Могу точно сказать-в 59 еще Ли-2 на Москву летали.er-xvl писал(а):Это рекламный буклет "Рекламбюро Аэрофлота" 1960 года издания. С середины 50-х, если не ошибаюсь, с 1957 г. на Москву летали уже не Ли-2, а Ил-14, с посадкой в Киеве (см. схему). Поэтому время рейса около пяти часов при крейсерской скорости самолета около 345 км/ч вполне-себе соответствует тогдашним реалиям. Впоследствии на Москву стали летать Ан-10 и только с 1971 года - Ту-134. На обложке действительно изображен стилизованный Ту-114, тогдашняя новинка, будущий флагман Аэрофлота. Цены указаны в "новых деньгах." Денежная реформа вводилась с 01 января 1961 года и не являлась секретом. Уже в мае 1960 года в печати было опубликовано Постановление Совета Министров СССР от 4 мая 1960 года за № 470 "Об изменении масштаба цен и замене ныне обращающихся денег новыми деньгами".
Кишинёвский аэропорт
Re: Кишинёвский аэропорт
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Кишинёвский аэропорт
ris55 писал(а):Могу точно сказать-в 59 еще Ли-2 на Москву летали.
Ко второй половине 50-х Ли-2 уже устарели морально и физически, их начали активно списывать, а оставшиеся в строю переводить на грузовые перевозки и пассажирские линии с небольшой протяженностью и пассажиропотоком (см. реестр Ли-2 на этом же форуме). Ил-14 появились в Кишиневе в 1957-м, в количестве не менее 5 шт. и естественно были в первую очередь задействованы на Московском направлении. В фильме Михаила Кaлика "Колыбельная" (1959 год) снят именно Ил, заходящий на посадку в старом аэропорту (см. тему "Старый (Рышкановский) аэропорт"). А в 1963-м на Москву уже во всю летали Ан-10 (см. расписание).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский аэропорт
Кто в курсе на каком этапе находится реконструкция аэропорта? Что успели сделать? Если будет расторгнут контракт, не получим ли полу-строительную вечную площадку, наподобее некоторых национальных трасс.. за систему электропитания и освещения успели взяться?
Re: Кишинёвский аэропорт
Да-да, есть такое дело...wowek писал(а):Бывшее расположение нашей эскадрильи как на ладони!er-xvl писал(а):А-320 Туркиш. Вот еще одна картинка.Igori писал(а):Это Er-120?2 окна узла связи на первом этаже прямо на меня глядят.
Бывал и я там. Только вот точно не припомню, в подвале или на первом этаже...
В 1998 году, работая монтёром КГТС, я затягивал к вам на Кросс 3 номера. Как сейчас помню, на территории части была авиакомпания "Vichi"; из города приходил полтинник в колодец возле забора, всё на косоплёте... Какой-то капитан со 2 этажа выдал мне двух зашуганных солдатиков. Но их помощь не понадобилась, все прошло гладко...
Да уж... Были времена...
Re: Кишинёвский аэропорт
Могу всех заверить, что это совсем не так.vladik писал(а):Старая ВПП - она и есть рулёжка, о которой я писал выше. Из неё хотят сделать вторую ВПП, изменив её траекторию (чтобы шла параллельно основной ВПП с целью сохранения курса) и удлинив. Информация получена из источника, близкого к компании Авиа - Инвест.maxkivspotter писал(а):разве не планировалось из старой ВПП (которая ближе к терминалу) сделать рулежку? не помню чтобы где нибудь говорили о двух действующих ВПП. или я ошибаюсьvladik писал(а):Стройка новой полосы- это классно! Судя по фотографиям - полоса будет на месте нынешней 2-й рулёжки, которую сделают параллельно нынешней полосе и удлинят. Это очень хорошо, поскольку самолёты будут садиться и взлетать очень близко от балкончика, который также уже строят - можно будет снова вернуться в атмосферу 80-х годов.
В данный момент реконструируется РД "D", участок от "А" до "В", который все последние годы был закрыт в связи с полной непригодностью покрытий для руления/буксировки ВС. И, в кои веки, решили сделать по уму. То есть заменить весь "пирог". Кстати, когда сняли фрезами уже около метра глубины, были очень удивлены... На этой глубине, на всём протяжении РД, при строительстве в советское время, не был снят плодородный слой земли, чернозём! Вот эта рулёжка и "трещала", и двигалась всё время, что постоянно приводило к образованию огромных трещин, и неубиваемой растительности в них!
