Авиационные происшествия

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
nichita1975
Местный
Местный
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 01:16
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение nichita1975 » 14 июн 2012, 17:34

Вчера летел рейсом 176 Москва - Кишинёв (Air Moldova). Заходим на посадку в Кишинёве. Вдруг, в процессе снижения, начинается болтанка. Я вначале думал, просто зона турбулентности, но самолёт начало откровенно швырять в разные стороны, люди в салоне орали, кое-кто уже начал паниковать. Слава Богу, обошлось, уже ближе к земле самолёт стал лететь более-менее ровно, хотя ощущение, что мы не летим, а едем в маршрутке по кишинёвским дорогам, не проходило до момента контакта шасси с ВПП. Люди выходили белые, не все, правда, но такие были...

Аватара пользователя
бессарабец
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 21:01
Откуда: Измаил

Re: Авиационные происшествия

Сообщение бессарабец » 14 июн 2012, 17:57

Простите: тема называется "Авиационные проишествия". Счел эту статью в самый раз.

РЕЙС ЧАДЫР-ЛУНГА – ИЗМАИЛ
Авиарейс Чадыр-Лунга – Измаил характерен тем, что во время полета на борту самолета произошел один из первых в СССР террористических актов. После этого двери кабины экипажа сталить делать бронированными, а среди пассажиров сажать вооруженного милиционера.
Официально считается, что первый на территории СССР самолета был осуществлен 15 октября 1970 года, когда террористы – отец и сын Бразинкасы – угнали Ан-24 с пассажирами на борту, рейсом Батуми – Сухуми. Вместе с тем в историю терроризма внес свою лепту и Измаил…
В 1964 году на рейс Чадыр-Лунга – Измаил, который выполнял небольшой 12-местный «кукурузник» Ан-2, набралось лишь четыре пассажира. Едва самолет взмыл в воздух, один из них вошел в кабину пилотов (двери тогда не закрывались) и приставил парабеллум к голове командира экипажа, потребовал высоту не набирать и лететь к морю в сторону Турции. Оглянувшись летчик увидел, что два пассажира лежат на полу, а над ними стоит второй бандит с огромным разделочным ножом в руках. Как позднее выяснилось, это были матерые уголовники сбежавшие из мест лишения свободы.
Незаметно отключив гирополукомпас, вместо Турции пилот развернул самолет на Кишинев. Однако бандиты, через полчаса увидевшие в окно Кишиневскую телебашню, раскусили обман. Терять им было нечего, и они стали расстреливать пилотов в упор…
В последнюю минуту теряющий сознание командир экипажа сумел сбросить скорость. После удара о землю самолет перевернулся и развалился на куски. Залитые кровью пилоты через небольшую щель аварийного люка сумели выбраться наружу. Бандиты же скрылись в виноградниках. Один из бандитов в ходе облавы убил трех человек и пустил себе пулю в лоб, второго бандита поймали и по решению суда приговорили к расстрелу.
Оба пилота после длительного лечения вернулись в строй, получив ордена Боевого Красного Знамени и по квартире…

Куръер недели» (Измаил), суббота, 26 августа 2006 года

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18406
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Авиационные происшествия

Сообщение rimty » 14 июн 2012, 19:43

бессарабец писал(а):Простите: тема называется "Авиационные проишествия". Счел эту статью в самый раз.

РЕЙС ЧАДЫР-ЛУНГА – ИЗМАИЛ
Авиарейс Чадыр-Лунга – Измаил характерен тем, что во время полета на борту самолета произошел один из первых в СССР террористических актов. После этого двери кабины экипажа сталить делать бронированными, а среди пассажиров сажать вооруженного милиционера.
Об этом событии более подробно и не только с аспекта авиационных происшествий рассказывается
здесь, здесь и в статье.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6756
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Igori » 15 июн 2012, 00:41

nichita1975 писал(а):Вчера летел рейсом 176 Москва - Кишинёв (Air Moldova). Заходим на посадку в Кишинёве. Вдруг, в процессе снижения, начинается болтанка. Я вначале думал, просто зона турбулентности, но самолёт начало откровенно швырять в разные стороны, люди в салоне орали, кое-кто уже начал паниковать. Слава Богу, обошлось, уже ближе к земле самолёт стал лететь более-менее ровно, хотя ощущение, что мы не летим, а едем в маршрутке по кишинёвским дорогам, не проходило до момента контакта шасси с ВПП. Люди выходили белые, не все, правда, но такие были...
А вы видели что делается на улице :?: С такой температурой и таким ветром .

