Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
Модератор: rimty
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
http://oldstory.info/index.php?/topic/7 ... %B2%D0%B5/
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
Весьма интересно вот это-"Примерно в начале 20 века, небольшой группе лицеистов (две девушки и 5-6 юношей) под воздействии мании что в катакомбах под Кишинева, хранятся клады, и драгоценности, спустились в катакомбах под Армянской Церкви. Которые имели лабиринты и пути к лабиринтам из под монастыря Св. Илья (Manastirea Sf. Ilie Proorocul) Они попали в катакомбы через подвал (погреб) который и был связан с катакомбами что вели из монастыря. Когда они попали в погреб, (погреб был весь уложен камнем) со стороны в стене звучало пустотой. Пацаны, разбирали кирками стенку. После чего из стены вывалилось камень побольше, в стене открылся другой вход, в другой погреб побольше по размерам чем первый. Один из лицеистов пробрался через это пробоину, но вскоре очень быстро вернулся немного испуганным говоря что там в темноте он увидел человека с ружьем в руках!!! Испуганные лицеисты дальше не решились пойти, закрыли пробоину, и вернулись дамой…
На второй день, после того как они рассказали и другим, на место пришла группа по больше по количество искателей приключений! Вошли снова в тот погреб, вытащили камни из стены и вошли в подземельное пространство. Перед ними появился опять тот же человек с ружьем в руках, который стоял оцепеневший как статуя, в том же месте в той же позиции, где в первые увидел первый лицеист. Посмотрев и изучив по внимательные его в свете фонарей, следопыты определили что это не что иное как статуя в виде кустоте турка. (custode turcesc). Он имел красную рубаху, и черный типа джемпер, (безрукавку) широкие панталоны и коричневые молетитеры, сапоги черные, на голове шапку красного цвета. В желтых руках держал ружье со штыком которая была направлена в сторону стены СЗ. Статуя была полностью залита из воска, и сохранилась очень хорошо как в первоначальном виде, благодаря умеренной температуры в катакомбе.
На третий день группа стала пробивать стенку в направление которого указывал штык. После того как снова им удалось сделать большую пробоину в стене, руководитель группы, будучи храбрее всех, пролез во второй пробоине, но вскоре был услышан небольшой взрыв похожий на хлопок. Все естественно замерли от испуга. После небольшой паузы, он проник во втором отсеке катакомбы, где также стояло точно такая же статую как в первом отсеке. Вторая статуя указывала штыком на стенку в Северную сторону. В последующие дни группа лицеистов следопытов, продолжала открывать все новые подземельные камеры, На каждом ступеньке лестницы высеченные в камне или в радиусе первого метра при входе в новом лабиринте (камеры) происходил небольшой взрыв при касании ступни об пол. Эти места были покрыты каким то порошком что при давлении производил взрыв. Врыв скорее сего был больше предусмотрен для запугивания ,,неугодных,, Но следопыты научились, произвести взрывы до того как наступить ногой, кидая большие камни в перед по полу или лестниц.
После того как они прошли 7 таких камерных лабиринтов в которой в каждой были восковые статуи что указывали направлении пути по лабиринту, они вышли к узкой металлической лестницы которая имела 40 ступенек, после чего этот путь выходил в большом зале. Проход по ступенькам лестницы был также труден, потому что при нагрузке ноги, из под ног раздавался взрыв, и для провокации взрыва следопытам пришлось кидать много камней.
И вот первые лучи фонарей ушли в глубь темного зала. От увиденной красоты все замерли! Стены были украшены барельефами высечены в камне. На одной стене были изображены юноши, связаны веревками или захваченные за руки, которых гнали в турецкое рабство чтоб из них сделать янычар. Сзади ездил на коне турецкий хатман, с саблей на боку(ятаганом), и правой рукой указывал дорогу. После него видны были как шагает верблюжий караван загружен товаром и разными драгоценностями, за караваном отары туров, лошадей. Караван был сопровожден турецкими солдатами вооруженными саблями. На голове у них был большой торбан. На противоположной стене, был показан тот же сюжет грабежа. Но только под бичей сопровождающих турецких салахоров, вязаные веревками шагали девушки. Такой же Ага на лошади указывал путь каравана.
