрет", изначально взятый с одной из общественных фотографий этого сайта, заметно постарел! Что это? Дань нашему "быстротечно текущему времени"? Или результат Вашей жизни в тяжёлых условиях американской действительности?
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Да это я просто "обпортретился"...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Подскажите пожалуйста,существуют ли списки захороненных евреев,если да,то где их можно просмотреть.
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Существуют, но только в виде книги. В сети этого списка нет. Обращайтесь, если есть конкретные имена - проверю.Granovsky писал(а):Подскажите пожалуйста,существуют ли списки захороненных евреев,если да,то где их можно просмотреть.
- кешеневер йид
- Местный
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:20
Re: Еврейское кладбище
Ну почему же.Нейрэс нешумэ как раз ставят,а на квурим известных ребес (к примеру на ар азейсим тут у нас) и рабуным обычно постоянно горит светильник оливкового масла.steinchik писал(а): По нашим законам цветы и свечи не приняты.
Re: Еврейское кладбище
На пепельницы – черепа?
16.07.10, КИШИНЕВ, АЕН (Елена Шатохина) – В Кишиневе используют еврейские
надгробия для строительства подвалов и заборов.
Уже не раз еврейская община сталкивалась со случаями, когда обнаруживалось,
что старинные и более новые надгробия с еврейских кладбищ - мраморные или гранитные - используются в Кишиневе для укрепления частных подвалов.
Идут они и на другие частные хозяйские нужды...Теперь выяснилось, что их "применение" еще шире: их используют для большей прочности городских заборов.
Факт, что такой забор существует - да еще чуть ли не в центральной части столицы!
- обнаружил корреспондент местной газеты (а потом опубликовал фото и информацию
под рубрикой "Шок" в еженедельнике "Коммерсант Plus" от 2 июля с.г.)
Вдоль большей части короткой улицы им. Тудора Владимиреску тянется
железобетонный забор. Внизу забора – своего рода фундамент, состоящий
из каменных плит, покрытых штукатуркой.
Внимание журналиста привлёк тот его участок, где штукатурка осыпалась.
Каково же было его изумление, когда, увидев высеченные на камнях буквы, он понял,
что фундамент сложен из кладбищенских плит еврейского кладбища.
Редакция "Коммерсанта плюс" проинформировала об этом руководство Еврейской
общины, которое в свою очередь обратилось к опытному юристу и активисту общины Роману Аронову.
Он направил заявление в Генпрокуратуру с просьбой произвести расследование данного факта.
Остается ждать официальной реакции.
http://aen.ru/?page=brief&article_id=57778
16.07.10, КИШИНЕВ, АЕН (Елена Шатохина) – В Кишиневе используют еврейские
надгробия для строительства подвалов и заборов.
Уже не раз еврейская община сталкивалась со случаями, когда обнаруживалось,
что старинные и более новые надгробия с еврейских кладбищ - мраморные или гранитные - используются в Кишиневе для укрепления частных подвалов.
Идут они и на другие частные хозяйские нужды...Теперь выяснилось, что их "применение" еще шире: их используют для большей прочности городских заборов.
Факт, что такой забор существует - да еще чуть ли не в центральной части столицы!
- обнаружил корреспондент местной газеты (а потом опубликовал фото и информацию
под рубрикой "Шок" в еженедельнике "Коммерсант Plus" от 2 июля с.г.)
Вдоль большей части короткой улицы им. Тудора Владимиреску тянется
железобетонный забор. Внизу забора – своего рода фундамент, состоящий
из каменных плит, покрытых штукатуркой.
Внимание журналиста привлёк тот его участок, где штукатурка осыпалась.
Каково же было его изумление, когда, увидев высеченные на камнях буквы, он понял,
что фундамент сложен из кладбищенских плит еврейского кладбища.
Редакция "Коммерсанта плюс" проинформировала об этом руководство Еврейской
общины, которое в свою очередь обратилось к опытному юристу и активисту общины Роману Аронову.
Он направил заявление в Генпрокуратуру с просьбой произвести расследование данного факта.
Остается ждать официальной реакции.
http://aen.ru/?page=brief&article_id=57778
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Ну забор наверное не вчера ставили . По любому полагаю что надгробия нужно демонтировать и вернуть на кладбище , за счёт государства естественно .
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
К сожалению, не только еврейские надгробия.
На Армянском кладбище,поинтересуйтесь,куда дели памятники с разровненных могил.Многие ещё с Ъ. Когда хоронил мать, видел,как их грузили на самосвал.С центральной аллеи. Ничего нет нового под солнцем.