Аватара пользователя
бессарабец
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 21:01
Откуда: Измаил

Re: Авиационные происшествия

Сообщение бессарабец » 16 июн 2012, 19:34

УГОН САМОЛЕТА

18 июня 1990 года попытка угона самолета в Турцию с Измаила удалась. Осуществил ее 29-летний Валерий Лапин, пилот Одесского авиаотряда, незадолго до этого отстраненный от полетов. Считая себя ценным специалистом (английский знал на отлично!), он решил выбрать себе новое место жительства…
За день до угона, одев летную форму, подошел к знакомому экипажу, летящему по маршруту Одесса – Измаил, и попросился слетать «зайцем». Его взяли. Прилетели в Измаил и разошлись на ночевку…
Однако необходимо отметить такой факт, что командир экипажа, опытный летчик, за два года до этого попался на продаже бензина, был условно осужден и отстранен от полетов. Все эти два года он проработал в аэропорту с надеждой на возвращение в небо. Этот рейс у него был одним из первых после судимости…
Утром все собрались в обратную дорогу. Когда уже шли к самолету, выяснилось, что забыли в штурманской карту. За картой отправился командир. Валерий и второй пилот пошли на стоянку, где их уже ожидал свежеопробованный АН-2. Время еще было и второй пилот направился поиграть в теннис.
Не долго думая, Лапин привычно запустил движок и без разбега (!) взлетел прямо со стоянки. Самолет свечой набрал высоту 100 метров, промчался над Измаилом и через три минуты пересек Государственную границу СССР…
Командир, увидев из штурманской это зрелище, впал в ступор, его долго отпаивали валидолом и валерьянкой. Второй пилот сокрушался за своим новым адидасовским спортивным костюмом, который остался в кабине самолета…
… Приземлился Валерий Лапин в Турции на американской авиабазе (мыс Кефкен), спрятал карту (она оказалась в самолете) под сидение и пошел сдаваться…
по слухам, когда самолет вернули, то и «Адидас» оказался на месте, и карта тоже… Судьба же угонщика нам неизвестна…


Куръер недели», суббота, 26 августа 2006 года.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18406
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Авиационные происшествия

Сообщение rimty » 16 июн 2012, 20:32

бессарабец писал(а):УГОН САМОЛЕТА
18 июня 1990 года попытка угона самолета в Турцию с Измаила удалась. Осуществил ее 29-летний Валерий Лапин, пилот Одесского авиаотряда, незадолго до этого отстраненный от полетов.
Странный угонщик. Неспроста его, видимо, отстранили от полетов.
В 1990 году он мог добраться до Турции и обычным способом.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8351
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Авиационные происшествия

Сообщение ris55 » 16 июн 2012, 21:34

rimty писал(а):
бессарабец писал(а):УГОН САМОЛЕТА
18 июня 1990 года попытка угона самолета в Турцию с Измаила удалась. Осуществил ее 29-летний Валерий Лапин, пилот Одесского авиаотряда, незадолго до этого отстраненный от полетов.
Странный угонщик. Неспроста его, видимо, отстранили от полетов.
В 1990 году он мог добраться до Турции и обычным способом.
Вот это точно!В 90-без проблем почти куда угодно,а в Турцию вообще без проблем! :D

Аватара пользователя
бессарабец
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 21:01
Откуда: Измаил

Re: Авиационные происшествия

Сообщение бессарабец » 17 июн 2012, 10:23

ris55 писал(а):
rimty писал(а):
бессарабец писал(а):УГОН САМОЛЕТА
18 июня 1990 года попытка угона самолета в Турцию с Измаила удалась. Осуществил ее 29-летний Валерий Лапин, пилот Одесского авиаотряда, незадолго до этого отстраненный от полетов.
Странный угонщик. Неспроста его, видимо, отстранили от полетов.
В 1990 году он мог добраться до Турции и обычным способом.
Вот это точно!В 90-без проблем почти куда угодно,а в Турцию вообще без проблем! :D
Да, видать не было экстрима... когда без проблем.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11514
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Авиационные происшествия

Сообщение steinchik » 17 июн 2012, 19:45

rimty писал(а):Странный угонщик. Неспроста его, видимо, отстранили от полетов.
В 1990 году он мог добраться до Турции и обычным способом.
Да ничего подобного! В 90-м ещё были и советские ОВИРы, и советские паспорта, и геморрой с получением разрешения на выезд...

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8351
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Авиационные происшествия

Сообщение ris55 » 17 июн 2012, 20:23

steinchik писал(а):
rimty писал(а):Странный угонщик. Неспроста его, видимо, отстранили от полетов.
В 1990 году он мог добраться до Турции и обычным способом.
Да ничего подобного! В 90-м ещё были и советские ОВИРы, и советские паспорта, и геморрой с получением разрешения на выезд...
Паспорта-да,но на Турцию проблем выехать не было!Даже в Германию мне визу сделали за пару дней(хотя работал на "Сигнале"-если знаешь что за завод был).

