Кишинёвский аэропорт

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8351
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение ris55 » 13 окт 2015, 22:15

er-xvl писал(а):Это рекламный буклет "Рекламбюро Аэрофлота" 1960 года издания. С середины 50-х, если не ошибаюсь, с 1957 г. на Москву летали уже не Ли-2, а Ил-14, с посадкой в Киеве (см. схему). Поэтому время рейса около пяти часов при крейсерской скорости самолета около 345 км/ч вполне-себе соответствует тогдашним реалиям. Впоследствии на Москву стали летать Ан-10 и только с 1971 года - Ту-134. На обложке действительно изображен стилизованный Ту-114, тогдашняя новинка, будущий флагман Аэрофлота. Цены указаны в "новых деньгах." Денежная реформа вводилась с 01 января 1961 года и не являлась секретом. Уже в мае 1960 года в печати было опубликовано Постановление Совета Министров СССР от 4 мая 1960 года за № 470 "Об изменении масштаба цен и замене ныне обращающихся денег новыми деньгами".
Могу точно сказать-в 59 еще Ли-2 на Москву летали.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение er-xvl » 14 окт 2015, 03:13

ris55 писал(а):Могу точно сказать-в 59 еще Ли-2 на Москву летали.

Ко второй половине 50-х Ли-2 уже устарели морально и физически, их начали активно списывать, а оставшиеся в строю переводить на грузовые перевозки и пассажирские линии с небольшой протяженностью и пассажиропотоком (см. реестр Ли-2 на этом же форуме). Ил-14 появились в Кишиневе в 1957-м, в количестве не менее 5 шт. и естественно были в первую очередь задействованы на Московском направлении. В фильме Михаила Кaлика "Колыбельная" (1959 год) снят именно Ил, заходящий на посадку в старом аэропорту (см. тему "Старый (Рышкановский) аэропорт"). А в 1963-м на Москву уже во всю летали Ан-10 (см. расписание).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
coman
Местный
Местный
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:08
Откуда: Kишинёв

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение coman » 25 окт 2015, 22:07

Кто в курсе на каком этапе находится реконструкция аэропорта? Что успели сделать? Если будет расторгнут контракт, не получим ли полу-строительную вечную площадку, наподобее некоторых национальных трасс.. за систему электропитания и освещения успели взяться?

Аватара пользователя
МИХО
Новичок
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 19:09
Откуда: КИШИНЁВ

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение МИХО » 13 ноя 2015, 04:12

wowek писал(а):
er-xvl писал(а):
Igori писал(а):Это Er-120?
А-320 Туркиш. Вот еще одна картинка.
Бывшее расположение нашей эскадрильи как на ладони! :good: 2 окна узла связи на первом этаже прямо на меня глядят.
Да-да, есть такое дело...
Бывал и я там. Только вот точно не припомню, в подвале или на первом этаже...
В 1998 году, работая монтёром КГТС, я затягивал к вам на Кросс 3 номера. Как сейчас помню, на территории части была авиакомпания "Vichi"; из города приходил полтинник в колодец возле забора, всё на косоплёте... Какой-то капитан со 2 этажа выдал мне двух зашуганных солдатиков. Но их помощь не понадобилась, все прошло гладко...
Да уж... Были времена...

Аватара пользователя
МИХО
Новичок
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 19:09
Откуда: КИШИНЁВ

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение МИХО » 13 ноя 2015, 06:56