На задней стене в глубь зала, похоже был накрыт тканью темных раскрасок, на фоне которого были видны и выделялись павлинье хвосты. На самом деле они были расписаны прямо на стене, но в многих местах имели трещины, что в темноте создавало иллюзию складок ткани. На фоне этой стены, на большом пьедестале, который был похож больше на каменный сундук, находилась статую, из воска желтого оттенка, почти прозрачная, и не раскрашенная как предыдущие статую. Статую держала в обе протянутые в перед руки, большой ключ.
На ,,доске,, из камня, которая играла больше роль крышки сундука, была высечена надпись, в которой напоминалось имя Манук, который был Великим Драгоманом и Бей у Оттоманской Порты, и Государственным консилиер Русской Империи в 1814г. Надпись была сделана на четырех языках – турецким, армянском, русском, и немецком… Два больших толстых цепей, один прикован к сундуку, другой в стене, были связаны между собой с помощь большого замка, ключ к замку лежал в руках восковой статуи.
Все это так потрясло, что никто из следопытов не посмел приблизится к сундуку, и тем более взять ключ, открыть замок и продолжить путь…
В скоре произошли события 1918 года, лицеисты разошлись так и не узнав что там впереди. Но вовремя проверки катакомб после освобождения Кишинева в 1944г., один из этих лицеистов оказался в группе проверяющих саперов! Он лично указал на вход в этих катакомбы, но при проверки, там ни следа не осталось от восковых статуй, барельефов, не было ни каменного сундука. Но что то говорилось что как бы были следы от них…"Правда ли это?
На второй день, после того как они рассказали и другим, на место пришла группа по больше по количество искателей приключений! Вошли снова в тот погреб, вытащили камни из стены и вошли в подземельное пространство. Перед ними появился опять тот же человек с ружьем в руках, который стоял оцепеневший как статуя, в том же месте в той же позиции, где в первые увидел первый лицеист. Посмотрев и изучив по внимательные его в свете фонарей, следопыты определили что это не что иное как статуя в виде кустоте турка. (custode turcesc). Он имел красную рубаху, и черный типа джемпер, (безрукавку) широкие панталоны и коричневые молетитеры, сапоги черные, на голове шапку красного цвета. В желтых руках держал ружье со штыком которая была направлена в сторону стены СЗ. Статуя была полностью залита из воска, и сохранилась очень хорошо как в первоначальном виде, благодаря умеренной температуры в катакомбе.
На третий день группа стала пробивать стенку в направление которого указывал штык. После того как снова им удалось сделать большую пробоину в стене, руководитель группы, будучи храбрее всех, пролез во второй пробоине, но вскоре был услышан небольшой взрыв похожий на хлопок. Все естественно замерли от испуга. После небольшой паузы, он проник во втором отсеке катакомбы, где также стояло точно такая же статую как в первом отсеке. Вторая статуя указывала штыком на стенку в Северную сторону. В последующие дни группа лицеистов следопытов, продолжала открывать все новые подземельные камеры, На каждом ступеньке лестницы высеченные в камне или в радиусе первого метра при входе в новом лабиринте (камеры) происходил небольшой взрыв при касании ступни об пол. Эти места были покрыты каким то порошком что при давлении производил взрыв. Врыв скорее сего был больше предусмотрен для запугивания ,,неугодных,, Но следопыты научились, произвести взрывы до того как наступить ногой, кидая большие камни в перед по полу или лестниц.
После того как они прошли 7 таких камерных лабиринтов в которой в каждой были восковые статуи что указывали направлении пути по лабиринту, они вышли к узкой металлической лестницы которая имела 40 ступенек, после чего этот путь выходил в большом зале. Проход по ступенькам лестницы был также труден, потому что при нагрузке ноги, из под ног раздавался взрыв, и для провокации взрыва следопытам пришлось кидать много камней.
И вот первые лучи фонарей ушли в глубь темного зала. От увиденной красоты все замерли! Стены были украшены барельефами высечены в камне. На одной стене были изображены юноши, связаны веревками или захваченные за руки, которых гнали в турецкое рабство чтоб из них сделать янычар. Сзади ездил на коне турецкий хатман, с саблей на боку(ятаганом), и правой рукой указывал дорогу. После него видны были как шагает верблюжий караван загружен товаром и разными драгоценностями, за караваном отары туров, лошадей. Караван был сопровожден турецкими солдатами вооруженными саблями. На голове у них был большой торбан. На противоположной стене, был показан тот же сюжет грабежа. Но только под бичей сопровождающих турецких салахоров, вязаные веревками шагали девушки. Такой же Ага на лошади указывал путь каравана.