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18406
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Авиационные происшествия

Сообщение rimty » 17 июн 2012, 20:33

ris55 писал(а):
steinchik писал(а):
rimty писал(а):Странный угонщик. Неспроста его, видимо, отстранили от полетов.
В 1990 году он мог добраться до Турции и обычным способом.
Да ничего подобного! В 90-м ещё были и советские ОВИРы, и советские паспорта, и геморрой с получением разрешения на выезд...
Паспорта-да,но на Турцию проблем выехать не было!Даже в Германию мне визу сделали за пару дней(хотя работал на "Сигнале"-если знаешь что за завод был).
ОВИРы и сов. паспорта ещё были, нo параллельно им действовали и новые инструкции к режимy пересечения границ.
Хорошо помню, что люди уже тогда, в 90-м ездили за вещами "за кордон", и на толкучках было немало
именно турецких товаров.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8351
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Авиационные происшествия

Сообщение ris55 » 17 июн 2012, 21:12

В Турцию лично не ездил,но наши заводские часто туда мотались и если не ошибаюсь виза в Турции в аэропорту стоила 5 баксов. :unknown:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6756
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Igori » 18 июн 2012, 00:19

Значит, в 90-и ещё летали на Измаил!

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Дуболом » 26 июн 2012, 08:20

wowek писал(а):
Gaerlind писал(а):Это бы единственный боевой вылет авиации за историю конфликта. Но к счастью он положил начало конца боевых действий.
Да нет, не единственный. Я уже как-то писал, что 19 июня 1992 года вертолет Ми-8, принадлежащий 193ОСАЭ вылетел из Кишиневского аэропорта и взял курс на Бендеры. Я собственными глазами видел это, так же как и то, что под его фюзеляжем были подвешены 2 ракеты, на мой взгляд так явно типа "воздух-земля". Более того, я лично подслушивал (:oops:) телефонограмму гражданского диспетчера нашему, военному диспетчеру о том, что наш борт возвращается из Бендер обстрелянным, с разбитым экраном и один член экипажа ранен. Я не в курсе его боевой задачи, но факт, что она была.
Обстреляли, кстати, свои же. После этого на всех вертолетах спешно были закрашены красные звезды и нарисованы трехцветные круги.
Использовалась даже аэроклубовская "Вильга". Не в качестве бомбера конечно, но вот листовки с неё кидали и раненых вывозили. Самолёт был неоднократно обстрелян, но изрядное везение и мастерство пилота позволили избежать трагической развязки.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Gaerlind » 26 июн 2012, 12:30

wowek писал(а): Да нет, не единственный. Я уже как-то писал, что 19 июня 1992 года вертолет Ми-8, принадлежащий 193ОСАЭ вылетел из Кишиневского аэропорта и взял курс на Бендеры. Я собственными глазами видел это, так же как и то, что под его фюзеляжем были подвешены 2 ракеты, на мой взгляд так явно типа "воздух-земля". Более того, я лично подслушивал (:oops:) телефонограмму гражданского диспетчера нашему, военному диспетчеру о том, что наш борт возвращается из Бендер обстрелянным, с разбитым экраном и один член экипажа ранен. Я не в курсе его боевой задачи, но факт, что она была.
Обстреляли, кстати, свои же. После этого на всех вертолетах спешно были закрашены красные звезды и нарисованы трехцветные круги.
Дуболом писал(а): Использовалась даже аэроклубовская "Вильга". Не в качестве бомбера конечно, но вот листовки с неё кидали и раненых вывозили. Самолёт был неоднократно обстрелян, но изрядное везение и мастерство пилота позволили избежать трагической развязки.
Коллеги давайте не будем путать Божий дар с яичницей?

Боевой вылет и вылет во время боевых действий это не одно и то же.
Даже вылет с целью разведки не считается боевым.
Боевой вылет это вылет который напрямую активно участвует в боевых действиях (сражении)

Использовались и Вильга-35 и Як-52 но для второстепенных задач.
Кстати Як-52 приднестровской стороны который использовался в развед-целях был первой воздушной целью которая была СБИТА во время конфликта. По слухам чуть позднее в конфликте были сбиты еще пару вертолетов, но точных данных на счет вертолетов у меня нет...

А то что вертолет 193ОСАЭ куда-то улетел (еще неизвестно куда) и вернулся обстрелянным не делает его вылет боевым. Жигули на дороге обстреливали и что? Это делало их задачу по перевозке вина в багажнике из пункта А в пункт Б боевой? И о задаче (и была ли она вообще) можно только догадываться. А она могла быть и разведывательной. Wowek основывается лишь на своих предположениях. Почему на якобы боевую задачу Ми-8 летит всего с двумя ракетами (это при его грузоподъемности в 3 тонны то)? И ракеты ли это были вообще? Может что-то просто их напоминающее?
О каком разбитом "экране" идет речь?
И опять-таки повторю главный вопрос: где факты доказывающие то что борт принимал участие в боевых действиях (реальное соприкосновение с противоборствующей стороной) ?
Вылетел и недолетел это еще не делает вылет боевым.