vladik писал(а):
maxkivspotter писал(а):
vladik писал(а):Стройка новой полосы- это классно! Судя по фотографиям - полоса будет на месте нынешней 2-й рулёжки, которую сделают параллельно нынешней полосе и удлинят. Это очень хорошо, поскольку самолёты будут садиться и взлетать очень близко от балкончика, который также уже строят - можно будет снова вернуться в атмосферу 80-х годов.
разве не планировалось из старой ВПП (которая ближе к терминалу) сделать рулежку? не помню чтобы где нибудь говорили о двух действующих ВПП. или я ошибаюсь
Старая ВПП - она и есть рулёжка, о которой я писал выше. Из неё хотят сделать вторую ВПП, изменив её траекторию (чтобы шла параллельно основной ВПП с целью сохранения курса) и удлинив. Информация получена из источника, близкого к компании Авиа - Инвест.
Могу всех заверить, что это совсем не так.
В данный момент реконструируется РД "D", участок от "А" до "В", который все последние годы был закрыт в связи с полной непригодностью покрытий для руления/буксировки ВС. И, в кои веки, решили сделать по уму. То есть заменить весь "пирог". Кстати, когда сняли фрезами уже около метра глубины, были очень удивлены... На этой глубине, на всём протяжении РД, при строительстве в советское время, не был снят плодородный слой земли, чернозём! Вот эта рулёжка и "трещала", и двигалась всё время, что постоянно приводило к образованию огромных трещин, и неубиваемой растительности в них!
А насчет второй ВПП - это чья-то шутка. Хотя... этот вопрос много раз поднимался. Но, к сожалению, это сегодня не реально. Во-первых - не достаточное расстояние между краями ВПП и РД "D". Во-вторых - пересекающиеся курсы (прoстите, но насчёт изменения направления Дельты - речь не идет. Никто это делать не собирался и не собирается). Потом - нужно делать новые Курсо-глиссадные, свето-сигнальные системы... Строить новые РД, т.к. существующих явно не хватает... Строить новые БПРМы и ДПРМы... Изменять рельеф и выкупать земли... И..много ещё чего... Да и откуда столько денег!?
И вообще, судя по плану стратегического развития до 2030 года, единственным кардинальным объектом реконструкции Рабочей площади аэродрома, кроме расширения ВПП и пассажирского перрона, намечено строительство НОВОЙ РУЛЁЖНОЙ ДОРОЖКИ. По этому плану, она должна соединять существующую РД "C1" и торец ВПП-08.
Не известно только - на сколько хватит денег. Милиард же не резиновый.. Дай Бог, чтобы закончили то что начали! А то уже там кто-то хочет расторгать эту концессию... И не забывайте в какой стране мы живём; при какой власти; какой у нас уровень коррупции!

lazy
Местный
Местный
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 12:19

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение lazy » 13 ноя 2015, 14:29

Несколько устаревшая информация но дает представление о расположении РД и проч.И что то претворяется в жизнь.http://www.airport.md/img/masterplan/masterplan-ru.pdf

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение vladik » 14 ноя 2015, 00:10

Спасибо огромное за информацию, очень познавательно!

Аватара пользователя
МИХО
Новичок
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 19:09
Откуда: КИШИНЁВ

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение МИХО » 14 ноя 2015, 07:03

Да уж... Взглянул и я на первый план реконструкции. Хоть стой, хоть плачь.. Вспоминаю, каким современным он нам показался тогда, в 2010... А какой нереальной была сумма Первого этапа в 49 млн евро! Кстати, которые европейцы добросовестно выплатили а ничего сделано небыло... В смысле - совсем ничего. А деньги, естественно, куда-то ушли. А, всомнил! Один раз приезжали какие-то сотрудники проектной организации, побыли недельку-другую и уехали. Вот, собственно, и весь Первый этап.
Нет, к европейцам, на самом деле, никаких претензий нет! Они добросовестно разработали Мастер-план. Потом ,в течении кажется 2х лет должны были сделать Проект Первого этапа. И делать его должна была HOCHTIEF AirPort
GmbH (немцы). Потом - Заказчик - уже другая организация. По-моему, боюсь ошибиться, тоже довольно авторитетная бельгийская компания. Генподрядчик - немцы. Производство же строительных работ на аэродроме должна была выполнять китайская компания. И все эти компании - действительно опытные, авторитетные профессионалы в своём поле деятельности, которых выбирали немцы по конкурсу. Технадзор по ходу прозводства - тоже какaя-то европейская независимая фирма. К сожалению, названий не скажу - не помню уж. Да и не в названиях, как говорится, проблема. А прoблема в том, что ни хрена не сделали, а денег уже нет. Наши, местные товарищи, уже набили руку. Знают уж очень хорошо, как обращаться с забугорными, дармовыми деньгами... Да и хрен с ними. И так вот, в тот раз ничего не вышло...
А что касается нынешней реконструкции, то качество земляных и, уже начали, строительных работ - оставляет желать лучшего (я говорю только про работы на аэродроме - перрон, РД, ВПП). Дело в том, что и руководство "российской фирмы - концессионера", и администрация Аэропорта, и, судя по всему, подрядные организации - выражаясь фигурально - управляются из одного кабинета. Вот, например, технический надзор за ходом работ на аэродроме выполняют сотрудники Аэропорта. Вернее сказать - они выполняют (то есть подписывают все необходимые акты приемок, сметы, процентовки и т.п.) то что им приказывает руководство. Так что можно понять, о каком контроле качества работ идет речь. К сожалению - знаю это из первоисточника... В свете вышесказанного, с ужасом ждём РЕКОНСТРУКЦИИ ДЕЙСТВУЩЕЙ ВПП, БЕЗ ПРИОСТАНОВКИ ПОЛЁТОВ. Про другие аспекты Реконструкции - Аэровокзал, парковка - сказать не могу, надо поинтересоваться у сотрудников. Так что, вот так, грустно очень..