На задней стене в глубь зала, похоже был накрыт тканью темных раскрасок, на фоне которого были видны и выделялись павлинье хвосты. На самом деле они были расписаны прямо на стене, но в многих местах имели трещины, что в темноте создавало иллюзию складок ткани. На фоне этой стены, на большом пьедестале, который был похож больше на каменный сундук, находилась статую, из воска желтого оттенка, почти прозрачная, и не раскрашенная как предыдущие статую. Статую держала в обе протянутые в перед руки, большой ключ.
На ,,доске,, из камня, которая играла больше роль крышки сундука, была высечена надпись, в которой напоминалось имя Манук, который был Великим Драгоманом и Бей у Оттоманской Порты, и Государственным консилиер Русской Империи в 1814г. Надпись была сделана на четырех языках – турецким, армянском, русском, и немецком… Два больших толстых цепей, один прикован к сундуку, другой в стене, были связаны между собой с помощь большого замка, ключ к замку лежал в руках восковой статуи.
Все это так потрясло, что никто из следопытов не посмел приблизится к сундуку, и тем более взять ключ, открыть замок и продолжить путь…
В скоре произошли события 1918 года, лицеисты разошлись так и не узнав что там впереди. Но вовремя проверки катакомб после освобождения Кишинева в 1944г., один из этих лицеистов оказался в группе проверяющих саперов! Он лично указал на вход в этих катакомбы, но при проверки, там ни следа не осталось от восковых статуй, барельефов, не было ни каменного сундука. Но что то говорилось что как бы были следы от них…"Правда ли это?
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
Легенда с восковым солдатом уже приводилась в дискуссии о катакомбах.
Похоже на сказку
Ссылка на сообщения о найденных подвалах у Армянской церкви из дискуссии о катакомбах.
Похоже на сказку
Ссылка на сообщения о найденных подвалах у Армянской церкви из дискуссии о катакомбах.
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
Согласен!Но согласитесь-сказка очень красивая!corax писал(а):Легенда с восковым солдатом уже приводилась в дискуссии о катакомбах.
Похоже на сказку
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 11:42
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
download/file.php?id=20467&mode=view
Imagine din cartea lui Lică Sainciuc. Imediat după Sobor, se vede un fragment din biserica Armenească.
Imagine din cartea lui Lică Sainciuc. Imediat după Sobor, se vede un fragment din biserica Armenească.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
Вчера по некоторым сведениям на месте строительства 9-ти этажного, дома были найдены глиняные горшки с серебряными монетами. Информация уточняется...
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
Не вот это, случайно?sv shelest писал(а):Вчера по некоторым сведениям на месте строительства 9-ти этажного, дома были найдены глиняные горшки с серебряными монетами. Информация уточняется...
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
...нет конечно, когда мои "газетчики" уточнят информацию, тогда и будем обсуждать. Ждем-с.steinchik писал(а):Не вот это, случайно? :oops:sv shelest писал(а):Вчера по некоторым сведениям на месте строительства 9-ти этажного, дома были найдены глиняные горшки с серебряными монетами. Информация уточняется...
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
Из личных архивов архитектора Исаака Шварцева. Конец 80-х.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4194
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
Извините за качество.... 1976 год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
Отзеркалил (так должно быть):steinchik писал(а):Из личных архивов архитектора Исаака Шварцева. Конец 80-х.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
Начало 1920-х гг.
Monografie "Basarabia", 1926
Monografie "Basarabia", 1926
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
Подправил как мог:sevendust писал(а):Извините за качество.... 1976 год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
Фрагмент с фотографии 1954 года, выложенной в другой дискуссии спартаком.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
В апреле 1903 года Кишинёв планировал посетить Мкртич I — армянский общественный деятель,
писатель, Католикос всех армян.
писатель, Католикос всех армян.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4194
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
Был в гостях.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
Примерно 1945 год. С сайта Академии Наук
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Армянская Апостольская Церковь Св. Богородицы
На заднем плане хорошо просматривается жилое пятиэтажное здание №19/2 - одно из двух расположенных параллельно так называемых совминовских домов №19/2 и №19/1. (см. приложение). Фото сделано с некоторого возвышения (2-3 этаж). Мое предположение, что съемку вели из здания №47. Стрелкой указано направление съемки. Вывод: никак не 1945 год. Фото - 70-х годов.steinchik писал(а):Примерно 1945 год. С сайта Академии Наук
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.