А посему ЕДИНСТВЕННЫМ боевым вылетом за историю Приднестровского вооруженного конфликтя является вылет пары МиГ-29 для бомбардировки моста.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Gaerlind » 26 июн 2012, 12:48

В качестве офтоппа.
Для палубной авиации ВМС США вылет совершаемый регулярно с целью патрулирования и охраны собственного авианосца считается боевым только если авианосец был ОБНАРУЖЕН самолетами другой гос принадлежности (например самолетами морской разведки СССР/России). То есть это должен был быть не патрулирующий вылет, а вылет на перехват.
За каждый вылет пилоту капала зарплата. А если вылет становился "боевым" то деньги становились сумасшедшими.

В конце 80-х был даже такой маленький скандальчик который не стали придавать широкой ограски.

Суть была в следующем. Пилоты ВМС США эскортируя Советские самолеты (а в нейтральных водах они их могли только эскортировать не мешая их курсу) жестами (чтобы не оставлять следов в эфире) из кабины показывали знаки типа "лети за мной" и самы выводили советские самолеты на АУГ (авианосно-ударную группу) после чего делали вид что прогоняют их, атакуя. В итоге "и волки сыты и овцы целы". Совесткие пилоты выполняли задачу по обнаружению, а американцы получали большую зарплату.

В ЦРУ случайно узнали об этом из данных своих развед-агентов. Начался конфликт. Полетело много шапок в американском флоте, но суть конфликта оставили негласным.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Дуболом » 27 июн 2012, 11:28

Gaerlind писал(а): Коллеги давайте не будем путать Божий дар с яичницей?
Боевой вылет и вылет во время боевых действий это не одно и то же.
Даже вылет с целью разведки не считается боевым.
Боевой вылет это вылет который напрямую активно участвует в боевых действиях (сражении)
Думаю для вас не секрет, что понятие "боевой вылет"- очень непостоянно в пространственно-временном континиуме.
Вы конечно же привели определение термина, принятое в молдавских ВВС времён приднестровской войны?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Gaerlind » 27 июн 2012, 14:28

А вы знаете как военные летчики называют между собой самолеты разведчики? (казалось бы тоже самолеты военного назначения а не гражданского). А ?!

ГОЛУБЬ МИРА ! Так как в большинстве своем эти самолеты не имели никакого вооружения.

Вылеты для развед-деятельности этих самолетов в Афганистан не признавались участниками боевых действий, если взлеты осуществлялись с аэродромов на территории СССР. Только пилоты базировавшиеся на территории Афганистана имели прибавку к зарплате за "боевую службу" (но вылеты все равно не считались боевыми). И это при том, что и те и те подвергались обстрелу со стороны моджахедов, а также воздушным атакам со стороны авиации Пакистана и несли потери.

Военно-транспортные вертолеты Ми-6 летавшие с грузами из Союза в Афганистан (находились на территории боевых действий по-сути) тоже не получали статус своих вылетов как "боевые".

Ни Вильга ни Як-52 ни Ми-8 не участвовали в боевых действиях с противником. Ни Вильга ни Як-52 по своему назначению не являются самолетами военного назначения. Ми-8 по утверждениям Woweka так вообще своими же и был обстрелян. Своими, а не противником! Подтверждений по факту выполнения боевой задачи вертолетом нет.

Ну так и в чем вопрос?
Мы БУДЕМ ГОВОРИТЬ О ФАКТАХ или будем СПОРИТЬ лишь бы?

Пара 29-х же реально ПРИМЕНЯЛА ВООРУЖЕНИЕ для атаки. И этому есть масса свидетельств с обеих сторон. И ОБЕ стороны называют этот факт единственным случаем боевого применения авиации в конфликте.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11514
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Авиационные происшествия

Сообщение steinchik » 27 июн 2012, 14:50

Gaerlind писал(а):В конце 80-х был даже такой маленький скандальчик который не стали придавать широкой ограски.
Информация из жёлтой прессы, или есть более серьёзные источники?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Gaerlind » 27 июн 2012, 16:34

steinchik писал(а):Информация из жёлтой прессы, или есть более серьёзные источники?
Информация из авиационно-исторических изданий. Конкретно, журнал "Авиация и Время" который сплетен не пишет и считается очень уважаемым изданием. Точно номер не помню но из цикла статей о действии морской авиации Тихоокеанского флота.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»