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6756
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение Igori » 15 ноя 2015, 01:31

Про ВВП догадывался.Слишком неправдоподобно это "восстановление".
Спасибо, МИХО, за интересные разъяснения.

Вы, может быть, знаете - быть ли СМОТРОВОМУ БАЛКОНУ,или уже - нет :?:

Аватара пользователя
maxkivspotter
Местный
Местный
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 21:17

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение maxkivspotter » 15 ноя 2015, 02:20

Igori писал(а):Про ВВП догадывался.Слишком неправдоподобно это "восстановление".
Спасибо, МИХО, за интересные разъяснения.

Вы, может быть, знаете - быть ли СМОТРОВОМУ БАЛКОНУ,или уже - нет :?:
вчера был в аэропорту. в той стороне, где был балкон, частично убрали забор, который окружал стройку и видна лестница на обновленный балкон.

да и где-то в фото отчетах журналистов читал, что терраса таки будет. было даже пара фотографий, мол как будет выглядеть балкон в будущем. если найду ссылку, скину

Аватара пользователя
maxkivspotter
Местный
Местный
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 21:17

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение maxkivspotter » 15 ноя 2015, 14:04

вот
в конце статьи написано о террасе
http://www.runway08.eu/aviation/reconst ... ia-invest/

Аватара пользователя
ер9ольга
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 00:03

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение ер9ольга » 29 ноя 2015, 01:10

Год не знаю, возможно 90-е
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение vladik » 29 ноя 2015, 13:27

ер9ольга писал(а):Год не знаю, возможно 90-е
За фото отдельное спасибо! По дате- скорее всего начало 90-х. Обратите внимание на то, что балкончик был и спереди здания!

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение Wowo » 29 ноя 2015, 14:46

vladik писал(а):
ер9ольга писал(а):Год не знаю, возможно 90-е
За фото отдельное спасибо! По дате- скорее всего начало 90-х. Обратите внимание на то, что балкончик был и спереди здания!
потом здание расширили вперед и эта лестница уже в фойе :girlwatch:

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18406
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение rimty » 13 дек 2015, 02:15

Фото 1961 года.
(аукционное)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6756
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение Igori » 13 дек 2015, 17:44

Wowo писал(а):
vladik писал(а):
ер9ольга писал(а):Год не знаю, возможно 90-е
За фото отдельное спасибо! По дате- скорее всего начало 90-х. Обратите внимание на то, что балкончик был и спереди здания!
потом здание расширили вперед и эта лестница уже в фойе :girlwatch:
Ещё при СССР.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4513
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение serj63-63 » 17 дек 2015, 14:26

Wowo писал(а):
vladik писал(а):
ер9ольга писал(а):Год не знаю, возможно 90-е
За фото отдельное спасибо! По дате- скорее всего начало 90-х. Обратите внимание на то, что балкончик был и спереди здания!
потом здание расширили вперед и эта лестница уже в фойе :girlwatch:
Кадры из фильма:"Переходный возраст",(Молдова-филм,1981г.)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kiborabr
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 04:25

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение kiborabr » 17 дек 2015, 14:50

rimty писал(а):Фото 1961 года.
(аукционное)
В этот аэропорт мы ещё приезжали на "ЗиМе" - такси с раскладными средними сиденьями

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение er-xvl » 26 дек 2015, 17:52

Несколько фотографий из семейного фотоальбома. Конец 1970-х.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8351
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение ris55 » 26 дек 2015, 20:07

er-xvl писал(а):Несколько фотографий из семейного фотоальбома. Конец 1970-х.
Какой балкон был! :good:

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»