Вот так рождаются легенды...

На самом деле:
Gaerlind писал(а):
Между-прочим Анри Коандэ - изобретатель закрылков...
"Самым ранним типом посадочной механизации является обычный (нещелевой) закрылок. Он появился как видоизменение элерона. /.../
Первые опыты с такими устойствами проводили в Англии ещё до Первой мировой войны. В 1914-16 гг. в России Ф.Ф.Терещенко вёл работы по созданию самолёта с изменяемой кривизной задней части пофильного крыла. Эксперименты показали прировст подъёмной силы при отклонении закрылка, однако в те годы необходимости в посадочной механизации ещё не было, и эксперимент так и остался эксприментом.
...вскоре после Первой мировой войны были изобретены щелевые предкрылки, позволившие улучшить срывные характеристики самолёта. Это изобретение привело к поялению нового вида закрылка - щелевого. опыты по щелевым закрылкам начались практически одновременно в Анрглии (Г.Хилл,Хендли-пейдж, 1920) и Германии (О.Мадер, фирма Юнкерс, 1920-21)/.../ Хотя компания "Юнкерс" начала эксперименты со щелевыми закрылками сразу после войны, впервые такой закрылок появился на самолётах этой фирмы в 1930 г. (Ju 52)/
/.../
Х.Фаулер пришёл к окончательному варианту выдвижного закрылка в 1924 г.. В 1927-29 он на собственые средства испытал своё изобретение на самолётах.
Особенно большой эффект посадочные закрылки давали в сочетании с отклонение предкрылков. Это было установлено во время конкурса на самый безопасный самолёт,проводившегося в США в 1929 г. по инициативе Д.Гуггенхейма. Победитель этих состязаний, самолёт Г.Кертисса "Танеджер" имел посадочную скорость при отклонённых закрылках и предкрылках всего 48 ем/ч при масксимальной скорости 180 км/ч"
(Соболев Д.А. "История самолётов. 1919-54", Москва, РОССПЭН, 1997, с.112-113.)
Gaerlind писал(а):...а еще - он первый создатель вертолета!
Его вертолет поднимался и зависал над землей, но Анри не додумался до того как сделать полет управляемым. Именно на основе идеи Коандэ в последствии Юрьев создал автомат перекоса. А Сергей Сикорский и инженеры ЦАГИ воплотили эту идею в металле.
На самом деле ЦАГИ-1Э взлетел аж на пол-года раньше своего Американского собрата, но в СССР в то время стояла жуткая степень секретности вокруг таких проектов и поэтому весь мир до сих пор считает что первый вертолет построил Сикорский.
А я всегда считал, что "изобретателем вертолета" был некто Л. да Винчи (1475 г.)

У Ломоносова был проект (1755 г.), Понтон д’Амекур приблизительно в 1860 занимался проектированием.
Официально первый в истории вертикальный полет состоялся в 1907 году и продолжался одну минуту. Вертолёт, построенный братьями Луи и Жаком Бреге под руководством профессора Шарля Рише, поднялся в воздух на 50 см.
В 1911 г. инженер Б. Н. Юрьев опубликовал «схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей» Что впервые сделало возможным УПРАВЛЯЕМЫЙ полет вертолета.
Что касается Сикорского, он построил в России два вертолёта— в 1908 и 1909 годах. Вертолёт поднимался в воздух, но был недостаточно силён, чтобы поднять пилота. Поэтому Сикорский охладел к вертолёту и занялся конструированием аэропланов, вернувшись к вертолётам только в 1938 году. Первый более-менее завершённый летающий образец вертолёта Сикорского VS-300 (S-46) появился только в 1939 году.
Анри Коанда в "вертолетных делах" вообще не замечен...

А путаешь ты его, по всей видимости, с другим нашим известным "более-менее земляком" Георгиием Александровичем Ботезат(ом) (род.1882 года в Яссах) умер в 1940 г. в США, которого считают румынско-русско-американским авиаконструктором/ученым/изобретателем и математиком. Именно он построил в 1922 г. вертолёт той схемы что ты описываешь.
П.С. Возвращаясь к Анри Коанда, в 2000 г. почта Республики Молдова выпустила марку в его честь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.