А насчет второй ВПП - это чья-то шутка. Хотя... этот вопрос много раз поднимался. Но, к сожалению, это сегодня не реально. Во-первых - не достаточное расстояние между краями ВПП и РД "D". Во-вторых - пересекающиеся курсы (прoстите, но насчёт изменения направления Дельты - речь не идет. Никто это делать не собирался и не собирается). Потом - нужно делать новые Курсо-глиссадные, свето-сигнальные системы... Строить новые РД, т.к. существующих явно не хватает... Строить новые БПРМы и ДПРМы... Изменять рельеф и выкупать земли... И..много ещё чего... Да и откуда столько денег!?
И вообще, судя по плану стратегического развития до 2030 года, единственным кардинальным объектом реконструкции Рабочей площади аэродрома, кроме расширения ВПП и пассажирского перрона, намечено строительство НОВОЙ РУЛЁЖНОЙ ДОРОЖКИ. По этому плану, она должна соединять существующую РД "C1" и торец ВПП-08.
Не известно только - на сколько хватит денег. Милиард же не резиновый.. Дай Бог, чтобы закончили то что начали! А то уже там кто-то хочет расторгать эту концессию... И не забывайте в какой стране мы живём; при какой власти; какой у нас уровень коррупции!
Re: Кишинёвский аэропорт
Несколько устаревшая информация но дает представление о расположении РД и проч.И что то претворяется в жизнь.http://www.airport.md/img/masterplan/masterplan-ru.pdf
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский аэропорт
Спасибо огромное за информацию, очень познавательно!
Re: Кишинёвский аэропорт
Да уж... Взглянул и я на первый план реконструкции. Хоть стой, хоть плачь.. Вспоминаю, каким современным он нам показался тогда, в 2010... А какой нереальной была сумма Первого этапа в 49 млн евро! Кстати, которые европейцы добросовестно выплатили а ничего сделано небыло... В смысле - совсем ничего. А деньги, естественно, куда-то ушли. А, всомнил! Один раз приезжали какие-то сотрудники проектной организации, побыли недельку-другую и уехали. Вот, собственно, и весь Первый этап.
Нет, к европейцам, на самом деле, никаких претензий нет! Они добросовестно разработали Мастер-план. Потом ,в течении кажется 2х лет должны были сделать Проект Первого этапа. И делать его должна была HOCHTIEF AirPort
GmbH (немцы). Потом - Заказчик - уже другая организация. По-моему, боюсь ошибиться, тоже довольно авторитетная бельгийская компания. Генподрядчик - немцы. Производство же строительных работ на аэродроме должна была выполнять китайская компания. И все эти компании - действительно опытные, авторитетные профессионалы в своём поле деятельности, которых выбирали немцы по конкурсу. Технадзор по ходу прозводства - тоже какaя-то европейская независимая фирма. К сожалению, названий не скажу - не помню уж. Да и не в названиях, как говорится, проблема. А прoблема в том, что ни хрена не сделали, а денег уже нет. Наши, местные товарищи, уже набили руку. Знают уж очень хорошо, как обращаться с забугорными, дармовыми деньгами... Да и хрен с ними. И так вот, в тот раз ничего не вышло...
А что касается нынешней реконструкции, то качество земляных и, уже начали, строительных работ - оставляет желать лучшего (я говорю только про работы на аэродроме - перрон, РД, ВПП). Дело в том, что и руководство "российской фирмы - концессионера", и администрация Аэропорта, и, судя по всему, подрядные организации - выражаясь фигурально - управляются из одного кабинета. Вот, например, технический надзор за ходом работ на аэродроме выполняют сотрудники Аэропорта. Вернее сказать - они выполняют (то есть подписывают все необходимые акты приемок, сметы, процентовки и т.п.) то что им приказывает руководство. Так что можно понять, о каком контроле качества работ идет речь. К сожалению - знаю это из первоисточника... В свете вышесказанного, с ужасом ждём РЕКОНСТРУКЦИИ ДЕЙСТВУЩЕЙ ВПП, БЕЗ ПРИОСТАНОВКИ ПОЛЁТОВ. Про другие аспекты Реконструкции - Аэровокзал, парковка - сказать не могу, надо поинтересоваться у сотрудников. Так что, вот так, грустно очень..
Нет, к европейцам, на самом деле, никаких претензий нет! Они добросовестно разработали Мастер-план. Потом ,в течении кажется 2х лет должны были сделать Проект Первого этапа. И делать его должна была HOCHTIEF AirPort
GmbH (немцы). Потом - Заказчик - уже другая организация. По-моему, боюсь ошибиться, тоже довольно авторитетная бельгийская компания. Генподрядчик - немцы. Производство же строительных работ на аэродроме должна была выполнять китайская компания. И все эти компании - действительно опытные, авторитетные профессионалы в своём поле деятельности, которых выбирали немцы по конкурсу. Технадзор по ходу прозводства - тоже какaя-то европейская независимая фирма. К сожалению, названий не скажу - не помню уж. Да и не в названиях, как говорится, проблема. А прoблема в том, что ни хрена не сделали, а денег уже нет. Наши, местные товарищи, уже набили руку. Знают уж очень хорошо, как обращаться с забугорными, дармовыми деньгами... Да и хрен с ними. И так вот, в тот раз ничего не вышло...