На Армянском кладбище,поинтересуйтесь,куда дели памятники с разровненных могил.Многие ещё с Ъ. Когда хоронил мать, видел,как их грузили на самосвал.С центральной аллеи. Ничего нет нового под солнцем.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Да , кладбищ разрушено не мало , и до сих пор разрушаются . Не давно были на Армянском , обратили внимание ...Алексей писал(а):К сожалению, не только еврейские надгробия.
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Нашёл фото у себя на компе. Совершенно не помню, кто автор. Может даже и Snob...
И эти не помню откуда... Фрагмент работы по расчистке кладбища и индетификации могил.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Еврейское кладбище (на Скулянке)
Никогда бы не подумал, что существуют стихи, посвящённые нашему кладбищу...
ВИКТОР ГОЛКОВ
Вы здесь останетесь лежать,
где кладбище на лес похоже,
и мой народ уже не может
ни умирать и ни рожать.
Моя безликая родня,
не обронившая ни звука,
в последний раз перед разлукой
сейчас приветствует меня.
Диаспоры посмертный сон:
портные, лекари, поэты...
Лишь чёрно-белые портреты
разбитые – со всех сторон.
Покуда не пришёл черёд,
и дико тракторы не взвыли,
лежи – могила на могиле, –
мой Богом избранный народ.
***
Я ощутил родство между собой
и кладбищем еврейским в Кишинёве,
как будто пробудился голос крови
и взвыл Иерихонскою трубой.
И Театральный переулок мой
забыть навечно не хватает силы:
кружат над ним знакомые могилы,
как ласточки – и летом и зимой.
Из эмигрантской дали грозовой
спускаюсь вниз – по снам, как по ступеням,
в осенний сад, к таинственным растеньям,
где не поймёшь, кто мёртвый, кто живой.
***
Итак, родиться в Молдавии, чтоб душу отдать в Америке,
Где-то в больнице в Бруклине, от моря невдалеке.
В железной её стерильности неуместны истерики,
И вены переплетаются на пожелтевшей руке.
А может быть, лучше где-нибудь в израильском поселении
Пулю поймать залётную по дороге домой.
Услышать во сне тягучее на древнем иврите пение,
Когда трава пробивается сквозь ржавый песок зимой.
Но мне бы хотелось всё-таки, уже ни о чём не ведая,
Заснуть на Скулянском кладбище, где не хоронят давно.
Трава там почти до пояса. У памятника беседуя,
Присядут два молдаванина и выпьют своё вино.
***
Ну и до кучи...
Неизвестный Кишинев,
Странные, чужие взгляды.
Он воскрес из мертвецов
И восстал после распада.
Ни знакомых, ни родни,
Ни товарищей по школе.
Только тополи одни
Светятся в своем раздолье.
И до глупости близка
Та же ржавая калитка.
И скребется у виска
Счастье – слабая попытка
ВИКТОР ГОЛКОВ
Вы здесь останетесь лежать,
где кладбище на лес похоже,
и мой народ уже не может
ни умирать и ни рожать.
Моя безликая родня,
не обронившая ни звука,
в последний раз перед разлукой
сейчас приветствует меня.
Диаспоры посмертный сон:
портные, лекари, поэты...
Лишь чёрно-белые портреты
разбитые – со всех сторон.
Покуда не пришёл черёд,
и дико тракторы не взвыли,
лежи – могила на могиле, –
мой Богом избранный народ.
***
Я ощутил родство между собой
и кладбищем еврейским в Кишинёве,
как будто пробудился голос крови
и взвыл Иерихонскою трубой.
И Театральный переулок мой
забыть навечно не хватает силы:
кружат над ним знакомые могилы,
как ласточки – и летом и зимой.
Из эмигрантской дали грозовой
спускаюсь вниз – по снам, как по ступеням,
в осенний сад, к таинственным растеньям,
где не поймёшь, кто мёртвый, кто живой.
***
Итак, родиться в Молдавии, чтоб душу отдать в Америке,
Где-то в больнице в Бруклине, от моря невдалеке.
В железной её стерильности неуместны истерики,
И вены переплетаются на пожелтевшей руке.
А может быть, лучше где-нибудь в израильском поселении
Пулю поймать залётную по дороге домой.
Услышать во сне тягучее на древнем иврите пение,
Когда трава пробивается сквозь ржавый песок зимой.
Но мне бы хотелось всё-таки, уже ни о чём не ведая,
Заснуть на Скулянском кладбище, где не хоронят давно.
Трава там почти до пояса. У памятника беседуя,
Присядут два молдаванина и выпьют своё вино.
***
Ну и до кучи...
Неизвестный Кишинев,
Странные, чужие взгляды.
Он воскрес из мертвецов
И восстал после распада.
Ни знакомых, ни родни,
Ни товарищей по школе.
Только тополи одни
Светятся в своем раздолье.
И до глупости близка
Та же ржавая калитка.
И скребется у виска
Счастье – слабая попытка