А что касается нынешней реконструкции, то качество земляных и, уже начали, строительных работ - оставляет желать лучшего (я говорю только про работы на аэродроме - перрон, РД, ВПП). Дело в том, что и руководство "российской фирмы - концессионера", и администрация Аэропорта, и, судя по всему, подрядные организации - выражаясь фигурально - управляются из одного кабинета. Вот, например, технический надзор за ходом работ на аэродроме выполняют сотрудники Аэропорта. Вернее сказать - они выполняют (то есть подписывают все необходимые акты приемок, сметы, процентовки и т.п.) то что им приказывает руководство. Так что можно понять, о каком контроле качества работ идет речь. К сожалению - знаю это из первоисточника... В свете вышесказанного, с ужасом ждём РЕКОНСТРУКЦИИ ДЕЙСТВУЩЕЙ ВПП, БЕЗ ПРИОСТАНОВКИ ПОЛЁТОВ. Про другие аспекты Реконструкции - Аэровокзал, парковка - сказать не могу, надо поинтересоваться у сотрудников. Так что, вот так, грустно очень..
Re: Кишинёвский аэропорт
Про ВВП догадывался.Слишком неправдоподобно это "восстановление".
Спасибо, МИХО, за интересные разъяснения.
Вы, может быть, знаете - быть ли СМОТРОВОМУ БАЛКОНУ,или уже - нет
Спасибо, МИХО, за интересные разъяснения.
Вы, может быть, знаете - быть ли СМОТРОВОМУ БАЛКОНУ,или уже - нет

- maxkivspotter
- Местный
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 сен 2012, 21:17
Re: Кишинёвский аэропорт
вчера был в аэропорту. в той стороне, где был балкон, частично убрали забор, который окружал стройку и видна лестница на обновленный балкон.Igori писал(а):Про ВВП догадывался.Слишком неправдоподобно это "восстановление".
Спасибо, МИХО, за интересные разъяснения.
Вы, может быть, знаете - быть ли СМОТРОВОМУ БАЛКОНУ,или уже - нет
да и где-то в фото отчетах журналистов читал, что терраса таки будет. было даже пара фотографий, мол как будет выглядеть балкон в будущем. если найду ссылку, скину
- maxkivspotter
- Местный
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 сен 2012, 21:17
Re: Кишинёвский аэропорт
Год не знаю, возможно 90-е
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский аэропорт
За фото отдельное спасибо! По дате- скорее всего начало 90-х. Обратите внимание на то, что балкончик был и спереди здания!ер9ольга писал(а):Год не знаю, возможно 90-е
Re: Кишинёвский аэропорт
потом здание расширили вперед и эта лестница уже в фойеvladik писал(а):За фото отдельное спасибо! По дате- скорее всего начало 90-х. Обратите внимание на то, что балкончик был и спереди здания!ер9ольга писал(а):Год не знаю, возможно 90-е

Re: Кишинёвский аэропорт
Фото 1961 года.
(аукционное)
(аукционное)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский аэропорт
Ещё при СССР.Wowo писал(а):потом здание расширили вперед и эта лестница уже в фойеvladik писал(а):За фото отдельное спасибо! По дате- скорее всего начало 90-х. Обратите внимание на то, что балкончик был и спереди здания!ер9ольга писал(а):Год не знаю, возможно 90-е
Re: Кишинёвский аэропорт
Кадры из фильма:"Переходный возраст",(Молдова-филм,1981г.)Wowo писал(а):потом здание расширили вперед и эта лестница уже в фойеvladik писал(а):За фото отдельное спасибо! По дате- скорее всего начало 90-х. Обратите внимание на то, что балкончик был и спереди здания!ер9ольга писал(а):Год не знаю, возможно 90-е
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский аэропорт
В этот аэропорт мы ещё приезжали на "ЗиМе" - такси с раскладными средними сиденьямиrimty писал(а):Фото 1961 года.
(аукционное)
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Кишинёвский аэропорт
Несколько фотографий из семейного фотоальбома. Конец 1970-х.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский аэропорт
Какой балкон был!er-xvl писал(а):Несколько фотографий из семейного фотоальбома. Конец 1970-х.
